ADPASS рекомендует материал к прочтению
Проще простого
11.12.2023, 13:07

Медиакит: что это, примеры, виды, структура, инструкция по составлению

Медиакит (пресс-кит) — один из эффективных способов заинтересовать клиентов, инвесторов, рекламодателей, а также иных бизнес-партнеров и повысить шансы на выгодное сотрудничество. Такой документ, представленный в виде электронной или печатной версии, непременно произведет впечатление на адресата и поможет сформировать положительное мнение о вас и ваших предложениях. Наша сегодняшняя статья о том, что такое медиа-кит, какую роль он играет в рекламе, а также, как самостоятельно составить press-kit и заявить о себе с выгодной стороны.
медиакит - фото

Что такое медиа-кит

Медиа-кит — физический, либо (что чаще) электронный документ, содержащий развернутую информацию о компании, бренде, блоге, журнале или известной личности, предлагающих сотрудничество, в том числе и рекламное.

В качестве примера содержания press-kit можно упомянуть следующие его наиболее важные пункты:

  • презентация самого предприятия (бренда, персоны), а также его продуктов (товаров/услуг) и предложений;

  • публичная информация о ключевых и наиболее ценных сотрудниках;

  • фотографии и видеофайлы;

  • логотипы;

  • контактные данные и др.

пресс кит - фото

Для чего нужен пресс-кит

Пресс-кит необходим для того, чтобы потенциальные партнеры, клиенты или спонсоры могли получить подробную информацию о компании, проекте, известной личности и т.д, его достижениях, финансовых показателях и успешном опыте работы.

Это позволяет им принимать обоснованные решения о сотрудничестве, инвестициях и других вариантах взаимодействия.

Кроме того, медиакит работает на улучшение имиджа компании, укрепляя ее позиции на рынке.

Примеры медиа-китов

В качестве примеров медиа-китов можно рассмотреть следующие:

Медиакит журнала

Медиакит журнала представляет собой сборник информации о конкретном издании включающий:

  • изображение обложки последнего выпуска;

  • информацию о тематике, аудитории и основных рубриках;

  • краткую историю создания и развития издания, а также его основные цели и принципы;

  • статистику по возрастным, демографическим и географическим характеристикам аудитории;

  • данные о тираже;

  • перечень и краткое описание основных рубрик журнала с указанием авторов и ключевых тем;

  • информацию о доступных форматах рекламы, стоимости размещения, а также о рекламных акциях и специальных предложениях;

  • адрес редакции, телефон, электронную почту, веб-сайт и аккаунты в социальных сетях.

media kit - фото

Пример медиакита телеканала

Медиакит телеканала будет иметь схожую структуру, но с некоторыми отличиями:

  • информация о тематике, формате, целевой аудитории и основных передачах;

  • краткая история создания и развития;

  • данные о рейтингах телеканала, его доле на рынке и демографических показателях аудитории; расписание трансляций на неделю или месяц вперед;

  • информация о форматах рекламных блоков, их продолжительности, стоимости и т.д;

  • актуальные контактные данные для связи с менеджерами телеканала;

  • сканы или видеозаписи последних рекламных роликов, транслировавшихся на телеканале;

  • логотип, фирменный стиль и оформление эфира и студий телеканала.

Media-kit известной персоны

Media-kit известной персоны (например, блоггера), будет включать в себя следующую информацию:

  • основные биографические этапы жизни, образование, карьера;

  • актуальные профессиональные фотографии;

  • отзывы и рекомендации от коллег, партнеров и клиентов; примеры рекламных кампаний и маркетинговых активностей с участием человека;

  • актуальные контакты для связи (телефон, email, социальные сети);

  • список предстоящих мероприятий с участием персоны, а также мероприятий, на которых он/она выступала в качестве спикера или гостя; подборка лучших работ персоны (тексты, фотографии, видео, аудио);

  • информация о гонорарах, условиях и продолжительности сотрудничества.

медиа кит пример - фото

Пример press-kit для компании (бренда)

Press-kit для компании будет зависеть от ее размера, сферы деятельности и целевой аудитории. Однако, обычно, он содержит следующую информацию:

  • историю, миссию, легенду;

  • информацию о продуктах и/или услугах;

  • данные о доходах, расходах, прибыли и убытках (конечно же, в рамках разумного);

  • информацию о достижениях и наградах; положительные отзывы от клиентов, партнеров и экспертов;

  • кейсы и примеры реализованных проектов; информацию о ключевых сотрудниках;

  • образцы рекламных материалов и маркетинговых активностей;

  • актуальные контактные данные для связи.

медиакит в рекламе - фото

Что входит в mediakit (структура)

Традиционно, структура mediakit включает следующие элементы:

  • брендированyю обложку — это первое, что увидит читатель, поэтому важно создать привлекательную и профессиональную обложку с логотипом и дизайном, соответствующим вашему бренду;

  • краткую историю, основные достижения и цели, основные продукты или услуги, которые вы предлагаете, новости и контактные данные;

  • статистику и аналитику по аудитории, такие как география, возраст, пол, интересы и поведение пользователей. Это поможет рекламодателям понять, насколько целевая аудитория совпадает с их целевой группой;

  • тарифы и пакеты рекламы для информирования ЦА о различных рекламных возможностях и стоимости. Сюда можно отнести баннеры на веб-сайте/журнале, спонсорские статьи, рекламные вставки в электронную почту и т. д. Также можно упомянуть скидки или иные спецпредложения для рекламодателей;

  • примеры рекламы — фото ранее размещенных рекламных материалов, чтобы рекламодатели могли увидеть, как будут выглядеть их объявления;

  • отзывы и рекомендации для подтверждения эффективности предложения;

  • контактные данные.

Это лишь общий перечень того, что может входить в медиа-кит. Конкретное содержимое может различаться в зависимости от направления отрасли и целей.

Резюме

Качественно составленный медиакит — удобный инструмент продвижения организации, бренда или отдельной персоны.

При этом, важно периодически обновлять медиакит новой, более актуальной информацией, статистикой и примерами сотрудничества.

Как создать полезный гид
для предпринимателей?