25.09.2025, 13:38

Хроники «майонезной семьи»: в АДВ рассказали об изменениях в самой востребованной у рекламодателей аудитории 25–45 лет

Классическая «майонезная семья» в составе двух родителей и двоих детей составляет лишь 28% от всей численности возрастной группы 25–45 лет. Внутри сегмента растет количество одиночек — люди реже заключают браки и позже заводят детей. Самые обеспеченные, образованные и богатые внутри этой возрастной группы — семьи с одним ребенком, а криптокошельков больше всего у одиноких матерей с детьми. Рекламная группа АДВ на конференции «НРА: новый сезон» поделилась особенностями самой востребованной и одной из самых дорогих аудиторий для рекламодателей.

Об инсайтах самой востребованной аудитории для рекламодателей — людях в возрасте 25–45 лет рассказала на конференции «НРА: новый сезон» директор по стратегии группы АДВ Ольга Королевская.

По мнению эксперта АДВ, эта возрастная группа самая востребованная, одна из самых дорогих для охвата, но и самая стереотипизированная. Семей с двумя детьми внутри аудитории 25–45 лет не так много — 28%. При этом у 8% россиян в этом возрасте три ребенка, а у 2% больше трех детей.

Эта аудитория есть в каждом медиаплане, сообщила Ольга Королевская:

«Им хотят продать абсолютно все: они должны купить машину, квартиру у застройщика, если испытывают проблемы с ЖКТ — заехать в аптеку и не забыть про подарки. Давление на эту аудиторию и количество сообщений, которое эта аудитория получает в моменте, колоссальное».

Внутри этой аудитории все на так однозначно. Она меняется — доля одиночных домохозяйств в этой группе выросло с 2024 года с 32% до 34%. При этом количество семей с детьми уменьшается, они становятся старше и реже заключают браки.

Эта аудитория меняется: уменьшается численность семей с детьми, они становятся старше и реже заключают браки. Доля одиночек в этой аудитории выросла с 32% до 34% за последний год.

Поведенческие паттерны внутри сегмента 25–45 сильно отличаются, уверены в АДВ. Среди одиночек 80% мужчин, они молоды (52% аудитории в возрасте 25–35 лет), но при этом бедны. У семей без детей выше доход, но они чаще других работают на фрилансе и неполный день.

Семьи с одним ребенком самые образованные (58% с высшим образованием), их больше всего в Москве и городах с населением более 700 тыс. человек и у них самый высокий доход.

Семей с двумя и более детьми больше в регионах и среди них 38% взрослых не работают.

Одиночки не любят рисковать, ценят свою работу, не любят ходить по магазинам и склонны к накоплениям.

Одинокие матери больше всех любят скидки (76% сегмента), они не экономят на здоровье, считают, что деньги — символ успеха и готовы брать кредиты, а не копить.

Семьи из двух взрослых без детей хотят все успеть, больше ценят свой комфорт, а не деньги, меньше других следят за питанием, но больше других переключают рекламу — об этом сообщили 91% россиян из этой группы.

Семьи с детьми — самая желанная аудитория — 56% не могут представить жизнь без автомобиля, 45% часто оставляют комментарии о товарах и услугах, 42% любят шопиться, 37% берут кредиты, 31% готовы доплачивать за быструю доставку.

Потребительское поведение также отличается. Чаще всех заказывают еду семьи с детьми Видеосервисами больше всех пользуются не одиночки, а семьи с одним ребенком. Играют в игры также семьи с одним ребенком и одиночки. В бары ходят одиночки (32%) и семьи с одним ребенком (34%). А больше всего криптовалютных кошельков у одиноких матерей (28%) и семей с двумя и более детьми (27%).

ТВ для всех этих групп остаётся основным каналом коммуникации, отметили в АДВ. ТВ возвращается и остается в жизни людей с рождением детей. Больше всего в выходные и рабочие дни ТВ смотрят одинокие матери, вторая группа — семьи с двумя детьми, а меньше всего бездетные семьи и одиночки.

Все подгруппы внутри аудитории 25–45 смотрят телевидение в одни и те же промежутки, но разные каналы. Поэтому рекламодатели должны искать их в разных местах, заключила спикер АДВ.

Авторы:
Виктор Хилько
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

X5 Media
28.11.2025
Редакция ADPASS
26.11.2025
Редакция ADPASS
13.11.2025
Редакция ADPASS
05.11.2025