В тренде: как использовать мемы и инфоповоды для продвижения и не облажаться
Что такое тренды и где их искать?
Тренды бывают разные. Они могут формироваться вокруг различных явлений: технологий, социальных изменений, поп-культуры и других сфер. Мемы и инфоповоды — это те самые тренды, которые могут дать бренду бесплатные охваты.
Преимущества использования мемов в рекламе:
-
вирусный потенциал (мемы распространяются быстро и охватывают широкую аудиторию);
-
универсальность (их легко адаптировать к разным форматам и платформам);
-
доступность (создание мемов требует минимальных затрат по сравнению с традиционными рекламными материалами).
Преимущества использования инфоповодов в рекламе:
-
актуальность (связь с событиями и темами, которые привлекают широкое общественное внимание, помогает поддерживать интерес аудитории);
-
быстрый эмоциональный отклик (инфоповоды уже находятся в центре внимания, что помогает быстрее достичь целевой аудитории).
Используя тренды в коммуникации с аудиторией, бренд или продукт становится более открытым и живым — аудитория такое любит. Еще один повод использовать тренды в продвижении — это pr value: иногда один завирусившийся твит может принести компании больше пользы, чем многомиллионная рекламная кампания.
Как разные компании обыграли один из главных инфоповодов апреля 2024: интервью Павла Дурова Такеру Карлсону
Также стоит обратить внимание на разницу поколений: уже сейчас зумеры, родившиеся в 1997–2000-х годах, стали переживать из-за того, что не понимают мемы и юмор поколения альфа — тех, кто родился в 2010–2020-х годах. Что уж говорить про миллениалов, иксов и бумеров.
Три опасности для тех, кто хочет использовать тренды в продвижении
Red flag №1: «давай потом»
Любой тренд может стать баяном уже на следующий день. Здесь нельзя медлить, нужно делать прямо сейчас.
Red flag №2: тренд ради тренда
Слепое следование трендам без учета специфики бренда и целевой аудитории может привести к потере аутентичности. Тренды нужно красиво и креативно интегрировать.
Red flag №3: «да это не залетит»
Реклама любит смелых. Пробовать и ошибаться — нормально, это лучше, чем упустить возможность быть виральным. Можно начать с небольшого и «безопасного» тренда, чтобы оценить эффективность стратегии на практике с минимальными рисками. Успешный пилотный проект может развеять сомнения и убедить в целесообразности использования трендов.
Хочешь стать настоящим визионером, чувствовать тренды и повысить креативность? Записывайся на курс «Концептуальное мышление: как придумывать идеи». За три месяца ты освоишь лучшие практические креативные приемы и техники и научишься отличать плохие идеи от хороших, благодаря регулярному фидбеку от наставника. Этот курс — настоящий трамплин в креатив для тех, кто нуждается в творческой перезагрузке.
Лучшее в блогах
Вам понравится
12 ноября акционер и президент группы АДВ и агентства Arena, председатель Комитета по маркетингу и цифровой рекламе Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Олег Лещук выступил на Национальном рекламном форуме 2025 (НРФ-2025).
Сегодня агробизнес — одна из самых динамично развивающихся отраслей экономики. Однако при всей значимости сектора, агропроизводители редко оказываются в поле зрения деловых медиа. Между тем, грамотное присутствие в информационной повестке помогает укрепить репутацию, привлечь партнёров и инвесторов, повысить узнаваемость бренда и даже повлиять на отраслевую повестку. Разберёмся, зачем агрокомпании нужны публикации в деловых СМИ и как сделать так, чтобы о вас писали — по делу, а не случайно.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана