WPP получила львиную долю
В пятницу во Франции подвели итоги 69-го Международного фестиваля творчества «Каннские львы». Титул агентства года получило индийское подразделение Dentsu Creative из Бангалора, разработавшее иммерсивную рекламную кампанию для Британского музея. Американское агентство Ogilvy признано лучшей глобальной сетью, а британский холдинг WPP — креативной компанией года. Какие проекты представили победители на протяжении пятидневного фестиваля на ривьере, — в материале ADPASS.
#1: Креативная компания года — WPP
Титул холдинга года (в этом году название номинации звучало как «Креативная компания года») достался британскому WPP. За пять дней фестиваля агентства WPP из сорока стран мира собрали в общей сложности 176 «львов». в том числе одного титанового, четыре гран-при, 36 золотых, 47 серебряных и 88 бронзовых наград.
Входящая в состав холдинга компания VMLY& R получила гран-при за кампанию I Will Always Be Me («Я всегда буду собой»). В марте VMLY& R в партнерстве с Ассоциацией заболеваний двигательных нейронов, Dell Technologies, Intel и Rolls-Royce запустили инновационную платформу, которая может изменить жизнь людей, живущих с боковым амиотрофическим склерозом — нейродегенеративным заболеванием, при котором люди теряют способность говорить. Аудиокнига под названием «Я всегда буду собой» написана как письмо человека с диагнозом БАС своим близким, в котором объясняется, что, несмотря на то, что может измениться его внешность или способности, внутри он всегда останется собой. Платформа синтезирует цифровую копию голоса человека, а затем может использовать его, чтобы озвучивать текстовые сообщения после того, как пациент утратит способность общаться.
Еще один гран-при VMLY& R получила за рекламу The Killer Pack («Упаковка-убийца»), представляющую биоразлагаемые упаковки от Maxx Flash как способ сдерживания смертельных заболеваний, таких как малярия и лихорадка денге, источниками которых нередко становятся мусорные свалки в странах с теплых климатом.
Гран-при за размещение в медиа получил разработанный в коллаборации с AMV BBDO проект MediaCom для производителя кормов для животных Mars Petcare. В центре кампании Hope Reef («Риф надежды») снова оказалась тема изменения климата. Ролик рассказывает о проекте по восстановлению коралловых рифов, реализованном при поддержке бренда Sheba.
#2: Агентство года — Dentsu Creative Bengaluru
Dentsu Creative Bengaluru, дочернее подразделение японского холдинга Dentsu, стало первым в истории «Каннских львов» индийским агентством, удостоенным этого титула. Совместно с информационно-новостным каналом VICE World News агентство разработало иммерсивный проект The Unfiltered History Tour («Исторический тур без фильтров») для Британского музея, одного из крупнейших исторических музеев в мире.
Проект представляет собой неофициальную интерактивную экскурсию по музею. Сканируя экспонаты с помощью специально разработанных фильтров камеры в приложении Instagram*, посетители могут увидеть их истинную историю. Все десять участвующих в проекте экспонатов были захвачены британцами и вывезены из разных уголков мира в колониальную эпоху. История каждого предмета дополнительно раскрывается в аудиоподкастах с ведущими из стран, откуда были вывезены артефакты.
По оценкам Dentsu Creative, кампания собрала более 18 млн просмотров. Более 100 тысяч пользователей побывали на интерактивной экскурсии. Количество подписчиков в TikTok выросло на 40%, а число показов в Instagram — почти в полтора раза.
#3: Сеть года — Ogilvy
Международное агентство рекламы, маркетинга и связей с общественностью Ogilvy, входящее в структуру WWP, признано сетью года. Кроме того, агентство получило титанового льва за кампанию Shah Rukh Khan My Ad для британского производителя кондитерских изделий Cadbury. С помощью технологий машинного обучения Ogilvy поместила звезду Болливуда Шахрукх Кхана в тысячи рекламных роликов для небольших компаний, чей бизнес пострадал от пандемии. В общей сложности в рамках кампании было создано 130 000 объявлений с участием 2 000 магазинов. Ролики набрали более 94 млн просмотров на YouTube и Facebook*.
#4: Креативный бренд года — Burger King
Американская сеть ресторанов быстрого питания Burger King признана самым креативным брендом года. Для «месяца осведомленности о психическом здоровье» компания запустила кампанию Feel Your Way («Чувствуй по-своему»), которая обыгрывает многолетний слоган бренда «Have It Your Way» («Будь по-твоему»).
«Никто не чувствует себя счастливым постоянно и это нормально», говорится в конце ролика.
Основная идея кампании была воплощена и в дизайне упаковки вопперов: вместо стандартного логотипа бренда и названия сеть создала коробочки, отражающие разные эмоциональные состояния: раздражение (Salty Meal), злость (Pissed Meal), восторг (YAAAS Meal), безразличие (DGAF Meal, Don’t Give a F*** — «наплевать») и грусть (Blue Meal). Сама концепция «грустных милов» также является антиподом макдональдсовскому Happy Meal.

Лучшее в блогах
Вам понравится
ADPASS и представляют выпуск #6 рубрики «Энциклопедия обмана». Текущая рекламная кампания не приносит результатов, а продажи нагоняют тоску, — с кем точно не стоит обсуждать эту проблему, так это с конкурентами вашего действующего подрядчика по рекламе. Они мигом запишут сегодняшнего партнера в бездельники и неумехи, и доходчиво объяснят, почему обслуживание бюджета нужно немедленно перевести к ним. Схема не новая, но рабочая, предупреждают эксперты.
В сентябре-октябре 2025 года объем рекламы в Instagram* сократился до 15,7 млн рублей — в 64 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Ограничения, вступившие в силу 1 сентября, привели к перераспределению бюджетов в пользу YouTube, Telegram и VK. Крупный бизнес полностью ушел с запрещенной площадки, а малый — перешел к серым схемам продвижения, говорят участники рынка и жалуются на стагнацию в инфлюенс-маркетинге. Между тем, по данным Ассоциации развития интернет-рекламы (АРИР), этот сегмент в 2025 году может вырасти на 17%.
Самая популярная нейросеть, используемая в российских рекламных агентствах, — ChatGPT. Cамая частая цель использования ИИ-сервисов в рекламе — генерация текстов и идей. В подавляющее большинстве (73%) агентств отмечают рост эффективности в связи с внедрением ИИ, но доход нейросети приносят вдвое реже (в 35%) агентств. Таковы главные выводы исследования «Использование ИИ в рекламе», подготовленного Аналитическим центром российской индустрии рекламы (АЦ РИР) в октябре 2025 года.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана