Восьмой Национальный рекламный форум пройдет в КАРО 11 Октябрь с 13 по 15 ноября 2024 года. НРФ зарекомендовал себя в статусе ведущей площадки, где обсуждается влияние медиакоммуникаций на экономику и общество, а также происходит обмен эффективными маркетинговыми практиками.
АРИР обновила карту рекламного рынка подкастов
Пока мировой рынок подкастов переживает коррекцию после нескольких лет бурного роста, российский молодой и быстрорастущий за счет низкой базы сегмент продолжает развиваться. В первом полугодии 2023 года, по данным HiFi-стриминга «Звук», популярность подкастов выросла более, чем в два раза. 55% пользователей считают аудиорекламу в них эффективной, а 38% дослушивают ее до конца, следует из опроса «Лайфхакера». Чтобы помочь разобраться в структуре российского рынка подкастов, Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) представила на НРФ’7 его обновленную карту. Экосистема описывает более 50 компаний, которые помогут запустить собственный подкаст или разместить рекламу в существующем.
По словам руководителя рабочей группы АРИР по подкастам, гендиректора подкаст-компании «Гласно» Антона Маслова, уход иностранных рекламодателей, высокий спрос на инвентарь в более понятных рекламодателям каналах (TV, Digital) оказали влияние на рынок подкастов. По его словам, в то же время наблюдается повышенный спрос на оригинальный контент и аудиорекламу, который тоже влияет на рынок.
На обновленной карте рекламы в подкастах представлены более 50 ключевых игроков рынка. Экосистема разделена на пять сегментов, отражающих компетенции участников.
В верхнем блоке Podcast Creation — подкаст-студии и медиакомпании, которые создают оригинальный аудиоконтент для бизнеса. Для того, чтобы попасть на карту, у организации должно быть как минимум пять брендированных подкастов, доступных для прослушивания. Также в эту категорию вошли компании, обучающие созданию подкастов. Учитывалось наличие актуального курса с реальными отзывами выпускников.
Ниже размещен раздел Media Sales. Здесь находятся агентства, занимающиеся продажей аудиорекламы в подкастах. Им необходимо предоставить от пяти кейсов, реализованных за последний год. Аудиопрограмматик-игроки и сейлз-хаусы, продающие рекламный инвентарь и имеющие как минимум 10 подкастов в рекламной сетке, также включены в этот блок. Рядом расположен сегмент Podcast Distribution, куда вошли платформы для создания мультиссылок и хостинги, осуществляющие дистрибуцию аудио-шоу на стриминги.
Аудиостриминговые, музыкальные и контент-сервисы, которые размещают подкасты на своих площадках, составили блок Podcast Players. На этом же уровне разместилась категория Podcast Media — новостные и периодические издания, которые пишут про подкасты в России и мире. На данный момент единственный участник этого раздела — портал Podcast.ru.
Кому полезна карта
1. Агентствам и бизнесам, которые прежде не работали с подкастами и аудиорекламой, экосистема поможет разобраться в том, кто и чем занимается, и как может быть полезен бизнесу.
2. Подкастерам и создателям контента карта даст широкое представление о том, как выглядит профессиональная часть рынка на текущий момент, позволяя авторам лучше понимать конкурентное окружение и доступные коммерческие возможности формата.
3. Медиапредприниматели и стартаперы смогут использовать экосистему для изучения ландшафта рынка и выявления пустых мест или возможностей для новых бизнес-проектов в сфере подкастинга.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В Польше заработало нечеловеческое радио: журналистов сократили, а пишет текст для эфира и ведет его генеративный искусственный интеллект. ИИ используют для автоматического создания подкастов о местных новостях там, где традиционные медиа не выживают, и для безопасности там, где трудно выжить уже самим журналистам. Как искусственный интеллект помогает СМИ экономить (в том числе, на персонале), заполнять информационный вакуум при отсутствии даже минимальных ресурсов и защищаться от политического давления, разбирался ADPASS.
В этом году старт основной программы состоится 13 ноября в Москве. Работа участников начнется с проведения дня Digital, который пройдет при поддержке Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР). Как технологии меняют традиционные модели взаимодействия брендов и потребителей? Какие инструменты и подходы помогают в проведении глубокого анализа целевой аудитории на фоне изменившейся экономики? Что происходит с ландшафтом социальных сетей и стриминговых сервисов? Поиск ответов на эти и другие вопросы ляжет в основу первого дня НРФ’8.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы