ADPASS рекомендует материал к прочтению
Art Directors Club of Russia
04.10.2022, 11:00

Брендинг-инсайты: обзор локальных агентств от ADCR Awards №2

Профессиональный дизайн и грамотно оформленная визуализация продукта позволяют снизить затраты на маркетинг. Одна из задач конкурса ADCR Awards — поиск успешных и оригинальных решений, которые предлагают агентства и студии своим клиентам. В новом материале российского клуба арт-директоров читатели ADPASS смогут подробно узнать, как устроена работа креативных команд, которые поддержали конкурс в этом году на правах жюри и участников. 

→ Материал выходит в день проведения основного голосования жюри за победителей ADCR Awards 2022.

Бюро Букв

Немного об агентстве

Год основания: 2021

Количество сотрудников в штате: 4

Город: удаленная работа из Москвы, Екатеринбурга и Воронежа

Специализация: леттеринг, шрифтовой дизайн, логотипы

На вопросы отвечает леттерер и дизайнер шрифта Ольга Панькова

Как вы планируете развивать свое агентство в этом году? Какие клиенты вышли к вам с предложениями о сотрудничестве? Чего сейчас хочет заказчик/рекламодатель?

За год мы успели поработать над классными проектами с Яндексом, Сбером, Силой света и другими. Самый частый запрос от клиентов — логотипы. Создание новых, доработка старых, адаптация под другие языки. Но мы сделали так же три акцидентных шрифта и много надписей для различных проектов. В этом году планируем быть активнее в дизайн-мероприятиях, чаще рассказывать о себе, больше делать собственных проектов, например, выпустить пару тиражных шрифтов.

Ощущается ли востребованность шрифтовых локальных студий и агентств в связи с ограничениями работы международных компаний? Какое развитие ждет эти студии в ближайшее время?

В текущей ситуации на рынке у шрифтовиков и локальных студий, работающих с буквами, как нам кажется, работы стало больше, так как купить иностранные шрифты стало сложнее. Так что потребность в качественных шрифтах и леттеринге на внутреннем рынке будет только расти, и развитие ждет того, кто первым это понял и проявил активность.

PLENUM

Немного об агентстве

Год основания: 2006

Количество сотрудников в штате: 25+

Город: Москва

Специализация: брендинг

На вопросы отвечают генеральный директор Plenum Илья Лазученков и креативный директор и партнер Plenum Егор Мызник

Как вы планируете развивать свое агентство в этом году? Какие клиенты вышли к вам с предложениями о сотрудничестве? Чего сейчас хочет заказчик/рекламодатель?

«В этом году мы сосредоточились на наших основных продуктах — стратегиях, позиционировании, айдентике, креативных и пространственных решениях, потому что у клиентов есть большой спрос на изменения. Мир точно не будет прежним, и пока сейчас мы обслуживаем скорее „вынужденные изменения“ — компаниям нужны новые бренды, потому что старыми они пользоваться не могут. Отдельно можно выделить большой запрос на реструктуризацию и переосмысление экосистем. Компании создали много бренд-архитектур, которые нужно упрощать и переосмыслять», — говорит генеральный директор Plenum Илья Лазученков.

С начала пандемии брендинг расширил свое целевое назначение благодаря повышенному вниманию к проблемам внутреннего туризма. Как дизайн-решения от агентств способствуют росту привлекательности региональных брендов для туристов? Есть ли конкретные примеры?

«Дизайн в принципе повышает привлекательность — это его прямая функция. Если говорить о заметных проектах в сфере регионального брендинга, я бы отметил Удмуртию и Ижевск — это сейчас бенчмарки, как именно нужно строить работу по развитию визуальных коммуникаций в регионах. Единственные, у кого получилось создать опрятную и узнаваемую ливрею к локальной авиакомпании. К сожалению, пока не появилось ярких визуальных образов у основных Российских дестинаций — Алтая, Карелии, Камчатки и т.д. Проекты и эксперименты есть, и они развиваются, но пока созданные инструменты скорее не работают», — рассказывает Илья Лазученков.

Егор Мызник дополняет коллегу: «Я бы не сказал, что брендинг как-то расширил свое назначение. Скорее, это его назначение стало более прикладным и наконец-то заметным. Если раньше территориальные бренды были скорее внешним, имиджевым продуктом, то сейчас это уже оболочки, наполненные осознанным содержимым. Это и локальные марки продуктов, уникальные сувениры и мерч, создание туристических маршрутов и новых локаций, формирование сетей новых отелей, глемпингов, кемпингов и кафе, появление временных точек притяжения — разнообразных мероприятий и фестивалей. Всего того, что делает туризм разнообразным и запоминающимся. Чтобы было о чем рассказать после отпуска, кроме „красивой природы“ и „добрых, отзывчивых людей“. Как пример — Карелия. Где теперь кроме невероятной красоты, до которой можно добраться по отличному шоссе, есть и крепость викингов, и уникальный мраморный карьер, и небольшие локальные музеи, локальная еда. Все в хорошем оформлении, обращающем на себя внимание. Нравится расширение вариативности целевой аудитории: это не только туристы с оборудованием и мужики на джипах, но и семьи с детьми или пары. Но цена вопроса, если хочется и красиво, и вкусно — пока весьма ощутимая».

Repina Branding

Немного об агентстве

Год основания: 2013

Количество сотрудников в штате: 18

Город: Москва

Специализация: брендинг

На вопросы отвечает Валерия Репина, основатель и креативный директор брендингового агентства Repina branding

Как вы планируете развивать свое агентство в этом году? Какие клиенты вышли к вам с предложениями о сотрудничестве? Чего сейчас хочет заказчик/рекламодатель?

В этом году мы не почувствовали спада деловой активности, а скорее наоборот. Компании активно трансформируются, разрабатывают импортозамещающие продукты, стремятся увеличить долю рынка. Недавно мы обновили брендбук для торговой сети «Перекрёсток» и мобильного оператора Yota, разработали несколько СТМ для ритейлеров, создали бренд с нуля для стартапа «СистемаБиоТех», который принадлежит АФК «Системе». Приходит много проектов в области медицины и товаров для животных. Мы видим, что клиентам сейчас интересны агентства нового поколения, более мобильные и технологичные, предлагающие «не-дженерик» решения и современные стратегические методологии. Мы планируем продолжать совершенствовать наши услуги в области исследований, коммуникационных и бренд-стратегий.

Одним из вызовов для брендинга в этом году стал сырьевой кризис. С какими еще трудностями может столкнуться дизайн-сообщество? Возможно ли заранее предвидеть пути решения этих возможных проблем?

Я бы не назвала происходящие изменения вызовами для дизайн-сообщества, скорее, временными сложностями. Да, часть иностранных клиентов заморозили свои проекты, пришлось заменить весь софт, есть ограничения по материалам в производстве упаковки, но все это решаемо. Я не склонна драматизировать ситуацию, потому что основная проблема у сообщества — это психологический настрой, который влияет на продуктивность и веру в себя. Сейчас как раз самое лучшее время для развития и поиска новых возможностей.


Открытость жюри и участников конкурса ADCR Awards 2022 является подтверждением того, что интерес к визуальным коммуникациям никуда не исчезает. Российские компании заинтересованы в сотрудничестве с брендинг и дизайн-командами. Участники публикации подчеркивают, что клиенты переживают процесс перезагрузки и адаптации бизнеса. Построение нового образа, ориентированного на успех, всегда опирается на опыт и знания креативной индустрии.

Предыдущий выпуск → 

Вам понравится

ADMOS
Позавчера
ADMOS
10.04.2024
Монстарс
04.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?