ADPASS рекомендует материал к прочтению
Art Directors Club of Russia
28.08.2023, 13:00

Брендинг-инсайты №2 (2023)

Конкурс ADCR Awards завершил прием работ и представляет новый материал, связанный с обзором деятельности брендинговых агентств и дизайн-студий.

Volga Volga Brand Identity

Одной из ключевых целей конкурса ADCR Awards — распространение опыта агентств и студий, которые адаптируют актуальные инструменты и внутренний опыт так, чтобы оставаться полезными для своих клиентов.

Основной инструмент привлечения новых клиентов для агентства — это портфолио, поэтому приоритетом является своевременный выпуск кейсов. Присутствие в рейтингах для большинства клиентов также является важным аспектом. Команда агентства вкладывает много усилий в долгосрочное сотрудничество. Настоящее вдохновение для сотрудников — наблюдать процесс масштабных изменений, к которому каждый из них может иметь непосредственное отношение.

Мы любим решать сложные стратегические задачи — с этим интересно работать. Внутри агентства у нас давно настроены цифровые процессы, которые позволяют эффективно взаимодействовать и сосредоточиться на результате. Среда стала диджитальной, поэтому развитие в плане продукта идет в этом направлении — расширяются каналы коммуникаций, дизайн-системы становятся сложнее.

Инна Преображенская
Директор по развитию Volga Volga Brand Identity

В течение последних нескольких лет компании из разных сфер бизнеса (энергетика, телеком и др.) активно экспериментируют с рестайлингом и ребрендингом. На ваш взгляд, чем обусловлена такая сосредоточенность на обновлении айдентики / бренд-платформы? Исходя из вашего опыта, существуют ли какие-то базовые критерии на основе которых, компания должна принимать решение о смене дизайн-оформления?

Самые масштабные и заметные ребрендинги последних лет связаны с цифровой трансформацией продуктов — Яндекс GO, Сбер, МТС. Как считает Варвара Михайлова, арт-директор и партнер агентства Volga Volga Brand Identity, это также является своевременной реакцией на новые технологии, на запрос аудитории к удобству, мобильности и многофункциональности. И эти изменения не только про смену внешнего вида — это следствие, они про значимые концептуальные изменения. Такие ребрендинги — мощный информационный повод, возможность привлечь к себе дополнительное внимание.

Ребрендинг — органичный процесс адаптации к очень гибкому миру: к изменениям рынка, аудитории и новым каналам коммуникации. Сегодня бренды живут по правилам, которые им диктует аудитория, и чем бы вы ни занимались, фиксированные мышление, ценности и визуальный образ приводят к снижению интереса и потери лояльности.

Варвара Михайлова
Арт-директор и партнер агентства Volga Volga Brand Identity

Как вы считаете, насколько важно получать оценку со стороны профессионального сообщества? По какому принципу вы принимаете решение об участии в конкурсах и фестивалях с кейсами?

Получать оценку от сообщества важно, но не является обязательным, считают внутри агентства. По мнению Анастасии Галактионовой, арт-директора и партнера агентства Volga Volga Brand Identity, профессиональный взгляд со стороны помогает критически посмотреть на свои разработки, сделать выводы и повысить качество дизайна. Однако есть проекты, где прорывной дизайн и сильная идея, которые ценятся на конкурсах, не отвечают задачам компании, а нужно просто качественно выполнить работу. Это тот случай, где важна скорее оценка от бренда и его аудитории.

Мы принимаем решение об участии в конкурсах, когда понимаем, что нам есть чем поделиться. Если у проекта есть сильная идея, качественная реализация и конечно польза для самого бренда. Когда для кейса в отдельно взятом конкурсе есть релевантная номинация, в которой мы можем составить серьезную конкуренцию. Мы не сторонники того, чтобы отправлять все возможные проекты на все подряд фестивали и номинации. Обычно это точечный и уверенный выбор.

Анастасия Галактионова 
Арт-директор и партнер агентства Volga Volga Brand Identity

TypeType

В период 2023–2024 годов TypeType приводит всю свою библиотеку к современным графическим и техническим реалиям, запускает в работу ряд новых крупных шрифтовых семейств, а также небольших экспериментальных проектов. Шрифтовая библиотека TypeType станет универсальной и более разнообразной для всех наших пользователей и клиентов. Что касается библиотеки шрифтов, то во главу угла ставится творческая команда, которая эти шрифты создает. В данный момент происходит активное совершенствование профессиональных навыков коллег для совершения скачка в творческом развитии, как поделился Иван Гладких, CTO и со-основатель TypeType.

Частично наши клиенты — это покупатели тиражных шрифтов, которые доступны на нашем сайте и таких маркетплейсах, как myfonts и fontspring. Крупные клиентские заказы, например создание шрифта, кастомизация или расширенная лицензия, к нам чаще всего приходят от маркетиговых и дизайнерских агентств, сотрудничеству с которыми мы всегда рады. Также мощным инструментом продаж для нас является e-mail рассылка, кроме этого мы активно развиваем наши соцсети и задействуем другие тематические площадки.

Валерия Горбатова
Специалист отдела маркетинга

В мае этого года TypeType создали шрифт, приуроченный к юбилею А.Н. Колмогорова на основе его почерка. Каковы особенности культурного кода у шрифта в рамках дизайна? Как трансформируется профессия дизайнера-типографа в связи с технологическим прорывом в отрасли дизайна?

Андрей Николаевич Колмогоров — известный во всем мире математик XX века, член Парижской Академии наук, Лондонского Королевского общества, Национальной Академии наук США. Его вклад в развитие науки огромен: работал над современной теорией вероятностей, теорией множеств, приближенных функций и теории интеграла.

К юбилею математика было создано уникальное пространство, буквально пропитанное атмосферой науки, начиная от оформления помещения и заканчивая VR-технологиями. Созданный нами шрифт на основе почерка Колмогорова был важным звеном в дизайне выставки: помимо того, что это красиво, почерк — личный и запоминающийся элемент, который создает атмосферу максимального погружения в историю. Рассматривая надписи в пространстве, сравнивая их с записями дневников математика, происходит более глубокое знакомство с этой уникальной личностью, возникает интерес к изучению его жизни, работ и вклада в науку. Это может увлечь как стороннего зрителя, так и людей науки.

Тома Стрельцова
Шрифтовой дизайнер TypeType

Сейчас мы живем в эпоху больших изменений во многих сферах, и в современном мире всем дизайнерам, взаимодействующим с типографикой, надо уметь находить новые пути для коммуникаций, искать что-то уникальное и мультидисциплинарное. Новые технологии, инструменты и нейросети не могут заменить авторское видение. И, на мой взгляд, уникальность компетенций типографа, его персональный путь и знания сейчас становятся главным преимуществом и способствуют появлению новых путей взаимодействия в дизайне.

Антонина Жулькова
Дизайн-лид TypeType, член жюри ADCR 2023

Как вы считаете, насколько важно получать оценку со стороны профессионального сообщества? По какому принципу вы принимаете решение об участие в конкурсах и фестивалях с кейсами?

В студии стараются не просто собрать побольше наград, а искать конкурсы, в которых участвуют сильные дизайнеры и команды, чтобы свериться с окружающим миром и убедиться, что внутри все делается правильно. Кроме того, в TypeType гордятся результатами своей работы, которые хочется показать миру.

Признание нашей работы всегда ценно и придает силы и вдохновение для развития. Чаще всего на конкурсы подаются шрифты с особой креативной идеей и эстетикой, в таких проектах у наших дизайнеров больше пространства для свободы и самовыражения, от чего получать награды особенноособенноо приятно.

Иван Гладких
CTO TypeType

Штольцман и Кац

В агентстве планируют брать вектор на московский рынок и делать акцент на создании позиционирования для клиентов, а также брендинге и креативе. В блоке по привлечению клиентов эффективно работает канал рекомендаций от текущих клиентов «Штольцман и Кац», так как они видят результат и делятся с коллегами по цеху. Кроме этого, входящий поток развивают мероприятия, статьи в СМИ, работа с отраслевыми площадками, где агентство делится своим опытом.

Директор креативного агентства «Штольцман и Кац» Василий Рубан видит тренд на эмоцию. Рациональные характеристики легко копируются, поэтому важно и актуально создавать интерес вокруг бренда с помощью коммуникаций. В своих проектах агентство уходит от иллюстрации вкуса, состава продукта, квадратных метров и подчеркивает более человеческие рассуждения об образе продукта, его ценностях.

Сегодня важно создавать коммуникацию вокруг продукта на эмоциях, а не его характеристиках. Второй тренд мы выделяем на длинные и необычные названия. Конкуренция с каждым днем растет, и чтобы выделяться в потоке, требуются нестандартные решения. Кроме этого растет спрос на позиционирования, которые сочетают в себе большой набор УТП, объединяя бренд сразу вокруг нескольких предложений. Это помогает брендам проще развиваться на рынке и не быть зацикленными на одной фишке.

Василий Рубан
Директор креативного агентства «Штольцман и Кац» 

Ошибочно воспринимать графический дизайн и его инструменты, как исключительные способы создания визуальной красоты вокруг бренда. В первую очередь, это про эффективность коммуникации, комфорт потребителя и целевой аудитории, а также путь ускорения бизнес-процессов.

Следите за новостями оргкомитета конкурса, чтобы узнать о лучших проектах года в рекламе, креативе и дизайне, по версии российского клуба арт-директоров.

Вам понравится

Монстарс
04.04.2024
Pyrobyte
02.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?