АРИР и Adlabs выпустили карту технологических сервисов для продвижения на маркетплейсах и площадках онлайн-ритейлеров
Интерактивная экосистема была создана агентством Adlabs при поддержке АРИР и исследовательской компании Data Insight. В подготовке также приняли участие эксперты Ozon, Retail Rocket Group, Retail TECH и EW Club.
При верификации обращалось внимание на существующую технологическую базу, количество пользователей и репутацию компании на рынке. Именно поэтому карта станет прикладным инструментом для селлеров и брендов при поиске технологических сервисов на разных этапах воронки продаж.
Фёдор ВиринПартнер Data Insight
E-commerce, по мнению Бориса Омельницкого, президента АРИР, на текущий момент является самым быстрорастущим рекламным сегментом. При этом, как утверждает эксперт, все участники данного рынка, в том числе бренды и селлеры, ожидают от крупных индустриальных игроков и ассоциаций систематизации продуктов и подходов, а также экосистемных решений. Это сделает отрасль электронной коммерции более прозрачной и сформирует доступные и понятные правила работы.
На мой взгляд, карта технологических сервисов — важный шаг на пути к изучению и систематизации процессов на рынке e-commerce.
Борис ОмельницкийПрезидент АРИР
Появляется все больше сервисов для работы на маркетплейсах и площадках онлайн-ритейлеров. И ключевой задачей экспертов при создании карты стал поиск действительно эффективных инструментов — когда заявленный функционал соответствует реальному положению дел.
Фёдор ВиринПартнер Data Insight
Экосистема демонстрирует путь селлеров и брендов при работе на e-com платформах. На карте представлено 94 сервиса, имеющих реально существующую технологическую базу. Экосистема состоит из 5 блоков: аналитика, контент, логистика, управление продажами и продвижение. Каждый из них разделен на 2–3 подкатегории, что позволяет детальнее рассмотреть профиль работы сервисов.
Как отмечает Надежда Шилова, генеральный директор Adlabs (группа АДВ), сопредседатель комитета АРИР по E-Retail Media, работа над картой позволила глубже рассмотреть потребности брендов и селлеров, а также детально изучить функционал инструментов. По ее словам, экосистема «поможет игрокам рынка разобраться в многообразии технологических продуктов и выбрать те, которые обеспечат рост прибыли».
В первый раздел вошли сервисы внешней аналитики ниш, категорий и конкурентов, а также платформы внутренней аналитики продаж селлера. Во второй блок были добавлены инструменты по созданию, хранению и массовому переносу карточек товаров, а также генерации контента. Сервисы фулфилмента и доставки сформировали отдельную группу на карте. В разделе, посвященном управлению продажами, разместились площадки, позволяющие изменять цены и остатки на нескольких маркетплейсах в режиме одного окна, а также инструменты динамического ценообразования и планирования поставок. Биддеры, SEO-оптимизация, работа с репутацией брендов вошли в блок, касающийся продвижения внутри маркетплейсов и e-retail.
Экосистема позволяет отфильтровать сервисы по разделам и категориям. Также можно изучить информацию о каждом участнике карты и перейти на его сайт. Надежда говорит о том, что в следующей версии планируется внедрить систему ранжирования в зависимости от рейтинга технологического сервиса, а также усовершенствовать функционал карточек.
Команда Adlabs совместно с экспертами проекта уже прорабатывает критерии, которые лягут в основу расширенной методологии.
Надежда ШиловаГенеральный директор Adlabs (группа АДВ), сопредседатель комитета АРИР по E-Retail Media
В дальнейшем карта будет представлена в одном из блоков «Экосистемы рынка performance-маркетинга», а также станет полезным дополнением к карте E-Retail Media, которую готовит к выходу новый комитет АРИР.
Борис ОмельницкийПрезидент АРИР