03.03.2022, 13:02

«Бизнес-модель кинотеатров не предполагает работу без зарубежных релизов»

Продолжаем новую рубрику «Эксперт», составленную по принципу «блиц-вопросы/ответы», об изменениях, которые происходят с рекламой, брендами и площадками во времена глубокого экономического кризиса в России.

Крупнейшие голливудские студии Sony, Warner, Universal и Paramount присоединились к бойкоту России. На большие экраны не выйдут блокбастеры «Бэтмен», «Я краснею», «Доктор Стрейндж», «Тор», «Морбиус» и другие. Netflix свернул свой продакшн в России, онлайн-кинотеатр Megogo прекратил вещание. Как изменится работа кинотеатров и онлайн-сервисов, отвечает заместитель директора по маркетингу и инновациям компании «До сеанса» Сергей Болотин.

— Что будут крутить в кинотеатрах этой весной и летом? Что будут крутить в кинотеатрах этой весной и летом? Есть ли варианты импортозамещения, как в прошлом пандемийном году (тогда удалось поднять долю и выручку российского кинематографа в прокате благодаря малому числу релизов Голливуда)? Как будет развиваться ситуация с премьерами в онлайн-кинотеатрах? Ждет ли Россию «золотой век» пиратских сервисов?

 В логике происходящих событий — полный отказ голливудских мейджеров от проката в кинотеатрах России на неопределенное время. В прокатных планах сейчас не много крупных отечественных релизов: «Хочу замуж» в марте, «Ампир V» в апреле и «Бука: моё любимое чудище» в мае.

Бизнес-модель кинотеатров не предполагает работу без зарубежных релизов — это не более 20% от обычных поступлений. Бизнес кинопроката одновременно закредитован, низкомаржинален и находится полной в зависимости от контента.

В таких условиях речь идет о консервации бизнеса, государственной помощи и заморозке арендных платежей перед торговыми центрами, как это было в начале пандемии. Онлайн-кинотеатры находятся в таких же условиях относительно кинопремьер. Пиратский контент, конечно, займет образовавшуюся нишу.

Сергей Болотин, заместитель директора по маркетингу и инновациям компании «До сеанса»

Сергей Болотин, заместитель директора по маркетингу и инновациям компании «До сеанса»

— В логике происходящих событий — полный отказ голливудских мейджеров от проката в кинотеатрах России на неопределенное время. В прокатных планах сейчас не много крупных отечественных релизов: «Хочу замуж» в марте, «Ампир V» в апреле и «Бука: моё любимое чудище» в мае.

Бизнес-модель кинотеатров не предполагает работу без зарубежных релизов — это не более 20% от обычных поступлений. Бизнес кинопроката одновременно закредитован, низкомаржинален и находится полной в зависимости от контента.

В таких условиях речь идет о консервации бизнеса, государственной помощи и заморозке арендных платежей перед торговыми центрами, как это было в начале пандемии. Онлайн-кинотеатры находятся в таких же условиях относительно кинопремьер. Пиратский контент, конечно, займет образовавшуюся нишу.

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram