ADPASS рекомендует материал к прочтению
mads
23.05.2024, 19:15

В тренде: как использовать мемы и инфоповоды для продвижения и не облажаться

Каждый день новые мемы и инфоповоды захватывают внимание миллионов людей. Некоторые из них становятся трендами. Тренды в рекламе — это мощный инструмент для привлечения внимания и увеличения вовлеченности аудитории. Однако важно использовать их с умом. В этой статье мы расскажем, как брендам искать тренды и интегрировать их в свою коммуникацию, а также поделимся, с какими red flags здесь можно столкнуться.

Что такое тренды и где их искать?

Тренды бывают разные. Они могут формироваться вокруг различных явлений: технологий, социальных изменений, поп-культуры и других сфер. Мемы и инфоповоды — это те самые тренды, которые могут дать бренду бесплатные охваты.

Преимущества использования мемов в рекламе:

  • вирусный потенциал (мемы распространяются быстро и охватывают широкую аудиторию);

  • универсальность (их легко адаптировать к разным форматам и платформам);

  • доступность (создание мемов требует минимальных затрат по сравнению с традиционными рекламными материалами).

Преимущества использования инфоповодов в рекламе:

  • актуальность (связь с событиями и темами, которые привлекают широкое общественное внимание, помогает поддерживать интерес аудитории);

  • быстрый эмоциональный отклик (инфоповоды уже находятся в центре внимания, что помогает быстрее достичь целевой аудитории).

Используя тренды в коммуникации с аудиторией, бренд или продукт становится более открытым и живым — аудитория такое любит. Еще один повод использовать тренды в продвижении — это pr value: иногда один завирусившийся твит может принести компании больше пользы, чем многомиллионная рекламная кампания.

Как разные компании обыграли один из главных инфоповодов апреля 2024: интервью Павла Дурова Такеру Карлсону

Также стоит обратить внимание на разницу поколений: уже сейчас зумеры, родившиеся в 1997–2000-х годах, стали переживать из-за того, что не понимают мемы и юмор поколения альфа — тех, кто родился в 2010–2020-х годах. Что уж говорить про миллениалов, иксов и бумеров.

Три опасности для тех, кто хочет использовать тренды в продвижении

Red flag №1: «давай потом»

Любой тренд может стать баяном уже на следующий день. Здесь нельзя медлить, нужно делать прямо сейчас.

Red flag №2: тренд ради тренда

Слепое следование трендам без учета специфики бренда и целевой аудитории может привести к потере аутентичности. Тренды нужно красиво и креативно интегрировать.

Red flag №3: «да это не залетит»

Реклама любит смелых. Пробовать и ошибаться — нормально, это лучше, чем упустить возможность быть виральным. Можно начать с небольшого и «безопасного» тренда, чтобы оценить эффективность стратегии на практике с минимальными рисками. Успешный пилотный проект может развеять сомнения и убедить в целесообразности использования трендов.


Хочешь стать настоящим визионером, чувствовать тренды и повысить креативность? Записывайся на курс «Концептуальное мышление: как придумывать идеи». За три месяца ты освоишь лучшие практические креативные приемы и техники и научишься отличать плохие идеи от хороших, благодаря регулярному фидбеку от наставника. Этот курс — настоящий трамплин в креатив для тех, кто нуждается в творческой перезагрузке.

Вам понравится

Demis Group
20.06.2024
Сейлз-хаус «Газпром-Медиа»
05.06.2024
Редакция ADPASS
05.06.2024
Uplify
29.05.2024
Как создаются шрифты:
Helsa Display от Paratype