Что такое кросс-маркетинг: примеры, преимущества и особенности применения
Рассказываем, что такое кросс-маркетинг с примерами, какие виды affiliate marketing бывают, как преимущества и недостатки есть у перекрестной совместной торговли, и как разработать план ее реализации.
Как было сказано выше, кросс-маркетинг (англ. — affiliate marketing) или, как его еще называют — перекрестный маркетинг, предполагает тесное взаимодействие с партнерами для расширения целевой аудитории бизнеса. Это обоюдное продвижение 2+ компаний. При этом, в отличие от обычного партнерства, рекламодатель предлагает не деньги (или не только их), но и доступ к своей ЦА.
Примеры партнерского маркетинга
Разберем 2 известных примера кросс-маркетинга:
Sunlight и банки, магазины, сотовые операторы. Партнеры ювелирной сети предлагают клиентам скидки в Sunlight за покупки своих продуктов. В результате одни получали больше продаж, а в ювелирку пришла новая аудитория.
Louis Vuitton и Supreme. Компании провели совместную хайп-компанию среди молодой аудитории, чтобы приобщить подростков к взрослому сегменту моды и получить новых клиентов.
Виды перекрестного маркетинга
В совместном маркетинге существуют свои устоявшиеся методики, которые указаны ниже. При этом, важно понимать, что представленные способы, хотя и демонстрируют высокие показатели эффективности, не являются универсальными, что важно учитывать при выборе одного из вариантов для продвижения вашего бренда.
Ивент-маркетинг
Это наиболее распространенный и простой инструмент в руках маркетолога. Компании предлагают выгоды потребителям партнера, а не своей аудитории. Как это работает: одна компания предлагает клиентам магазина купить товары у партнера. Сделав это, они получают привилегии.
По такому принципу работает совместный ивент MTC и Cofix.
Кобрендинг
Это длительное сотрудничество 2 компаний, которое ведет к слиянию разных брендов в единое целое в сознании ЦА. Так произошло с McDonald’s и Coca-Cola. Компании активно используют символику друг друга и обмениваются аудиторией, а также интегрируют продукты партнеров в свои ассортименты.
Спонсорство
Этот вариант сотрудничества подходит только крупным компаниям, готовым инвестировать деньги в мероприятия партнера. В маркетинговые материалы одной организации, интегрируется символика корпорации другой, что позволяет сделать спонсора более узнаваемым на локальном рынке и создать положительную репутацию.
Контент-маркетинг
Эта методика стала крайне популярной, поскольку в целом контент-маркетинг получил широкое распространение. Она предполагает то, что партнеры размещают рекламные статьи со ссылкой на сайты друг друга и перенаправляют трафик.
Программа лояльности
Этот вариант кросс-маркетинга такой же простой, как и ивент-маркетинг. Он не требует больших вложений. Компании просто запускают совместные программы лояльности для слияния своих аудитории. Покупая у одной компании, клиент уходит к другой, потому что там можно потратить бонусные баллы и получает новые, а затем возвращается назад.
Маркетинг влияния
Данный вариант партнерского маркетинга представляет собой отношений сюзерена и вассалов. Есть признанный лидер (например, BMW), который продвигает новых производителей аксессуаров. Благодаря большому весу на рынке лидер влияет на мнение потребителей, а новички получают клиентов.
Перепродажа
Данная методика перекрестного маркетинга предполагает закупку одним предприятием у другого определенных товаров и их перепродажу на своих площадках. Это позволяет одному расширить ассортимент, закрыв часть запросов ЦА, а другому получить прибыль.
Инструменты совместного маркетинга
Для реализации тех или иных методик кросс-маркетинга компании используют следующие средства:
Совместные мероприятия. Фирмы с одинаковой идеей могут вместе провести ивент. К примеру, производитель мебели из переработанных материалов и Greenpeace проведут мероприятие, посвященное сдаче ненужного мусора на переработку.
Гостевой постинг. Компании обмениваются постами на сайтах или в группах со ссылками на друг друга.
Кросс-акции и конкурсы. Партнеры запускают совместные акции, предлагая бонусы, например, в другом магазине за покупку в этом.
Копакинг. Подразумевается продажа 2 продуктов в одной упаковке. К примеру, банки кофе и произведенного другой компанией стакана.
Совместные промо-кампании. Партнеры упоминают друг друга при продвижении своих брендов. По телевизору часто можно встретить такую рекламу: «Купите в Эльдорадо телевизор LG со скидкой 20%».
Email рассылки, баннерная и нативная реклама, продвижение через чат-ботов. Стандартные варианты контент-маркетинга, которые становятся упаковкой для совместный акций и ивентов.
План проведения affiliate marketing
Если говорить кратко, то создание и запуск кросс-маркетинговой кампании осуществляется за 5 шагов.
Постановка целей
Компания определяет, какие задачи хочет выполнить с помощью партнеров. К примеру:
Повысить узнаваемость;
Увеличить продажи;
Омолодить ЦА.
Вся эта информация тщательно фиксируется и используется при подборе и анализе возможных партнеров.
Аудит потенциальных партнеров
Чтобы кросс-маркетинг принес результаты, нужно найти партнеров, которые:
Имеют схожую ЦА;
Не являются прямыми или непрямыми конкурентами, т.е. не предлагают аналоги;
Имеют достаточно большую ЦА и финансы для совместного продвижения.
Примеры партнерств: оружейный магазин и продавец одежды для активного отдыха, зоомагазин и ветеринарная клиника.
Выбор вида кросс-маркетинга и инструментов
На этом этапе компании определяют способ продвижения, инструменты, бюджет, гарантии и т.д. Предприятия обмениваются целями и задачами друг друга, которые помогут контент-мейкерам брендов подготовить релевантные материалы, а также настроить РК.
Согласование с бизнес-партнером
Перед запуском РК партнеры обсуждают и дорабатывают рекламные материалы, а также утверждают точные даты начала маркетинговой кампании.
Запуск кампании и аналитика результатов
Бренды приступают непосредственно к продвижению. Через некоторое время (зависит от методики) маркетологи приступают к анализу. Они смотрят, каких целей удалось достичь, где возникли проблемы и почему. Собранная статистика пригодится при дальнейшем сотрудничестве и поиске новых партнеров.
Резюме
В условиях жесткой конкуренции и стабильного удорожания маркетинга малый и даже средний бизнес не может запустить качественные РК, чтобы громко заявить о себе и привлечь аудиторию. Благодаря кросс-маркетингу, как определенному виду партнерства, можно достичь высоких результатов с минимальными издержками. При этом клиенты точно оценят новые акции и совместные продукты, закрывающие комплекс потребностей.