21.03.2022, 14:30

Телефонным спамерам послышалась команда ФАС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) совместно с большой четверкой мобильных операторов (МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele2) намерена в июне запустить сервис блокировки спам-звонков и нежелательных SMS-сообщений. По существующим оценкам, спам-звонки получают 89-98% россиян

Система защиты россиян от нежелательных рекламных звонков и SMS станет доступна во втором квартале 2022 года (с 1 июня), сообщили «Известиям» в ФАС. В ведомстве уточнили, что получают много жалоб на спам (в частности, участились случаи нового вида спама — звонки с подменных номеров из-за рубежа). Клиенты смогут подать жалобу на нежелательный звонок или SMS-рекламу через специальную форму для обращения на сайтах четырех мобильных операторов (МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele2).

В «Мегафоне» и МТС рассчитывают, что решение позволит принимать жалобы абонентов на нежелательную рекламу на сайте ФАС и операторов, поможет эффективнее бороться со спамом. Система должна будет оперативно — в течение 72 часов с момента обращения клиента, блокировать номер, с которого поступил такой звонок. Создатели рассчитывают, что с помощью системы крупнейшие операторы смогут обмениваться информацией и быстро анализировать подозрительные номера, рассказали «Известиям» в пресс-службе «Билайна».

Меморандум о противодействии спам-звонкам ФАС подписала с большой четверкой мобильных операторов меньше года назад — в июне 2021 года во время Петербургского международного экономического форума. Согласно этому документу, компании обязались продвигать среди абонентов антиспам-сервисы, которые позволят бороться с нежелательными сообщениями с помощью анализа больших данных и машинного обучения.

В МТС и «Мегафоне» сервисы защиты абонентов от спама работают с 2021 года. За это время операторы заблокировали 272 млн нежелательных звонков (данные ФАС).

«Билайн» и Tele2 запустят подобные системы во втором квартале 2022-го года. В Tele2 добавили, что их клиенты уже могут пожаловаться в колл-центр на нежелательный звонок, заявление рассматривается в течение 72 часов.

В 2020 год антимонопольное ведомство рассмотрело 16 тысяч заявлений о нарушении рекламного законодательства, из них 3 тысячи пришлось на спам-звонки (данные ФАС).

Ранее сообщалось, что количество россиян, получающих спам-звонки, приближается в ста процентам. В проведенном в мае 2021 года исследовании компании Tinkoff Data, говорилось о том, что нежелательные рекламные звонки получают 98% россиян.

По данным аналитического центра НАФИ, в мае—июне 2021 года такие звонки поступали 89% россиян. 53% опрошенных заявили, что испытывают серьезное неудобство или сильное раздражение при получении таких звонков. Треть сообщила, что спам-звонки доставляют «неудобство, но сильно не раздражают».

31% респондентов установили специальное приложение для блокировки спам-звонков. Чаще такие приложения устанавливает молодежь от 17 до 24 лет, реже всего — респонденты старше 60 лет.

Авторы:
Диана Мун
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?