Инстаграм ввел фейсконтроль
Соцсеть запрашивает видео-селфи у некоторых пользователей, чтобы проверить подлинность аккаунта, сообщило издание о маркетинге и технологиях The Verge. Таким образом компания борется с ботами.
В своем официальном твиттер-аккаунте Мэтт Навара, консультант по социальным сетям, опубликовал скриншоты, где Instagram запрашивает видео-селфи, в котором лицо человека отображается под разными углами. Это нужно для верификации пользователя, то есть для доказательства того, что это реальный человек, а не очередной бот (компания уже давно с ними борется).
Instagram is now using video selfies to confirm users identity
Meta promises not to collect biometric data. pic.twitter.com/FNT2AdW8H2
— Matt Navarra (@MattNavarra) November 15, 2021
В ответ на пост Навара, соцсеть заявила, что эти данные не будут использоваться для сбора биометрических данных и для распознавания лиц. Получившееся видео-селфи отсматривает сама команда Instagram. Оно удаляется через 30 дней.
Сегодня в своем официальном твиттер-аккаунте компания заявила, что нововведение будет применяться только к подозрительным аккаунтам. На таких аккаунтах наблюдается аномальная активность, они оставляют спам, оскорбляют людей и накручивают количество лайков и подписчиков.
Instagram doesn't use facial recognition, and we don't use it in video selfies. We introduced video selfies more than a year ago to help confirm that there’s a person behind an account, and not a bot. https://t.co/mQI0oWOGeY
— Instagram Comms (@InstagramComms) November 17, 2021
После череды скандалов, связанных с Meta (она владеет Instagram), введение такого функционала вряд ли будет воспринято пользователями положительно. Пятна на репутации Meta не способствуют тому, что пользователям будет комфортно предоставлять подобные данные компании. Как пример, в декабре 2020 года баг в Инстаграме вызвал утечку информации, в которую входили адреса личных электронных почт и информация о датах рождения пользователей (что по сути является личной информацией, вмиг слитой из-за серьезной ошибки компании).
Лучшее в блогах
Вам понравится
В сентябре-октябре 2025 года объем рекламы в Instagram* сократился до 15,7 млн рублей — в 64 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Ограничения, вступившие в силу 1 сентября, привели к перераспределению бюджетов в пользу YouTube, Telegram и VK. Крупный бизнес полностью ушел с запрещенной площадки, а малый — перешел к серым схемам продвижения, говорят участники рынка и жалуются на стагнацию в инфлюенс-маркетинге. Между тем, по данным Ассоциации развития интернет-рекламы (АРИР), этот сегмент в 2025 году может вырасти на 17%.
Крупнейшая в России платформа для онлайн-школ GetCourse и агентство персонального брендинга для руководителей «Космос-4» провели исследование и выяснили, какую роль играет личный бренд в развитии онлайн-бизнеса. В опросе приняло участие более 100 предпринимателей и топ-менеджеров в возрасте от 18 до 50 лет из разных регионов России.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана