37% авиапассажиров считают, что главное, что нужно улучшить в аэропорту — избавиться от очередей при контроле безопасности. 72% пассажиров с ручной кладью хотели бы тратить на все процедуры в аэропорту менее 30 минут. Авиапассажиры не хотят пользоваться автобусами, курсирующими между самолетом и терминалом, не хотят проходить дополнительные проверки при пересадке с рейса на рейс. Такие сведения содержатся в традиционном ежегодном исследовании Global Passenger Survey, опубликованном Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).
Зона труда без отдыха: что изменилось в жизни россиян и ее ощущении
У граждан России в прошлом году вместе с семейными бюджетами девальвировалось и «ощущение благосостояния». В их жизни стало меньше отдыха — включая путешествия и походы в рестораны, но больше тревожности и болезней — они стали чаще посещать медучреждения и пить лекарства, свидетельствуют данные совместного исследования «Яков и партнеры» (бывшее McKinsey) и «Ромир».
Консалтеры “Яков и партнеры” и исследователи “Ромир” распространили через российские информагентства и РБК некоторые данные соцопроса, вошедшие в исследование «Срез потребительских настроений в РФ № 1: новая реальность-2022» о потребительском поведении в 2022 году и прогнозах на 2023 год. В опросе участвовало 1,5 тыс. респондентов из разных регионов, разного достатка и разных социально-демографических групп: 18–19 лет (Z), 20–37 (Y), 38–58 (X) и 59–64 года (бумеры).
Благосостояние россиян в прошлом году снизилось. Для 41% фактор цены стал решающим при выборе продовольственных товаров. Произошло увеличение трат на базовые продукты и сокращение расходов на деликатесы и ресторанную еду. Граждане начали искать любую возможность снизить расходы и выгадывать на скидках, кэшбэке, акциях и специальных предложениях — для 51% опрошенных их наличие и размеры стали важны при выборе магазина.
Поездки за границу (9% опрошенных), дорогие покупки (9%) развлечения (8%) и походы в рестораны (6%) пришлось отложить и заняться здоровьем: на лекарственные препараты потратились больше 38% респондентов, а на медицинские услуги — 22%. На бытовые нужды в 2022 году россиянам тоже пришлось раскошелиться: респонденты (55%) увеличили расходы на ЖКХ, питание дома (35% опрошенных), связь и интернет (28%) и бытовую химию (28%)
«Респонденты считают, что в ближайшие шесть месяцев сильнее всего вырастут расходы на услуги ЖКХ (41%), питание дома (22%) и лекарства (22%), связь и интернет (17%), бытовую химию (12%) и медицинские услуги (11%)», — фиксируют потребительские ожидания исследователи.
Большинство россиян утратило надежду в долгосрочную стабильность. С благосостоянием, выяснили бывшее McKinsey и “Ромир”, в стране неважно, а с его восприятием все еще хуже.
В понятие благосостояния исследователи включали долгосрочную стабильность, сбережения, эмоциональное и физическое состояние, досуг, заботу о себе, возможности профессионального роста и другие формирующие его факторы.
Хуже всего у граждан с чувством долгосрочной стабильности — 53% респондентов утратили его. За свои сбережения боятся 46%, столько же — за физическое и психическое состояние. За качество досуга и отдыха переживает 42%.
78% не ждут возврата к прежней жизни в наступившем году, 20% из них — скептики, которые надеются, что все вернется через пять и более лет, столько же среди опрошенных откровенных пессимистов, которые отрицают возможность лучшего даже в обозримой перспективе. По 19% верят в “год-два” и “три-пять”.
Как обратило внимание РБК, негативные оценки высказывали больше лица 38–58 лет и с низким уровнем дохода (до 20 тыс. рублей в месяц на члена семьи), чем игреки и зумеры. Например, ощущение долгосрочной стабильности пропало у 59% иксов против 33% зумеров.
Стратегии преодоления экономических трудностей в следующем году
- 60% участников опроса откажутся от дорогостоящих покупок и услуг
- 42% отменят отпуска и поездки
- 40% сократят расходы на одежду и развлечения
- 10% респондентов X готовы подрабатывать, лишь бы увеличить доходы.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Аналитическая компания Digital Budget представила рейтинг «Топ-30 рекламодателей по итогам 9 месяцев 2024 года». Согласно рейтингу, суммарный объем инвестиций в интернет-рекламу увеличился на 24% период к периоду и перешагнул планку 200 млрд рублей. По сравнению с первыми девятью месяцами прошлого года тройка лидеров не изменилась. Больше всего в digital-продвижение вложили «Сбер», Ozon и Wildberries. В топ-10 впервые вошли две букмекерские конторы «Фонбет» и «Лига ставок». Единственным рекламным инструментом, показавшим положительную динамику, стало онлайн-видео, которое рекламодатели стали использовать на 2 п.п. чаще. Рост интереса к онлайн-видео вызван ограниченным объемом рекламного инструментария, предлагаемого телевидением, высокой медиаинфляцей, а также ростом аудитории платформ, где этот функционал доступен, считают эксперты.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы