В этом году управление по рекламным стандартам (Advertising standards authority, ASA) Новой Зеландии опубликовало необычный рейтинг — рекламы, на которую чаще всего жаловались жители страны. Первое и третье места в нем заняли рекламы сети пиццерий Hell Pizza.
Западные медиакомпании ответят по всей строгости Гражданского кодекса
Власти разрабатывают законопроект, который позволит российским компаниям крутить музыку, сериалы и фильмы ушедших медиакомпаний даже в случае расторжения отношений с зарубежными правообладателями. Для этого планируют расширить механизм принудительной лицензии, который представлен в действующей редакции Гражданского кодекса. Однако эксперты считают, что внесение подобных изменений в законодательство потребует большого количества времени и может навсегда закрыть двери для международного сотрудничества.
В соответствии со статьей 1362 Гражданского кодекса, сейчас возможность получения принудительной лицензии предусмотрена только для патентов на изобретения и промышленные образцы. Получить такую лицензию через суд может получить любой, кто хочет и готов использовать изобретение. Но есть оговорки: так, Гражданский кодекс позволяет задействовать механизм принудительного лицензирования, если изобретение не используется либо недостаточно используется патентообладателем в течение четырех лет, вследствие чего на рынке наблюдается недостаточное предложение «соответствующих товаров, работ или услуг».
Теперь действие принудительной лицензии хотят распространить не только на патенты, но и на другие объекты интеллектуальной собственности, в том числе контент, передают «Ведомости» с ссылкой на источники, знакомые с ходом обсуждения инициативы. Предполагается, что российские лицензиаты смогут обратиться в суд в случае, если партнер из недружественных стран в одностороннем порядке откажется от исполнения обязательств по лицензионному договору.
Если обстоятельства, в результате которых принудительная лицензия была предоставлена, перестанут существовать, ее действие может быть прекращено в судебном порядке по иску зарубежного правообладателя, отмечают собеседники издания. Это возможно, например, в случае заключения договора о предоставлении права использования произведения на территории России
Карен Казарян, директор Института исследований интернета, считает, что внесение подобных изменений в действующее законодательство — длительная процедура. Кроме того, принятие соответствующего законопроекта «нарушает международные обязательства России, в частности соглашения ТРИПС и Бернскую конвенцию», отмечает эксперт. По мнению Казаряна, такой шаг отрицательно повлияет на оставшиеся перспективы международного сотрудничества.
Максим Рябыко, член правления Ассоциации по защите авторских прав в интернете, считает, что заявления зарубежных правообладателей об уходе из России — явное выражение воли медиакомпаний. По мнению Рябыко, этого достаточно для рассмотрения вопроса о принудительной лицензии в суде.
Еще в начале марта крупнейшие голливудские студии Universal, Disney, Warner Bros., Sony и Paramount объявили о своем уходе из России, отменив все премьеры.
Денис Кусков, гендиректор Telecom Daily, рассказал «Коммерсанту», что на зарубежный контент приходится около 90% библиотек российских онлайн-кинотеатров. Контент, выпущенный ранее, пока доступен. Однако, по словам представителей видеосервисов, это может измениться в любой момент. Лицензионные контракты с зарубежными правообладателями обычно заключаются на год, сообщают «Ведомости». В перспективе зарубежные партнеры могут объявить о расторжении этих соглашений.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Министерство юстиции США опубликовало ряд рекомендаций федеральному судье, который должен вынести вердикт о санкциях против компании по проигранному делу о монополизме на рынке поиска. Среди них: продажа части продуктов и направлений бизнеса Google, требование делиться данными о пользователях с конкурентами и ограничения по обучению моделей искусственного интеллекта и включению контента сайтов в ИИ-поиск.
Работники судебных и регуляторных органов всех стран как сговорились и единым фронтом пошли на технологических гигантов. Meta* должна ограничить использование персональных данных в рекламе. Google — допустить сторонние магазины в Google Play. TikTok — не навязывать рекламу, Amazon — ответить за злоупотребление монопольным положением.
Минцифры и Роскомнадзор повесили на своих сайтах для общественного обсуждения проекты нескольких документов, определяющих порядок регистрации в РКН владельцев персональных страниц с аудиторией более чем 10 тыс. пользователей, а также требования к соцсетям по маркировке таких страниц. ADPASS подготовил на их основе памятку для блогеров.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы