Восьмой Национальный рекламный форум пройдет в КАРО 11 Октябрь с 13 по 15 ноября 2024 года. НРФ зарекомендовал себя в статусе ведущей площадки, где обсуждается влияние медиакоммуникаций на экономику и общество, а также происходит обмен эффективными маркетинговыми практиками.
Big data в рекламе: мануал по работе с платформами управления большими данными
Профильный комитет Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) собрал информацию об основных платформах работы с big data в мануал, чтобы углубить понимание экосистемы, сформировать индустриальные стандарты по использованию технологических инструментов и распространить знания о применении data-driven подхода в рекламе. Документ систематизирует информацию о трех типах решений — платформы управления данными (DMP), платформы клиентских данных (CDP) и платформы для интеллектуального управления данными потребителей (DIP).
Мануал разделен на три блока и предоставляет подробную информацию о платформах работы с данными для пользователей разного уровня. В документе дается определение каждого сервиса, описываются принципы его работы, сценарии использования, уровни развития продукта, а также проводится сравнение разных big data технологий.
DMP
Первый раздел посвящен Data Management Platform (DMP) — платформам управления данными. Эти платформы позволяют управлять всеми типами анонимизированных аудиторных данных. Они собирают их из различных источников в основном с помощью cookie. На основе их анализа сервис выделяет сегменты аудитории, создавая анонимный профиль каждого потребителя, и активирует их через медиа каналы. DMP применяется в диджитал-маркетинге для персонализации контента, управления данными и аналитики. Основными сценариями использования платформы являются оценка дата-потенциала компании, максимизация базы лояльных пользователей, персонализация и измерение эффективности рекламных кампаний.
CDP
Функционал платформ клиентских данных — Customer Data Platform (CDP) — описан во втором блоке мануала. Эти платформы собирают пользовательские данные из различных источников, создавая единый профиль потребителя и сохраняя информацию для отслеживания его поведения в будущем. С помощью идентификаторов инструмент таргетирует маркетинговые сообщения и отслеживает результаты на индивидуальном уровне. Централизация каналов коммуникации, построение целевого охвата, ретаргетинг, расширение аудитории бренда, построение CJM — некоторые сценарии, при которых использование платформ клиентских данных будет релевантным.
CDP являются самым развивающимся сегментом martech-индустрии и привлекают большое количество заказчиков, позволяя повысить эффективность коммуникации с потребителем. Спрос на омниканальность, улучшение CJM, прорыв e-com и интерес к cookieless-решениям будут стимулировать дальнейший рост этого сегмента рынка.
DIP
Последний блок посвящен Data Intelligence Platform (DIP) — единым платформам для управления данными потребителей, безопасного обмена между владельцами данных, аналитики и омниканальных коммуникаций. Сервис сочетает функционал CDP и DPM, дополняя его инструментами Data Lake и Data Clean Room (DCR). Первый представляет собой репозиторий, который позволяет извлекать полезную бизнес-аналитику из неструктурированных данных. DCR — пространство для безопасного обмена между различными компаниями любыми видами данных и проведения расширенной аналитики.
Исключительно на базе DIP возможно построение кастомных аналитических моделей для сегментации, кросс-платформенная активация, негативный таргетинг, кросс-девайс идентификация, разработка новых брендов, упаковки и креативных концепций.
Изменения привычных паттернов поведения и перспектива отмены cookies делают вопрос интеграции технологий в индустрию рекламы еще более актуальным.
По мнению вице-президента АРИР, гендиректора Weborama Russia Анжелы Федорченко, мануал найдет применение у тех представителей digital-индустрии, которые уже работают с платформами по управлению данными, в частности маркетологов. Документ поможет им лучше разобраться с отличительными особенностями и прикладным значением DMP и CDP для решения бизнес-задач, а также познакомит их с решением нового поколения DIP. Также мануал будет полезен тем, кто только планирует начать работу с платформами. Он объяснит функционал, признаки и эффективные сценарии работы с данными, даст понимание релевантных KPI, которых возможно достичь.
«Изучив сценарии, представленные в мануале, каждый может определить для себя наиболее релевантные и соответствующие стратегии развития бренда и, возможно, запланировать их реализацию на 2024 год уже с использованием одной из платформ», — добавила эксперт.
Анжела Федорченко уверена, что технологии продолжают развиваться, несмотря на непростую повестку и трансформацию российского рекламного рынка в более локализованный и изолированный. «В особенности это касается big data, поскольку data-driven стратегии последние несколько лет использовались повсеместно, способствуя лучшему пониманию аудитории, составлению полного портрета потребителя и выстраиванию персонализированной коммуникации», — отметила она.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В этом году старт основной программы состоится 13 ноября в Москве. Работа участников начнется с проведения дня Digital, который пройдет при поддержке Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР). Как технологии меняют традиционные модели взаимодействия брендов и потребителей? Какие инструменты и подходы помогают в проведении глубокого анализа целевой аудитории на фоне изменившейся экономики? Что происходит с ландшафтом социальных сетей и стриминговых сервисов? Поиск ответов на эти и другие вопросы ляжет в основу первого дня НРФ’8.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы