ADPASS рекомендует материал к прочтению
Soda
24.10.2023, 13:30

Выстрел в ногу: 4 маркетинг-провала, которые нужно запомнить

А также выводы, которые следует сделать из этих ошибок.

Привет, на связи креативное агентство Soda и новый текст от западного издания, который мы решили перевести. Одним из самых удачных текстов, который мы публиковали, был рассказ о худшей маркетинговой ошибке в истории. Но сегодня мы идём дальше и публикуем подборку из подобных маркетинговых фейлов. И из каждого такого скандала автор делает вывод, который будет полезен всем нам. Погнали!

В наши дни одна маркетинговая ошибка может создать или разрушить любой бренд. Конкуренция очень серьёзная, и если бренд не соответствует ценностям своих клиентов, это приведёт к серьёзным последствиям.

Кендалл Дженнер в рекламе Pepsi

Странный рекламный ролик появился на экранах в 2017 году. По сюжету модель Кендалл Дженнер (и другие герои ролика) занимается своими делами, но затем замечает некий марш протеста и присоединяется к нему. В конце она подходит к полицейскому, отдаёт ему баночку Pepsi и все радуются.

Кстати, судя по комментариям, в России этот ролик оценили

По мнению Pepsi, реклама была направлена на поддержание единства, мира и взаимопонимания, но она привела к прямо противоположному результату. Как только реклама вышла в свет, она вызвала шквал негативной реакции и критики. Люди сочли рекламу бесчувственной. Кроме того, реклама якобы обесценивала движение Black Lives Matter и делала протест похожим на весёлую вечеринку.

Скандал даже прокомментировала дочь Мартина Лютера Кинга. Она написала написала в Твиттере: «Если бы только папа знал о силе Pepsi».

Pepsi удалила ролик из эфира и YouTube в течение 24 часов и извинилась, заявив, что реклама «не попала в цель».

Редизайн логотипа Gap

В 2010 году культовый бренд Gap заменил свой 20-летний логотип на новый: черный жирный шрифт с синим квадратом в правом верхнем углу.

Согласно статье Vanity Fair, это была попытка Gap перейти от «классического американского дизайна к современному, сексуальному, крутому», но она была немедленно отвергнута потребителями.

Сначала Gap заявила, что очень рада видеть разворачивающиеся страстные дебаты! И попросила подписчиков поделиться своими идеями по дизайну логотипа.

Но и это прошло не очень хорошо. Реакция была настолько серьезной, что компания вернулась к своему старому логотипу меньше, чем через неделю.

Твит Burger King, посвящённый Женскому дню

В Международный женский день в 2021 году британское подразделение Burger King опубликовало ветку в Твиттере, в которой первый твит гласил: «Женщинам место на кухне». За ним следовали другие сообщение, например: «Если они, конечно, захотят». Так компания хотела объявить о своей новой стипендиальной программе, призванной помочь женщинам получить степень в области кулинарного искусства и сократить гендерный разрыв в ресторанном секторе.

Хотя первый твит был предназначен для привлечения внимания, а следующие два твита были прогрессивными, многие пользователи Твиттера так и не дошли до первого твита, что вызвало волну негативной реакции на, казалось бы, сексистское заявление.

Сеть удалила ветку и извинилась за ошибку.

Свадебная реклама Audi

В июле 2017 года Audi показала рекламный ролик, в котором жених и невеста собираются пожениться, но мать жениха подходит к алтарю и осматривает невесту. Она зажимает нос, оттягивает ухо и проверяет внутреннюю часть рта.

Пара вздыхает с облегчением, когда она одобрительно кивает, но мать бросает последний взгляд на грудь невесты, которую она тревожно прикрывает руками. Затем сцена меняется на красный седан Audi, едущий по улицам города, и мужской голос говорит: «Важное решение нужно принимать тщательно».

Идея кампании Audi заключалась в продвижении подержанных автомобилей, прошедших тщательную проверку, но это было воспринято не так. Люди во всем мире говорили, что это не только объективизирует женщин, но и снижает их ценность до ценности автомобиля. Пользователи Twitter поделились рекламным роликом с комментариями типа «как сделать рекламу, которая отпугнет потребителей», пользователи Weibo раскритиковали рекламу как «отвратительную», а многие призвали бойкотировать бренд.

В Audi заявили, что «глубоко сожалеют» о выходе рекламного ролика в эфир и что реклама «никаким образом не соответствует ценностям нашей компании». Рекламный ролик, сделанный исключительно для китайской аудитории, был отозван.

Рассказывайте, какой фейл показался вам наиболее эпичным. И обязательно подписывайтесь на нашу уютную телегу, мы там не спамим, но иногда делимся очень интересными кейсами и текстами.


*Продукты Metа признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.

Вам понравится

Platforma: big data для бизнеса
24.04.2024
Yappy
12.04.2024
Wunder Digital Agency
08.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?