15.11.2023, 14:00

АРИР обновила карту рекламного рынка подкастов

Пока мировой рынок подкастов переживает коррекцию после нескольких лет бурного роста, российский молодой и быстрорастущий за счет низкой базы сегмент продолжает развиваться. В первом полугодии 2023 года, по данным HiFi-стриминга «Звук», популярность подкастов выросла более, чем в два раза. 55% пользователей считают аудиорекламу в них эффективной, а 38% дослушивают ее до конца, следует из опроса «Лайфхакера». Чтобы помочь разобраться в структуре российского рынка подкастов, Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) представила на НРФ’7 его обновленную карту. Экосистема описывает более 50 компаний, которые помогут запустить собственный подкаст или разместить рекламу в существующем.

По словам руководителя рабочей группы АРИР по подкастам, гендиректора подкаст-компании «Гласно» Антона Маслова, уход иностранных рекламодателей, высокий спрос на инвентарь в более понятных рекламодателям каналах (TV, Digital) оказали влияние на рынок подкастов. По его словам, в то же время наблюдается повышенный спрос на оригинальный контент и аудиорекламу, который тоже влияет на рынок.

На обновленной карте рекламы в подкастах представлены более 50 ключевых игроков рынка. Экосистема разделена на пять сегментов, отражающих компетенции участников.

В верхнем блоке Podcast Creation — подкаст-студии и медиакомпании, которые создают оригинальный аудиоконтент для бизнеса. Для того, чтобы попасть на карту, у организации должно быть как минимум пять брендированных подкастов, доступных для прослушивания. Также в эту категорию вошли компании, обучающие созданию подкастов. Учитывалось наличие актуального курса с реальными отзывами выпускников.

Ниже размещен раздел Media Sales. Здесь находятся агентства, занимающиеся продажей аудиорекламы в подкастах. Им необходимо предоставить от пяти кейсов, реализованных за последний год. Аудиопрограмматик-игроки и сейлз-хаусы, продающие рекламный инвентарь и имеющие как минимум 10 подкастов в рекламной сетке, также включены в этот блок. Рядом расположен сегмент Podcast Distribution, куда вошли платформы для создания мультиссылок и хостинги, осуществляющие дистрибуцию аудио-шоу на стриминги.

Аудиостриминговые, музыкальные и контент-сервисы, которые размещают подкасты на своих площадках, составили блок Podcast Players. На этом же уровне разместилась категория Podcast Media — новостные и периодические издания, которые пишут про подкасты в России и мире. На данный момент единственный участник этого раздела — портал Podcast.ru.

Кому полезна карта

1. Агентствам и бизнесам, которые прежде не работали с подкастами и аудиорекламой, экосистема поможет разобраться в том, кто и чем занимается, и как может быть полезен бизнесу.

2. Подкастерам и создателям контента карта даст широкое представление о том, как выглядит профессиональная часть рынка на текущий момент, позволяя авторам лучше понимать конкурентное окружение и доступные коммерческие возможности формата.

3. Медиапредприниматели и стартаперы смогут использовать экосистему для изучения ландшафта рынка и выявления пустых мест или возможностей для новых бизнес-проектов в сфере подкастинга.

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Национальный рекламный форум
30.10.2024
Редакция ADPASS
25.10.2024
Национальный рекламный форум
08.10.2024