Все соцсети переходят на подписки: Facebook, Instagram, TikTok и X пытаются жить без рекламы
Реклама – основной источник дохода соцмедиа и главный раздражитель их пользователей. Чтобы разрешить этот конфликт, но продолжать получать прибыль, соцсети пробуют заработать на пользователях напрямую, не показывая им рекламу. В Facebook* и Instagram* думают о введении платных подписок без рекламы в Европе за €10 в месяц, в коде приложения TikTok обнаружились следы такого же абонемента за $4,99, а в X (Twitter) хотят ввести три новых тарифа, где количество показываемой рекламы будет напрямую зависеть от их стоимости. Платформы следуют примеру YouTube, который за деньги с 2014 года не показывает зрителям рекламу.
Facebook и Instagram — от €10
Meta** планирует представить планы подписки без рекламы для пользователей Instagram и Facebook в Европе, сообщает Reuters со ссылкой на два источника, знакомых с ситуацией. Обсуждалось несколько вариантов тарифных планов, но подписка за €10 ($10,49) в месяц является наиболее реальным, сообщил один из них, а другой — что запуск новинки произойдет в ближайшие месяцы. Для пользователей мобильных устройств цена будет еще выше, около €13 ($13,71), из-за комиссии магазинов приложений Apple и Google.
Инициатива Meta – попытка компании соблюсти правила Евросоюза, который угрожает ограничить ее возможности персонализировать рекламу для пользователей без их прямого согласия и тем самым лишить Meta ее главного источника дохода. В случае если пользователи выберут бесплатный вариант с рекламой, то им будут показывать рекламу, как и раньше, но, так как есть альтернатива, компания соблюдет нормы европейского законодательства.
TikTok — от $4,99
Похожие планы есть и у TikTok. Как сообщил портал Android Authority, в коде приложения соцсети обнаружены доказательства, что TikTok начал тестировать подписку без рекламы. По информации источника, в США она будет стоить $4,99 в месяц. В компании подтвердили разработку, но опровергли, что подписка без рекламы появится именно в США и добавили, что это только тесты без гарантий запуска.
Если подписка на TikTok без рекламы появится, она распространится только на явную рекламу, непосредственно размещаемую компаниями через соцсеть и никак не коснется маркетинговой активности инфлюенсеров и компаний.
Twitter — $7,99
Илон Маск с момента покупки ищет способы монетизации X-Twitter. Первым шагом стало появление в марте 2023 года платиновой подписки X Premium (Twitter Blue) стоимостью $7,99. Платные пользователи платформы видят рекламы на 50% меньше, чем обычные.
Сейчас, как сообщает Bloomberg, обсуждается изменениеподписных планов. По словам источника издания, возможно, их будет три: Basic, Standard и Plus. Об их стоимости информации нет, но предполагается, что при подписке Basic реклама будет показываться в полном объеме, подписчикам Standard покажут половину (как сейчас у Twitter Blue), а заплатившие за Plus будут листать X без рекламы.
В X не сообщили, когда новые виды подписок будут развернуты для тестирования и станут общедоступными и какие дополнительные преимущества может включать каждый тарифный план.
YouTube — $11,99
Платформа предлагает подписку без рекламы с 2014 года. Сейчас годовая подписка YouTube Premium обойдется пользователям в США в $107,99 при оплате за год или в $11,99 – за месяц.
До весны 2022 года подписка на YouTube без рекламы была доступна и пользователям из России. Она стоила 1799 рублей в год или 199 рублей ежемесячно. Сейчас из-за того, что хостинг не показывает рекламу в России, граждане РФ пользуются основным преимуществом YouTube Premium бесплатно.
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
* *признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
Лучшее в блогах
Вам понравится
За всю жизнь пользователи успевают сильно наследить в социальных сетях и мессенджерах, оставив в многочисленных аккаунтах свои фото, переписки, видео и еще много чего. Чтобы материальные ценности попали в надежные руки после смерти, составляется завещание. Цифровые активы давно представляют ценность, для некоторых пользователей аккаунты — это доходный бизнес. В преддверии Хэллоуина, который в московских клубах начинают отмечать уже на этих выходных, делимся советами, как правильно передать свои аккаунты, логины и пароли, чтобы они не попали к злоумышленникам.
10 крупнейших компаний, входящих в топ-100 российского Forbes, продолжают использовать Instagram* для продвижения своей продукции и коммуникации с потребителями, свидетельствуют данные сервиса LiveDune и агентства PostPost. В компаниях, оставшихся в Instagram, объясняют это выбором пользователей — большим количеством аудитории, которая осталась в заблокированной соцсети. Большинство из списка Forbes сейчас активно развивают страницы и каналы в VK и Telegram. По количеству подписчиков в соцсетях среди списка Forbes VK лидирует (19,6 млн), Telegram на третьем месте (5,3 млн), американская соцсеть пока на втором — 6,9 млн.
Минцифры и Роскомнадзор повесили на своих сайтах для общественного обсуждения проекты нескольких документов, определяющих порядок регистрации в РКН владельцев персональных страниц с аудиторией более чем 10 тыс. пользователей, а также требования к соцсетям по маркировке таких страниц. ADPASS подготовил на их основе памятку для блогеров.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы