АКАР на Урале: рейтинг уральских рекламных агентств
Агентства Be Brand People и AMG четвертый раз подряд возглавили рейтинг рекламных агентств Урала в рейтинге Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) по обороту за 2024 год. На третьем месте, как и в прошлом году, агентство HunterMob. Лидером рейтингов по качеству сервиса и готовности рекомендовать агентство стала «Арифметика», а по известности на рынке — все те же Be Brand People.
Как составляли рейтинг
Рейтинг выпускает региональное подразделение «АКАР Урал» при поддержке Гильдии маркетологов России. Эксперты рассчитывают его на основе пяти ключевых показателей: оборот рекламных услуг за 2024-й год, наведенная известность, оценка уровня клиентского сервиса, готовность клиентов давать рекомендацию агентству и баллы в отраслевых рейтингах. Рейтинг по обороту составляют на основе сведений, которые предоставляют агентства. В других категориях агентства оценивали рекламодатели. В опросе приняли участие более 100 клиентов из Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, Уфы, Москвы, Краснодара, Новосибирска, Перми и других городов. В этом году впервые в рейтинг был добавлен показатель «отраслевые рейтинги», в котором отражаются данные о том, какие места или баллы набирают агентства в других рейтингах АКАР.
Кто победил в рейтинге уральских агентств
Оборот игроков рейтинга рекламных агентств Урала за год увеличился на 78% и составил 7,5 млрд рублей, по оценке «АКАР Урал».
«Общее количество участников выросло на 23% год к году до 32 агентств. Обороты ведущих игроков из первой десятки прошлого года, которые сохранили свои позиции и в этом году, в совокупности прибавили 36%», — рассказал руководитель комитета по исследованиям «АКАР Урал», директор агентства AMG Сергей Балакирев.
В первую тройку уральских агентств по финансовым показателям вошли компании Be Brand People с оборотом 976 млн рублей в 2024 году, AMG с 801 млн рублей и HunterMob с 788 млн рублей.
Рейтинг уральских агентств по оборотам
Лидерами по уровню знания также стали Be Brand People и AMG. В первой пятерке — агентства «Штольцман и Кац», «Арифметика» и 19agency84.
По оценке уровня клиентского сервиса лидирующие позиции заняли компании «Арифметика», «Карась», AMG, 19agency84 и Radar.
В пятерку по готовности рекомендовать агентство вошли «Арифметика», AMG, Radar, «Карась» и «Штольцман и Кац».
Лидеры рейтинга агентств на основе опроса рекламодателей
Чаще всех победителями других рейтингов, которые анализировал АКАР Урал, становились «Штольцман и Кац», 19agency84, Be Brand People, AMG и «Арифметика».
Составители рейтинга проанализировали и данные о структуре оборотов агентств, услугах, которые предоставляют клиентам уральские агентства и категориях рекламодателей.
Доля цифровых медиаканалов каналов в структуре оборотов агентств, вошедших в рейтинг, составила 38,6%. Классические оффлайн-каналы (ТВ, наружная реклама, радио, пресса) — 34%. По мнению авторов, рейтинга такое распределение в очередной раз опровергает преувеличенные слухи об отказе рекламодателей от традиционных рекламных носителей. На третьем месте по доле — интеллектуальные услуги агентств (маркетинг, креатив, разработка) с 16,4%. Организация мероприятий — на четвертой позиции с 10,7%.
Самые распространенные услуги рекламных агентств на Урале — дизайн, креатив, производство (production), брендинг — их оказывают 53% от всех компаний в рейтинге. Услуги по размещению контекстной и таргетированной рекламы — на второй позиции с долей 44%.
Цифры рейтинга подтверждают, что уральские клиенты все реже покупают просто услуги и все чаще ищут партнеров для решения комплексных бизнес-задач, отметил соучредитель агентства Be Brand People Алексей Гроховский. Он видит запрос рынка «на глубокое погружение в отрасль и совместное создание ценности, а не на операционную эффективность». По его мнению, именно с этой тенденцией связан рост доли интеллектуальных услуг — стратегии и креатива.
Директор «АКАР Урал» и брендингового агентства «Штольцман и Кац» Василий Рубан считает, что рейтинг помогает рекламодателям ориентироваться на рынке агентств и сравнивать их не по субъективным критериям, а по понятным позициям. «Мы каждый год приглашаем не только постоянных, но и новых участников — чтобы создавалась единая экосистема агентств и формировался прозрачный рынок, на котором удобно ориентироваться. Для агентств это инструмент продажи — участвуя в рейтинге, они подтверждают свои сильные стороны реальными данными и могут выделиться на фоне конкурента. Для клиента это удобный инструмент по подбору партнера. В отличии от многих других рейтинг рекламных агентств Урала — верифицированный, данные в нем проверены независимыми специалистами, начиная с отзывов клиентов, заканчивая финансовыми показателями и победами на фестивалях», — утверждает эксперт.