Россияне массово жалуются в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на мобильных операторов, которые ограничивают скорость при раздаче интернета со смартфонов. Проблема обострилась в августе, когда в России начали замедлять YouTube на стационарных компьютерах: в последний месяц лета многие стали использовать смартфоны, чтобы с их помощью смотреть видео на опальном видеосервисе, — на мобильные устройства замедление не распространялось. Снижение скорости раздачи — вынужденная мера, считают эксперты: так сотовые операторы пытаются сохранить приемлемый уровень услуг связи и мобильного интернета для абонентов.
YouTube придали ускорения в регионах России
Самостоятельное решение об ускорений YouTube, который тормозит якобы из-за «деградации оборудования Google», провайдеры принимают из-за отсутствия официальной позиции регуляторов о причинах снижения скорости доступа к видеохостингу, пишет «Коммерсант», ссылаясь на источник в одном из операторов связи.
По словам другого собеседника, внедрение решений, возвращающих пользователям YouTube, уже доходит до десятков случаев по всей стране. Журналисты обнаружили как минимум двух провайдеров в Северо-Западном регионе, которые обещают своим клиентам доступ к YouTube без «дополнительных инструментов»: ускорение видеохостинга происходит за счет перенаправления трафика с российских серверов Google на европейские.
Провайдеры пишут Минцифры
Отсутствие официального решения о блокировке YouTube ставит провайдеров наземного интернета в неравное положение с мобильными. Их клиенты перетекают к операторам сотовой связи, где YouTube, пусть кое-как, но работает. Две ассоциации региональных телеком-операторов, «Ростелесеть» (входит более 200 региональных операторов связи) и Ассоциация малых операторов связи регионов (АМОР, более 120 членов) обратились в Минцифры за разъяснениями. Обе ассоциации жалуются на массовый отток клиентов к операторам «большой четверки». Как рассказал РБК ТВ глава АМОР Дмитрий Галушко, члены ассоциации ежедневно теряют около пятиста абонентов, «потом прогрессия увеличивается».
Что ответил госрегулятор
Ответ Минцифры на письмо АМОР (есть у ADPASS) подписан заместителем директора Департамента развития массовых коммуникаций и международного сотрудничества Е.В. Часовской. Чиновница пишет, что «Компания Google LLC уже два года как официально не осуществляет деятельность в России, предпочтя процедуру банкротства российского филиала и прекратив поддержку инфраструктуры своих кэширующих серверов в наших сетях связи», что, по ее мнению, приводит к ухудшению качеству работы видеосервиса. Также в ответе указывается, что YouTube заблокировал более 200 российских каналов. «Директору головного офиса Google LLC 10 июля 2024 г. Роскомнадзором направлено очередное требование о разблокировке», но «ответ не получен», описывает результат коммуникации с видеохостингом чиновница Минцифры. Итоговый абзац сообщения звучит угрожающе: «В настоящее время у государства достаточно инструментов для мотивации компании (Google) в такой ситуации, право на их использование остается за российской стороной», но никак не объясняет сложившуюся ситуацию.
Нет решения — нет наказания
По мнению президента ассоциации «Ростелесеть» Олега Грищенко, ускоряющие YouTube провайдеры действуют в рамках закона: «Мы не видим в этом правонарушения, официальных ограничений на использование YouTube нет».
Ответственность для операторов, которые ищут возможность привлечь новых абонентов перед активным сезоном за счет использования средств обхода, маловероятна, так как официального запрета YouTube нет, согласен гендиректор оператора «Комфортел» Дмитрий Петров.
Манипуляции трафиком со стороны оператора могут нести риски по статьям Административного кодекса об организации работы ТСПУ (Технические средства противодействия угрозам — аппаратно-программный комплекс, фильтрующий трафик) вплоть до лишения лицензии, предупреждает адвокат Первой цифровой коллегии адвокатов города Москвы Екатерина Абашина. По ее словам, операторы связи несут ответственность за невыполнение требований по ограничению доступа к сайтам из Единого реестра блокировки Роскомнадзора, а за работу ТСПУ отвечает Роскомнадзор.
Россияне стали меньше смотреть YouTube, но это не точно
Теневая блокировка YouTube в России принесла свои плоды, следует из статистики Мediascope, который сообщил, что пользователи видеохостинга за июль сократили среднее время просмотра с 52 до 38 минут. Однако в собранных данных есть один изъян. Непонятно, анализирует ли компания трафик через VPN-сервисы. А, как известно, это решение сейчас очень популярно в России. По данным аналитической компании data.ai, которую приводит Forbes, в первой десятке самых скачиваемых приложений в России держится как минимум пятерка VPN-сервисов. Сейчас на платформе Google Play первые два места делят такие же приложения, а в топ-9 их четыре.
Лучшее в блогах
Вам понравится
На протяжении многих лет YouTube был незаменимой платформой для российского рынка рекламы и медиа контента. Однако недавние события, связанные с замедлением работы этой популярной видеоплатформы, начали вызывать беспокойство как у рекламодателей, так и у создателей контента. История YouTube в России может оказаться на пороге значительных изменений, и эти изменения затрагивают не только саму платформу, но и весь рынок цифровой рекламы. Давайте разберемся, как это происходит.
Продолжаем анализировать российские аналоги YouTube. В прошлый раз выяснили, что Rutube сильно проигрывает как в технологической, так и в контентной гонке. А сможет ли знаменитый ВК побороть западный загнивающей сервис или YouTube так и останется непобедимым? Сегодня разберем интерфейс и удобство VK Видео.
В этой статье мы рассмотрим, как работает накрутка подписчиков Ютуб, различные аспекты наращивания числа пользователей для канала, избегая неэтичных практик. В фокусе нашего внимания будет качественное создание контента и эффективные стратегии продвижения, которые помогут увеличить базу подписчиков.