Маркетологи всего мира уже бьют тревогу, ведь 75% бизнесов, которые ведут рекламные кампании в интернете, используют именно куки третьей стороны для сбора и сегментации аудиторий. При этом 45% рекламодателей вкладывает больше половины рекламных бюджетов в кампании на основе cookies.
Медийная реклама в интернете
Содержание
Что такое медийная реклама
Говоря простыми словами, медийная реклама — это комплекс текстовых, аудио-визуальных и графических рекламных объявлений, активно привлекающих внимание целевой аудитории, вызывающих у нее определенные эмоции и формирующих позитивные ассоциаций с рекламируемым продуктом.
Первостепенная задача такой рекламы — вовсе не продажа, а формирование лояльного отношения к товару, бренду или услуге.
Примеры медийной рекламы
Пожалуй, одним из самых ярких примеров медийной рекламы являются интерактивные медиаролики различных онлайн-казино и букмекерских контор. Они настолько креативно сделаны, что быстро запоминаются и отлично привлекают к себе внимание, интригуя и вызывая желание посетить рекламируемые сайты.
Еще одним хорошим примером медийной рекламы в интернете являются баннеры, которые мы часто видим в поисковиках на страницах выдачи.
Отличия от контекстной рекламы
На первый взгляд медийная реклама может показаться похожей на контекстную. Однако отличия между ними фундаментальны:
-
медийная реклама не привязана к контексту предыдущих запросов пользователя;
-
она, в первую очередь, транслируется «холодной аудитории», которая не знакома с продуктом. Контекстную же рекламу видят пользователи уже имеющие сформированный спрос;
-
медийная реклама не привязана стоимостью к показам и кликам, имеет либо фиксированную стоимость, либо иные варианты оплаты;
-
оценка эффективности медийной рекламы сложнее, чем у контекстной;
-
в отличие от контекстной, результат медиарекламы ощутим лишь спустя 2–3 месяца.
Виды медийной рекламы
Медийная реклама в интернете бывает следующих видов:
-
текстово-графические блоки — формат состоит из изображения, текста и кнопки перехода, а их разработка не требует особых затрат;
-
баннер — статичное или динамичное графическое изображение имеющее «вшитую» гиперссылку на сайт или промо-страницы;
-
аудиореклама — аудиоролики размещенные в онлайн-плеерах, стриминговых платформах и подкастах (например, ВК-музыка);
-
видеореклама — очень популярный формат медийной рекламы длительностью от пары секунд до минуты размещаемый (преимущественно) на видеохостингах и в соцсетях;
-
брендированные страницы — это раздел сайта или страница выполненная в фирменном стиле бренда. Такой формат используют для рекламы масштабных событий или для повышения узнаваемости.
Преимущества и недостатки
Основными плюсами медиарекламы являются:
-
широкий охват аудитории;
-
эффективное эмоционально-психологическое воздействие на аудиторию;
-
легкость масштабирования и адаптации под изменяющиеся условия рынка и потребности клиентов;
-
возможность отслеживания результативности рекламной кампании и внесения корректив для улучшения ее эффективности.
К недостаткам можно отнести следующее:
-
необходимость самостоятельной маркировки в ЕРИР;
-
требует значительных инвестиций, особенно если вы хотите достичь широкого охвата, запустив крупномасштабную рекламную кампанию;
-
ограниченная точность таргетинга ввиду чего рекламодателю сложно заранее определить, кто именно увидит объявление;
-
если пользователи применяют программы-блокировщики, то реклама может просто не дойти до адресата;
-
необходимость глубокого анализа площадок, где планируется размещение;
-
высокая конкуренция.
Резюме
Для того чтобы ваша медийная реклама была успешной, требуется тщательно анализировать площадки её размещения, быть креативным и четко понимать кто ваша целевая аудитория. Главное преимущество такой рекламы в ее интерактивности и разнообразии форматов, которые, при грамотном подходе, помогут найти верный способ продвижения продукта или бренда в сети интернет.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Реклама банков и микрофинансовых организаций нуждается в охлаждающих фразах, которые помогут потребителям здраво оценить риск и свои финансовые возможности. Такие поправки в закон «О рекламе» подготовили Федеральная антимонопольная служба (ФАС), Ассоциация банков России (АБР) и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Законопроект могут внести в Госдуму в апреле. Разработчики считают, что одних упоминаний полной стоимости и условий кредита, которые финансисты сегодня обязаны включать в свою рекламу, недостаточно, чтобы защитить потенциальных заемщиков от кредитной кабалы.