21.03.2022, 14:30

Телефонным спамерам послышалась команда ФАС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) совместно с большой четверкой мобильных операторов (МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele2) намерена в июне запустить сервис блокировки спам-звонков и нежелательных SMS-сообщений. По существующим оценкам, спам-звонки получают 89-98% россиян

Система защиты россиян от нежелательных рекламных звонков и SMS станет доступна во втором квартале 2022 года (с 1 июня), сообщили «Известиям» в ФАС. В ведомстве уточнили, что получают много жалоб на спам (в частности, участились случаи нового вида спама — звонки с подменных номеров из-за рубежа). Клиенты смогут подать жалобу на нежелательный звонок или SMS-рекламу через специальную форму для обращения на сайтах четырех мобильных операторов (МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele2).

В «Мегафоне» и МТС рассчитывают, что решение позволит принимать жалобы абонентов на нежелательную рекламу на сайте ФАС и операторов, поможет эффективнее бороться со спамом. Система должна будет оперативно — в течение 72 часов с момента обращения клиента, блокировать номер, с которого поступил такой звонок. Создатели рассчитывают, что с помощью системы крупнейшие операторы смогут обмениваться информацией и быстро анализировать подозрительные номера, рассказали «Известиям» в пресс-службе «Билайна».

Меморандум о противодействии спам-звонкам ФАС подписала с большой четверкой мобильных операторов меньше года назад — в июне 2021 года во время Петербургского международного экономического форума. Согласно этому документу, компании обязались продвигать среди абонентов антиспам-сервисы, которые позволят бороться с нежелательными сообщениями с помощью анализа больших данных и машинного обучения.

В МТС и «Мегафоне» сервисы защиты абонентов от спама работают с 2021 года. За это время операторы заблокировали 272 млн нежелательных звонков (данные ФАС).

«Билайн» и Tele2 запустят подобные системы во втором квартале 2022-го года. В Tele2 добавили, что их клиенты уже могут пожаловаться в колл-центр на нежелательный звонок, заявление рассматривается в течение 72 часов.

В 2020 год антимонопольное ведомство рассмотрело 16 тысяч заявлений о нарушении рекламного законодательства, из них 3 тысячи пришлось на спам-звонки (данные ФАС).

Ранее сообщалось, что количество россиян, получающих спам-звонки, приближается в ста процентам. В проведенном в мае 2021 года исследовании компании Tinkoff Data, говорилось о том, что нежелательные рекламные звонки получают 98% россиян.

По данным аналитического центра НАФИ, в мае—июне 2021 года такие звонки поступали 89% россиян. 53% опрошенных заявили, что испытывают серьезное неудобство или сильное раздражение при получении таких звонков. Треть сообщила, что спам-звонки доставляют «неудобство, но сильно не раздражают».

31% респондентов установили специальное приложение для блокировки спам-звонков. Чаще такие приложения устанавливает молодежь от 17 до 24 лет, реже всего — респонденты старше 60 лет.

Авторы:
Диана Мун
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
21.09.2023
Редакция ADPASS
20.09.2023
ФАС бежит впереди Роскомнадзора: служба возбудила четыре дела за отсутствие маркировки рекламы в «Телеграме» и «ВКонтакте»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело о нарушении закона о маркировке интернет-рекламы в отношении основателя телеграм-канала «Мой Нижний Новгород». Это первое административное производство, инициированное после вступления в силу 1 сентября штрафов за подобные нарушения. По заявлению бдительного физлица нижегородское управление службы обнаружило в телеграм-канале 16 публикаций без пометки «реклама». Летом региональные УФАС успели завести еще три подобных дела. Юристы прогнозируют, что антимонопольщики смогут лишь установить факт нарушения закона «О рекламе», но оштрафовать владельца канала на 30-100 тыс. рублей у них не получится — с сентября наложением таких штрафов занимается Роскомнадзор.