20.11.2024, 18:22

Зумеры заинтересовались новостями

Слухи о том, что молодежь узнает новости только из соцсетей, сильно преувеличены. Аналитики маркетинговой компании Newsworks выяснили, что в Великобритании новостные порталы и приложения обгоняют по охвату аудитории YouTube и Spotify, а 9 из 10 молодых британцев раз в день заходят на новостные платформы, которые помимо прямого назначения используются зумерами как источник проверки достоверности информации, полученной из соцмедиа.

Photo by Jon Tyson on Unsplash

Год назад институт изучения журналистики Reuters опросил 2000 жителей Великобритании, чтобы узнать, интересуются ли они новостями. Исследование показало, что количество молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет, которые в поисках новостей заходят на сайты или в приложения издателей (газет, телекомпаний и агентств), резко сократилось. Если в 2021 году 41% зумеров любили почитать новостные интернет-порталы, то в 2022 году их стало 28%, а в 2022 году — всего 24%. Все остальные респонденты поколения Z, по мнению исследователей, залипали в новостных лентах соцсетей.

В новом исследовании издательской маркетинговой организации Newsworks, основанном на наблюдении за репрезентативной выборкой молодых британцев, картина другая.

Слово «наблюдение» исследования употреблено не случайно. Newsworks убедила группу из 993 молодых британцев в возрасте от 15 до 29 лет установить программное обеспечение, отслеживающее, какие сайты они посещают и какие приложений используют. Мониторинг проводился в течение месяца в апреле 2024 года.

Анализируя общий охват различных типов веб-сайтов и приложений в течение месяца, исследование показало, что вероятность посещения у новостных сайтов выше, чем у развлекательных (например, YouTube) и даже музыкальных приложений (например, Spotify). Среди всех сайтов и приложения новостные ресурсы заняли третье место, уступив только lifeadmin-сайтам и приложениям, помогающим управлять повседневными задачами, такими как планирование, учет финансов, управление временем, и соцсетям.

Общий анализ полученных результатов показал, что 9 из 10 молодых британцев интересуются онлайн-новостями (посещают сайт или пользуются приложениями новостных издателей), а 7 из 10 увлечены британскими новостями.

Отношение зумеров к новостным фейкам

Отсутствие интереса молодежи к новостям — миф. Согласно исследованию, 75% респондентов считают, что журналистика играет важную роль в современном обществе, а 85% ценят расследовательскую журналистику, которая, по их мнению, держит власть под контролем.

При этом новостные фейки — это повседневная реальность для молодых людей. 71% участников исследования выражают озабоченность по поводу роста фальшивых новостей. Эта тревога возрастает среди тех, кто считает себя «энтузиастом новостей» (участники опроса, заинтересованные в новостях), где уровень беспокойства достигает 77%.

В то же время чуть более половины (54%) молодых людей уверены, что могут отличить фальшивые новости от достоверных. Но лишь 13% заявляют, что они «очень уверены» в своих способностях распознать фейки. Треть (33%) чувствуют себя неуверенно в этом вопросе.

Перед выборами в Великобритании в 2024 году отдельный опрос Newsworks показал, что 73% молодых людей в возрасте 18–24 лет видели или, как им казалось, видели фальшивые новости, распространяемые в социальных сетях.

В качестве ответа на обилие фейковых новостей в соцсетях, с которыми они сталкиваются, 90% зумеров обращаются к другим источникам, чтобы проверить информацию. Таким образом, новостные бренды становятся основными источниками для верификации, особенно среди наиболее требовательных к качеству информации пользователей.

13 новостных категорий для рекламодателей

Изучив порядка 10 тыс. страниц с новостями, которые посетили участники исследования в Newsworks выбрали 13 новостных категорий, которые в этом году наиболее востребованы среди молодежи и через которые, размещая рекламу, компании могут взаимодействовать с аудиторией.

От более важных к менее важным:

1. Истории о реальных людях

От историй успеха до развлекательных рассказов о простых людях — наиболее популярные новости те, которые могут случиться с каждым.

2. Знаменитости

Новости о богатых, знаменитых и влиятельных людях невероятно популярны. От королевской семьи и политиков до влиятельных личностей и футбольных звезд — все хотят узнать внутренние сплетни.

3. Кино, телевидение и развлечения

Технологии доминируют в категориях, связанных с играми, фильмами, сериалами и обзорами продуктов, а также экспертными мнениями.

4. Глобальное воздействие: политика США и изменения климата

Находят отклик и новости, освещающие научные факты, особенно о драматическом воздействии изменения климата и решении экологических проблем.

5. Политика

Мир политических новостей охватывает как срочные события, так и политические перспективы, как внутри страны, так и за рубежом.

6. Финансовые вопросы

Кризис стоимости жизни затрагивает многих молодых людей. Новости о деньгах охватывают широкий спектр финансовых тем, прав потребителей и советов, включая полезные хаки для экономии.

7. Здравоохранение и медицина

Как психическое, так и физическое благополучие важны для молодежи, которые охотно читают новости с советами по улучшению здоровья. Также молодое поколение интересуется открытиями в медицине.

8. Горизонты развития

Молодые люди находятся на важном этапе жизни, и активно интересуются новостями, которые касаются карьеры, путешествий и учебы — всего того, что может изменить их жизнь.

9. Война в Газе

Конфликт на Ближнем Востоке вызывает большой интерес у молодых людей, включая реакцию Великобритании и всего мира на кризис.

10. Футбол

От звезд до статистики, футбол остается самым любимым видом спорта в стране.

11. Регби и крикет

Чуть менее популярные, чем футбол, женский и мужской крикет и регби очень интересуют британскую молодежь.

12. Автоновости

Новости о новинках автопрома, тюнинге и гонках очень популярны у молодых британцев.

13. Российско-украинский конфликт.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
27.11.2025
Редакция ADPASS
26.11.2025
KursFinder
12.11.2025
Редакция ADPASS
06.11.2025