28.10.2025, 17:41

Нативный Instagram* показал всем рост

После запрета на рекламу в заблокированном Instagram инстаблогеры и бренды перестраиваются. Спрос на нативное размещение в соцсети вырос на 40–50%. Эксперты прогнозируют дальнейший рост популярности формата на который рекламодатели могут потратить до 15 млрд рублей в год.

Первого сентября вступил в силу закон, согласно которому реклама на интернет-ресурсах, включенных в список экстремистских или нежелательных, запрещена. За нарушение предусмотрены штрафы до полумиллиона рублей. Нарушение закона карается как для рекламодателя, так и для распространителя.

На фоне введенного запрета «Коммерсант» попросил представителей рекламной индустрии оценить интерес к нативной рекламе в Instagram. Как сообщили изданию в коммуникационном агентстве PR Partner, по сравнению с августовскими показателями спрос на этот вид продвижения вырос примерно на 40–50%. Тренд подтвердили в digital-агентстве D-Agency, где рассказали, что общий прирост составил 30–40%, отметив, что в некоторых категориях, например, fashion, beauty и lifestyle, показатель повысился до 60%. Описывая сложившуюся ситуацию, в Kokoc Group добавили, что 70–75% инфлюенсеров, ранее рекламировавших товары в Instagram, продолжают сотрудничество с компаниями, предлагая услуги нативного продвижения товаров и услуг.

Несмотря на законодательные ограничения, представители рынка наблюдают значительный рост интереса к такому виду продвижения. Компании выбирают способы взаимодействия с аудиторией, обеспечивающие максимальное вовлечение пользователей при минимальном риске судебных разбирательств. Как отмечает руководитель агентства D-Agency Игорь Демидов, объём нативной рекламы в октябре приблизительно равен трети объёма всей рекламы в Instagram до вступления в силу запрещающих поправок. Эксперт прогнозирует, что в течение трех лет при условии роста отрасли объёмы продаж рекламы на платформе вырастут до уровня 9–15 млрд рублей в год.

Эту точку зрения разделяет директор по инсайтам и стратегическому развитию группы компаний «Игроник» Аида Саидова. По ее словам, инфлюенс-рынок приспосабливается к новым реалиям: «бренды переводят коммуникации в “контентные” и амбассадорские форматы, а блогеры удерживают доходность за счет доверия аудитории». При этом она отмечает, что остаются нерешенные проблемы: правовая неопределенность, трудности измерения эффективности рекламы и увеличение числа серых сделок.

По мнению продюсера и основателя рекламного агентства PurpleDoor Алексея Пака, в Instagram даже после запрета остается много россиян, и платформа остается высоко конвертируемой. Чтобы обойти ограничения, некоторые блогеры предпочитают размещать нативную рекламу, другие авторы создают контент от имени самих брендов сразу на нескольких каналах. При этом эксперт отмечает, что «запрет сильно ударил по рынку, перестройка для блогеров и рекламодателей может занять много времени». Если запреты продолжат работать, то аудитория платформы, а вслед за ней и монетизация снизятся, резюмирует он.

Гендиректор NMi Digital Анна Планина прогнозирует, что в следующем году доля нативного размещения составит 8–12%, а на рынке сформируются устойчивые схемы размещения рекламы. Она ожидает увеличения спроса на этот формат продвижения, который будет сопровождаться появлением новых форматов контента и ростом требований к метрикам рекламных кампаний.

* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Е-Promo Group
20.11.2025
Инсайт Люди
17.11.2025
Редакция ADPASS
06.11.2025