15.02.2022, 18:07

«Яндекс» доставил 356 млрд рублей выручки

«Яндекс» отчиталась за четвертый квартал и за 2021 год. За год выручка выросла на 54% и составила более 356 млрд руб. Драйверами роста стали сегменты такси, фудтеха и медиасервисов компании. При этом чистая прибыль компании снизилась вдвое. Это произошло из-за выплаты в 1,5 млрд руб. по делу о «колдунщиках» и больших инвестиций в онлайн-торговлю и медиасервисы. Чистый убыток за 2021 год составил 14,6 млрд руб.

  • За 2021 год на интернет-рекламе «Яндекс» заработала 166,6 млрд руб., что на 27% больше, чем в 2020 году. При этом доля нерекламной выручки в 2021 году составила 53% от общей выручки (в 2020 году доля нерекламной выручки была на уровне 46%).
  • Общая выручка в 2021 году составила 356,2 млрд руб. (+54% от года к году). Основным драйвером роста выступил сегмент Такси (сегмент Такси включает райдтех-сервисы: сервис онлайн-заказа такси и каршеринг «Яндекс.Драйв», фудтех-направление, «Яндекс.Доставку»), в котором выручка выросла на 93% относительно 2020 года.
  • В целом, темпы роста выручки компании ускорились в квартальном сопоставлении до 21%.
  • Чистая прибыль снизилась вдвое: за 2021 год она составила 8 млрд руб., что на 55% меньше, чем в прошлом году. Чистая прибыль в IV квартале была отрицательной из-за выплаты в 1,5 млрд руб. в рамках соглашения по делу «колдунщиков». В самой компании отмечают, что на чистую прибыль повлияли инвестиции в быстрорастущие сервисы, в частности — онлайн-торговлю и медиасервисы.
  • Выручка «Медиасервисов» («Кинопоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс») выросла за год на 136%, до 18,4 млрд рублей. Количество подписчиков «Плюса» выросло на 79% относительно прошлого года и достигло 12 млн. Из них 80% платят за подписку.
  • Выручка фудтех-сервисов («Еда» и «Лавка») за год увеличилась на 126%, до 37,6 млрд рублей.
  • Товарооборот на «Яндекс.Маркете» в IV квартале 2021 г. вырос на 215% относительно прошлого года. Количество активных покупателей на «Маркете» выросло на 96%, до 9,8 млн. Выручка за год выросла на 22%, до 35,3 млрд рублей.
  • Выручка от «умных» устройств составила 9,5 млрд рублей, выручка Yandex Cloud выросла на 174% в четвёртом квартале и составила 4,7 млрд рублей в декабре.
  • Годовая выручка «Поиска и Портала» выросла на 32%, до 165,2 млрд рублей. Доля компании на российском поисковом рынке в Q4 2021 года составила 60,2%.
  • Чистый убыток за 2021 год составил 14,6 млрд руб.

По прогнозам «Яндекса», выручка группы по итогам 2022 года составит 490–500 млрд рублей. Также ожидается увеличение товарооборота (включая «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Лавка», а также товары, заказанные из магазинов-партнеров через сервис «Яндекс.Еда») в два раза по сравнению с 2021 годом.

После публикации отчета акции «Яндекса» выросли на 5,66% на Московской бирже.

Авторы:
Диана Добродий
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
25.04.2024
Редакция ADPASS
17.04.2024
Редакция ADPASS
10.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?