15.02.2022, 11:55

«Яндекс» подменяет счетчики

«Яндекс» отказывается устанавливать счетчик единого измерителя аудитории интернета. IT-компания предлагает сама передавать Mediascope обезличенные данные об аудитории своих сервисов.

2 февраля исследовательская компания Mediascope (основной владелец — государственная исследовательская организация ВЦИОМ) была выбрана Роскомнадзором в качестве измерителя аудитории интернета на заседании профильной комиссии при ведомстве.

Комиссия утвердила список из 79 интернет-ресурсов, которые до 1 марта должны установить счетчик. В список вошли онлайн-кинотеатры (Okko, Premier, ivi, Netflix и «Кинопоиск»), новостные агрегаторы («Яндекс.Новости», «Rambler/новости», СМИ2, и «Новости@Mail.ru»), соцсети (Facebook, Instagram, Twitter, Youtube и другие), 26 СМИ, интернет-версии телеканалов первого и второго цифровых мультиплексов, а также «Яндекс.Дзен», «Яндекс.Видео», «Mail Видео» и Rutube.

«Яндекс» собирается сам «передавать достаточный для анализа аудитории набор обезличенной информации о посещении своих площадок», — сообщил РБК представитель компании. Он добавил, что это «позволяет соблюсти баланс между защитой данных пользователей и партнеров, прозрачностью измерения интернет-аудитории, а также соблюдением законодательных требований».

Из 79 интернет-ресурсов, которые обязаны установить счетчик, четыре принадлежат «Яндексу» — это онлайн-кинотеатр «Кинопоиск», агрегатор «Яндекс.Новости», сервисы «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Видео».

«Яндекс» действует в рамках закона: компания не может отказаться от сотрудничества с измерителем, однако может выбрать — установить счетчики Mediascope или передавать данные самостоятельно.

Mediascope сообщила, что готова работать с обоими предложенными вариантами исполнения закона, однако «интеграция через счетчик требует значительно меньше ресурсов и времени и остается приоритетным способом», как сообщил РБК представитель компании.

«Яндекс» делится информацией довольно скудно: по «Кинопоиску», «Яндекс.Видео» и «Яндекс.Дзен» раскрываются данные только о пользователях компьютеров и ноутбуков, данные по мобильным устройствам недоступны.

«Яндекс» использовал счетчики Mediascope до марта 2019 года, однако отказался от них по причине того, что ищет «баланс между предоставлением дополнительных гарантий качества рекламодателям и защитой данных пользователей».

В августе 2020 года компания вновь начала поставлять данные, но уже самостоятельно. С этого момента итоговые аудиторные показатели начали рассчитываться на базе двух источников: результатов измерений Mediascope (с помощью специального ПО компания отслеживает поведение в интернете особым образом отобранных респондентов), а также данных, полученных от самого «Яндекса».

Google также не сотрудничает с измерителями аудитории, однако видеохостинг YouTube, который принадлежит Google, вошел в перечень сайтов, обязанных поставить счетчик. Пресс-служба Google от комментариев по этому вопросу отказалась.

Авторы:
Диана Добродий
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
31.10.2024
Редакция ADPASS
24.10.2024
Роскомнадзор предлагает отказаться от избыточного сбора персональных данных

Очень часто в форме оплаты в интернете или в анкете банка можно найти графы, которые нужно заполнить, но которые абсолютно не относятся к предмету сделки или соглашения. Организации собирают персональные данные граждан «на всякий случай» и часто не могут обеспечить их сохранность. Роскомнадзор решил изменить практику излишнего сбора персональных данных и предложил создать стандарты их обработки, согласно которым организации смогут собирать только те данные, которые необходимы для решения конкретных задач. Мнения экспертов по поводу инициативы Роскомнадзора разделились. Юристам идея службы понравилась, так как концептуально совпадает с европейскими нормами. Бизнесмены же считают, что в случае принятия стандартов они затормозят рост компаний и развитие новых сервисов.

Редакция ADPASS
09.10.2024
Редакция ADPASS
08.10.2024