Высокие темпы роста выручки и прибыли IT-гиганта Meta*, опубликовавшего финансовую отчетность за первый квартал, не смогли предотвратить одно из самых резких за последние годы падений акций. В минус ушли и котировки большинства лидеров отрасли. Драмой для инвесторов стали меньшая, чем ожидалось, выручка, прогноз о снижении темпов роста доходов во втором квартале и предупреждение главы корпорации Марка Цукерберга. Он призвал не ждать в обозримом будущем финансовой отдачи от вложений в технологии искусственного интеллекта. Но возможности не тратить миллиарды на внедрение нейросетей у Meta, как и у всей остальной IT-индустрии, нет.
«Яндекс» доставил 356 млрд рублей выручки
«Яндекс» отчиталась за четвертый квартал и за 2021 год. За год выручка выросла на 54% и составила более 356 млрд руб. Драйверами роста стали сегменты такси, фудтеха и медиасервисов компании. При этом чистая прибыль компании снизилась вдвое. Это произошло из-за выплаты в 1,5 млрд руб. по делу о «колдунщиках» и больших инвестиций в онлайн-торговлю и медиасервисы. Чистый убыток за 2021 год составил 14,6 млрд руб.
- За 2021 год на интернет-рекламе «Яндекс» заработала 166,6 млрд руб., что на 27% больше, чем в 2020 году. При этом доля нерекламной выручки в 2021 году составила 53% от общей выручки (в 2020 году доля нерекламной выручки была на уровне 46%).
- Общая выручка в 2021 году составила 356,2 млрд руб. (+54% от года к году). Основным драйвером роста выступил сегмент Такси (сегмент Такси включает райдтех-сервисы: сервис онлайн-заказа такси и каршеринг «Яндекс.Драйв», фудтех-направление, «Яндекс.Доставку»), в котором выручка выросла на 93% относительно 2020 года.
- В целом, темпы роста выручки компании ускорились в квартальном сопоставлении до 21%.
- Чистая прибыль снизилась вдвое: за 2021 год она составила 8 млрд руб., что на 55% меньше, чем в прошлом году. Чистая прибыль в IV квартале была отрицательной из-за выплаты в 1,5 млрд руб. в рамках соглашения по делу «колдунщиков». В самой компании отмечают, что на чистую прибыль повлияли инвестиции в быстрорастущие сервисы, в частности — онлайн-торговлю и медиасервисы.
- Выручка «Медиасервисов» («Кинопоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс») выросла за год на 136%, до 18,4 млрд рублей. Количество подписчиков «Плюса» выросло на 79% относительно прошлого года и достигло 12 млн. Из них 80% платят за подписку.
- Выручка фудтех-сервисов («Еда» и «Лавка») за год увеличилась на 126%, до 37,6 млрд рублей.
- Товарооборот на «Яндекс.Маркете» в IV квартале 2021 г. вырос на 215% относительно прошлого года. Количество активных покупателей на «Маркете» выросло на 96%, до 9,8 млн. Выручка за год выросла на 22%, до 35,3 млрд рублей.
- Выручка от «умных» устройств составила 9,5 млрд рублей, выручка Yandex Cloud выросла на 174% в четвёртом квартале и составила 4,7 млрд рублей в декабре.
- Годовая выручка «Поиска и Портала» выросла на 32%, до 165,2 млрд рублей. Доля компании на российском поисковом рынке в Q4 2021 года составила 60,2%.
- Чистый убыток за 2021 год составил 14,6 млрд руб.
По прогнозам «Яндекса», выручка группы по итогам 2022 года составит 490–500 млрд рублей. Также ожидается увеличение товарооборота (включая «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Лавка», а также товары, заказанные из магазинов-партнеров через сервис «Яндекс.Еда») в два раза по сравнению с 2021 годом.
После публикации отчета акции «Яндекса» выросли на 5,66% на Московской бирже.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Shkulev Media Holding закрыл часть своих сайтов от нового сервиса «Яндекса» «Нейро». Проект «Нейро» был запущен поисковиком 16 апреля. Сервис работает в приложении «Яндекса», в «Яндекс Браузере» и позволяет получать ответы на поисковые запросы без посещения сайтов-источников, которые рискуют потерять трафик, а, следовательно, доходы от рекламы.
Рекламный бизнес «Яндекса» растет двузначными темпами, но дефицит рекламного инвентаря сохраняется; каким сайтам главный российский поисковик режет трафик; что происходит с мобильным рекламным инвентарем; почему аудиореклама в «Яндекс Станции» закончилась, не начавшись; как играм «Яндекса» удалось выйти в лидеры по показу рекламы и во сколько обходятся компании ответы, сгенерированные нейросетью YandexGPT. ADPASS выбрал самое интересное из интервью, которое дал «Коммерсанту» директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрий Масюк.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы