ADPASS рекомендует материал к прочтению
Проще простого
10.11.2023, 16:18

Что такое кросс-маркетинг: примеры, преимущества и особенности применения

Рассказываем, что такое кросс-маркетинг с примерами, какие виды affiliate marketing бывают, как преимущества и недостатки есть у перекрестной совместной торговли, и как разработать план ее реализации.

Такое сотрудничество с другими компаниями позволяет:

  • повысить узнаваемость бренда;

  • увеличить объемы продаж услуг и товаров;

  • снизить расходы на рекламу;

  • обменяться целевой аудиторией, расширив клиентскую базу.

Кросс маркетинг простыми словами

Как было сказано выше, кросс-маркетинг (англ. — affiliate marketing) или, как его еще называют — перекрестный маркетинг, предполагает тесное взаимодействие с партнерами для расширения целевой аудитории бизнеса. Это обоюдное продвижение 2+ компаний. При этом, в отличие от обычного партнерства, рекламодатель предлагает не деньги (или не только их), но и доступ к своей ЦА.

Примеры партнерского маркетинга

кросс маркетинг - фото

Разберем 2 известных примера кросс-маркетинга:

  • Sunlight и банки, магазины, сотовые операторы. Партнеры ювелирной сети предлагают клиентам скидки в Sunlight за покупки своих продуктов. В результате одни получали больше продаж, а в ювелирку пришла новая аудитория.

  • Louis Vuitton и Supreme. Компании провели совместную хайп-компанию среди молодой аудитории, чтобы приобщить подростков к взрослому сегменту моды и получить новых клиентов.

Виды перекрестного маркетинга

В совместном маркетинге существуют свои устоявшиеся методики, которые указаны ниже. При этом, важно понимать, что представленные способы, хотя и демонстрируют высокие показатели эффективности, не являются универсальными, что важно учитывать при выборе одного из вариантов для продвижения вашего бренда.

Ивент-маркетинг

Это наиболее распространенный и простой инструмент в руках маркетолога. Компании предлагают выгоды потребителям партнера, а не своей аудитории. Как это работает: одна компания предлагает клиентам магазина купить товары у партнера. Сделав это, они получают привилегии.

По такому принципу работает совместный ивент MTC и Cofix.

affiliate marketing - фото

Кобрендинг

Это длительное сотрудничество 2 компаний, которое ведет к слиянию разных брендов в единое целое в сознании ЦА. Так произошло с McDonald’s и Coca-Cola. Компании активно используют символику друг друга и обмениваются аудиторией, а также интегрируют продукты партнеров в свои ассортименты.

партнерский маркетинг - фото

Спонсорство

Этот вариант сотрудничества подходит только крупным компаниям, готовым инвестировать деньги в мероприятия партнера. В маркетинговые материалы одной организации, интегрируется символика корпорации другой, что позволяет сделать спонсора более узнаваемым на локальном рынке и создать положительную репутацию.

Контент-маркетинг

Эта методика стала крайне популярной, поскольку в целом контент-маркетинг получил широкое распространение. Она предполагает то, что партнеры размещают рекламные статьи со ссылкой на сайты друг друга и перенаправляют трафик.

Программа лояльности

Этот вариант кросс-маркетинга такой же простой, как и ивент-маркетинг. Он не требует больших вложений. Компании просто запускают совместные программы лояльности для слияния своих аудитории. Покупая у одной компании, клиент уходит к другой, потому что там можно потратить бонусные баллы и получает новые, а затем возвращается назад.

Маркетинг влияния

Данный вариант партнерского маркетинга представляет собой отношений сюзерена и вассалов. Есть признанный лидер (например, BMW), который продвигает новых производителей аксессуаров. Благодаря большому весу на рынке лидер влияет на мнение потребителей, а новички получают клиентов.

Перепродажа

Данная методика перекрестного маркетинга предполагает закупку одним предприятием у другого определенных товаров и их перепродажу на своих площадках. Это позволяет одному расширить ассортимент, закрыв часть запросов ЦА, а другому получить прибыль.

примеры кросс маркетинга - фото

Инструменты совместного маркетинга

Для реализации тех или иных методик кросс-маркетинга компании используют следующие средства:

  • Совместные мероприятия. Фирмы с одинаковой идеей могут вместе провести ивент. К примеру, производитель мебели из переработанных материалов и Greenpeace проведут мероприятие, посвященное сдаче ненужного мусора на переработку.

  • Гостевой постинг. Компании обмениваются постами на сайтах или в группах со ссылками на друг друга.

  • Кросс-акции и конкурсы. Партнеры запускают совместные акции, предлагая бонусы, например, в другом магазине за покупку в этом.

  • Копакинг. Подразумевается продажа 2 продуктов в одной упаковке. К примеру, банки кофе и произведенного другой компанией стакана.

  • Совместные промо-кампании. Партнеры упоминают друг друга при продвижении своих брендов. По телевизору часто можно встретить такую рекламу: «Купите в Эльдорадо телевизор LG со скидкой 20%».

  • Email рассылки, баннерная и нативная реклама, продвижение через чат-ботов. Стандартные варианты контент-маркетинга, которые становятся упаковкой для совместный акций и ивентов.

План проведения affiliate marketing

Если говорить кратко, то создание и запуск кросс-маркетинговой кампании осуществляется за 5 шагов.

Постановка целей

Компания определяет, какие задачи хочет выполнить с помощью партнеров. К примеру:

  • Повысить узнаваемость;

  • Увеличить продажи;

  • Омолодить ЦА.

Вся эта информация тщательно фиксируется и используется при подборе и анализе возможных партнеров.

Аудит потенциальных партнеров

Чтобы кросс-маркетинг принес результаты, нужно найти партнеров, которые:

  • Имеют схожую ЦА;

  • Не являются прямыми или непрямыми конкурентами, т.е. не предлагают аналоги;

  • Имеют достаточно большую ЦА и финансы для совместного продвижения.

Примеры партнерств: оружейный магазин и продавец одежды для активного отдыха, зоомагазин и ветеринарная клиника.

Выбор вида кросс-маркетинга и инструментов

На этом этапе компании определяют способ продвижения, инструменты, бюджет, гарантии и т.д. Предприятия обмениваются целями и задачами друг друга, которые помогут контент-мейкерам брендов подготовить релевантные материалы, а также настроить РК.

Согласование с бизнес-партнером

Перед запуском РК партнеры обсуждают и дорабатывают рекламные материалы, а также утверждают точные даты начала маркетинговой кампании.

Запуск кампании и аналитика результатов

Бренды приступают непосредственно к продвижению. Через некоторое время (зависит от методики) маркетологи приступают к анализу. Они смотрят, каких целей удалось достичь, где возникли проблемы и почему. Собранная статистика пригодится при дальнейшем сотрудничестве и поиске новых партнеров.

Резюме

В условиях жесткой конкуренции и стабильного удорожания маркетинга малый и даже средний бизнес не может запустить качественные РК, чтобы громко заявить о себе и привлечь аудиторию. Благодаря кросс-маркетингу, как определенному виду партнерства, можно достичь высоких результатов с минимальными издержками. При этом клиенты точно оценят новые акции и совместные продукты, закрывающие комплекс потребностей.

Вам понравится

Distant Global
Вчера
Mamontov.top
13.04.2024
MediaNation
09.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?