ADPASS рекомендует материал к прочтению
АКАР
29.05.2023, 10:00

Завершился третий авторский курс АКАР по фармкоммуникациям для учащихся РГГУ

16 мая студенты факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ защитили выпускные проекты по интенсиву АКАР «Основы коммуникаций на фармацевтическом рынке». Молодых специалистов оценивали представители PHD, OMD Media Direction, Media Wise, Brandscience (Media Direction Group), ZdravPunkt (TWIGA). Учащиеся, чьи работы удостоились особого внимания экспертов, получат возможность пройти стажировку в компаниях-членах АКАР

Уникальный в своем роде курс от АКАР проходит уже третий год подряд в стенах РГГУ. В рамках авторского интенсива комитета по фармкоммуникациям ассоциации студенты РГГУ занимались комплексным изучением специфики отрасли и особенностей коммуникации с B2C и B2B-аудиторией. Программа включала в себя обзор актуальных метрик эффективности кампаний и способы их оптимизации. Отдельное внимание было уделено приобретению практических навыков: учащиеся осваивали классические и digital-инструменты развития брендов путем анализа российских и зарубежных кейсов.

Своей экспертизой в области продвижения лекарственных препаратов делились специалисты компаний:

  • Романова Ирина, сопредседатель комитета фармкоммуникаций АКАР, исполнительный директор PHD.

  • Беляева Марина, Bayer, Head of Media & Digital, Communications, Consumer Insight Russia & CIS.

  • Бубукина Анастасия, Strategy Director Brandscience.

  • Врацкая Елена, вице-президент и сопредседатель комитета по образованию Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), Digital Director Media Wise.

  • Головина Дарья, управляющий директор MEDINFORM.

  • Егерев Дмитрий, директор по маркетингу компании «Примафарм».

  • Молозева Ольга, директор по работе с клиентами MEDINFORM.

  • Смирнова Вита, Head of Customer Digital Engagement Janssen/Johnson & Johnson.

  • Смирнова Мария, Digital Marketing Manager Janssen/Johnson & Johnson.

  • Торкановская Марина, Account Director, OMD Media Direction.

  • Филатова Олеся, управляющий директор ZdravPunkt (TWIGA).

  • Якунина Марина, руководитель подразделения по работе с профессиональными сообществами «Др.Тайсс Натурварен Рус».

По словам Ирины Романовой, опыт предыдущих потоков курса показал, что для формирования у студентов системных знаний необходимо уделять внимание особенностям работы с рецептурным сегментом, а также работе с профессиональной аудиторией — врачами, фармацевтами. Эти блоки и вошли в учебный план третьего потока. Также в этом году фокус образовательного процесса был ориентирован на практическую часть: слушатели отрабатывали навыки, основываясь на реальных цифрах рынка, и выполняли домашние задания.

Итогом прохождения курса стали разработки коммуникационных стратегий и медиапланов студентами для крупнейших фармацевтических брендов. Выпускные проекты оценивала комиссия экспертов, которые участвовали в подготовке и проведении занятий: Алан Абаев, председатель комиссии по профессионально-общественной аккредитации АКАР, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы ИЭУП РГГУ; Ирина Романова, сопредседатель комитета по фармкоммуникациям, исполнительный директор PHD; Олеся Филатова, управляющий директор ZdravPunkt (TWIGA); Екатерина Храмова, PR-менеджер Media Direction Group; Анастасия Шилина, Senior HR Manager Media Direction Group.

По традиции студенты, защитившие лучшие проекты, получили возможность пройти практику в компаниях-членах АКАР. «В 2021 году стажировку прошли 3 студента, один из которых получил работу в компании PHD (Media Direction Group). В 2022 году на стажировку были устроены 6 лучших студентов курса, 2 из них получили предложение по работе. В 2023 году распределено 8 студентов на производственную практику и последующую стажировку, плюс несколько студентов будут приглашены сразу на летнюю стажировку», — рассказала Ирина Романова.

Курс по фармкоммуникациям позволил приобрести много практических навыков. Появилось более отчетливое понимание того, как устроена работа в сфере рекламы в целом. Самым важным элементом лично для меня стала возможность поработать с настоящими аналитическими данными, постараться с их помощью аргументировать свои предложения. После обучения я почти сразу же попал на стажировку в PHD, где провел все лето и частично осень. Уже к зиме получил официальный джоб оффер и с тех пор стал полноценным членом команды.

Владислав Мурцов
Выпускник 4 курса РГГУ, ассистент отдела медиапланирования PHD

В планах у экспертов развивать образовательный курс в двух направлениях. По словам Александра Оганджаняна, вице-президента АКАР, президента и основателя Twiga Communication Group, в первую очередь, интенсив будет расширен в рамках РГГУ: для прошедших общий курс студентов организуют серию мастер-классов или лекций по отдельным темам фармкоммуникаций. Более того, общий курс будет интегрирован в программы других вузов страны в формате открытых лекций или под запрос конкретного учебного заведения.

За три года проведения курса в стенах РГГУ интерес студентов к этому интенсиву сильно возрос. Прежде всего, обучающиеся видят перспективы получить стажировку, практику или трудоустройство. Более того, со стороны РГГУ в этом году мы ввели дополнительное стимулирование курса. Совместно с руководством университета мы наделили интенсив статусом программой повышения квалификации. Это дает возможность получить после прохождения официальный сертификат от РГГУ и дополнительные баллы для учащихся. На мой взгляд, курс по фармкоммуникациям в будущем может стать новым форматом современного обучения, чтобы молодые специалисты, будучи студентами, уже погружались в специфику работы коммуникационной отрасли.

Алан Абаев
Декан факультета рекламы и связей с общественностью; заведующий кафедрой интегрированных коммуникаций и рекламы РГГУ

Вам понравится

Distant Global
18.04.2024
Depot branding agency
29.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?