Интернет уже сейчас фактически сформировал новую среду потребления эфирного ТВ по всей стране. Телевидение является одним из самых популярных каналов для продвижения как федеральных, так и региональных брендов. Так, объемы сегмента видеорекламы (TV+OLV) в первом полугодии 2024 года выросли на 30% — до 125–127 млрд руб. Крупнейшими драйверами локального ТВ-рынка в первом полугодии стали рекламодатели в автомобильной сфере, в сфере финансовых услуг и фармы. В целом ТВ-реклама сейчас является наиболее эффективным каналом для охвата самой обеспеченной аудитории страны — преимущественно от 30–35 лет. Подробнее о трендах на региональном рынке ТВ-рекламы рассказали эксперты Национального рекламного форума Регионы (НРФ Регионы).
Тренды регионального рекламного рынка 2024
Согласно данным исследования, в указанный период клиенты чаще всего использовали Интернет (64%) и эфирное телевидение (60%) для проведения рекламной кампании. На третьей позиции FM Радио — 55%. Тренд на использование интернета в качестве основной площадки сохранится во второй половине 2024 года, на это указали 66% респондентов. Однако второе место в рейтинге потенциальных медиа для использования в рекламных кампаниях — за наружной рекламой (61%).
Это одни из самых популярных рекламных инструментов в нашей стране. Наружная реклама сейчас набирает обороты и работает с точки зрения мобильности, потому что появляются новые инструменты. Один из таких — digital-поверхности наружной рекламы, которые, как и в интернете, можно оперативно изменять. Появляются новые поверхности, которые больше форматом и лучше качеством.
Василий РубанВице-президент АКАР, директор АКАР Урал, директор креативного агентства «Штольцман и Кац»
По его словам, преимущество и польза этих инструментов состоит в том, что результатом их использования становятся большие охваты. Также полезным инструментом интернет-площадок выступает таргетинг.
В период с июня 2023 по май 2024 года у 76% опрошенных рекламных агентств прослеживалась положительная динамика количества клиентов. Так, 45% респондентов указали на увеличение числа заказчиков.
В сравнении с данными исследования прошлого года существенно вырос процент опрошенных, отметивших увеличение числа клиентов из ближневосточных государств — с 9% до 26%.
Василий Рубан объяснил тенденцию на увеличение числа клиентов среди компаний Ближнего Востока: «Сотрудничество с ближневосточными государствами логичный тренд, потому что с уходом многих европейских брендов в страну приходят новые игроки, которым требуется продвижение. Региональные рекламные агентства в этом плане очень полезны тем, что они понимают специфику каждого субъекта федерации. Так как конъюнктура рынка и аудитория сильно отличаются, то это и полезно для региональных рекламных агентств и для компаний, которые заходят на наш рынок».
У 21% опрошенных прибавились клиенты из стран СНГ, у 12% — из государств Азии. Трети рекламных агентств пришлось сократить сотрудничество с европейскими заказчиками. Большинство региональных агентств работает с клиентами, сферами деятельности которых выступают недвижимость (60%), продукты питания и напитки (48%), FMCG (45%), автомобили (43%) и ритейл (38%).
Отдельное внимание в исследовании отведено рекламному рынку Екатеринбурга. В медиамиксе преобладает доля FM Радио (89%). На одном уровне остаются эфирное телевидение и ООН (по 78%), использование интернета для проведения рекламных кампаний отметили 67%.
Популярность FM Радио среди рекламных агентств Екатеринбурга обусловлена ценой и охватным показателем инструмента, пояснил Василий Рубан.
Это специфика регионального рекламного рынка. Инструмент (FM Радио) относительно недорогой и охватный, в связи с чем многие используют его в своем медиамиксе для увеличения контактов с целевой аудиторией.
Василий РубанВице-президент АКАР, директор АКАР Урал, директор креативного агентства «Штольцман и Кац»
Однако в новых рекламных кампаниях во второй половине 2024 года клиенты агентств планируют чаще использовать эфирное телевидение — на это указали 78% опрошенных. FM Радио сохраняет популярность, занимая второе место в рейтинге потенциальных медиа (67%). С таким же показателем третье место занимает наружная реклама.
В Екатеринбурге более половины агентств (56%) заявили об увеличении числа клиентов. Если говорить о территориальных характеристиках, у 44% респондентов имеются заказчики из стран СНГ, 22% сотрудничают с представителями государств Азии и Ближнего Востока. При этом с июня 2023 по май 2024 года у 60% агентств выросло число клиентов из СНГ и Ближнего Востока. Большая часть клиентов рекламных агентств столицы Урала работают в сфере FMCG и недвижимости (78%), продуктов питания и напитков (78%) и ритейла (56%).
Подробнее тренды развития регионального рекламного рынка ключевые эксперты индустрии обсудят 20 сентября на площадке НРФ Регионы в Екатеринбурге.
Лучшее в блогах
Вам понравится
NMi Group — о маркетинговой активности СМБ в регионах. Сегодня драйвером роста регионального рекламного рынка является малый и средний бизнес, самыми активными рекламодателями которого выступают представители FMCG. Развитию рынка способствовал уход зарубежных брендов, после которого увеличилась лояльность потребителей к местным товарам. Наиболее эффективным каналом продвижения предприниматели считают интернет-рекламу. По мнению агентств, актуальные стратегии для продвижения СМБ — это омниканальность, учитывание локальных потребностей и особенностей. В перспективе — активное проникновение в рекламные инструменты цифровых решений. Подробнее о маркетинговой активности СМБ в регионах — читайте в колонке первого российского рекламного холдинга NMi Group.
В первом полугодии российский рекламный рынок немного замедлил рост. Он увеличился на 28% против 32% в I квартале 2024 года, подсчитали в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Большинство ведущих рекламных групп согласилось с оценкой АКАР, но в некоторых компаниях назвали ее заниженной и настаивают, что рост составил 33% и более. Эксперты АКАР связывают расхождения с различиями в клиентских портфелях рекламных групп: у каждого холдинга свой набор клиентов, а детальных данных по конкурентам нет.