ADPASS рекомендует материал к прочтению
EventPlatform
22.07.2023, 22:52

Тимбилдинг на 10 из 10

Опыт недавних мероприятий натолкнул нас на мысль написать ещё одно «краткое руководство», на этот раз по организации тимбилдингов. Причём мы будем говорить не только о сценарии и бизнес-задачах, а обо всём что окружает организатора и его заказчика, ведь маленький сбой в логистике может испортить прекрасную сценарную задумку и помешать клиенту решить свои задачи.

Но начнём как раз со сценария:

1. Идея. Когда вы пишете сценарий, первый вопрос, на который нужно ответить — это «ЗАЧЕМ?» Зачем участники будут делать то, что вы хотите заставить их делать? Какова их цель? Победить в соревновании, раскрыть заговор конкурентов, сдать вступительные экзамены в секретную организацию… Цель должна быть понятной и интригующей.

2. Дизайн. Люди — по большей части визуалы. Площадка должна радовать глаз, даже если вы организуете обычное перетягивание каната. Интерактивные квесты всегда воспринимаются лучше, если в качестве площадки используется не территория отеля, а исторический центр города. Но если это невозможно, подумайте об оформлении и брендировании.

3. Механика. Равномерно ли будут загружены участники? Смогут ли они принять участие полным составом команды, или кому-то придётся «сидеть на скамье запасных»? Не потратят ли они слишком много времени на переходы между контрольными точками? Не собьются ли они в толпу на станции, где аниматор чуть медленнее других? Проектирование, симуляция, тестирование — ключ к успеху и защита от неприятных сюрпризов.

4. Логистика. Если вам светит трансфер на полчаса, а то и на час — подумайте, чем занять людей в это время. Корпоративное радио, экспресс-опросы, видеочеллендж или квиз с межкомандным взаимодействием не просто развлекут участников, но и станут элементом общего сценария.

5. Коммуникации. Мы не подсказываем, как обеспечить максимум взаимодействия между участниками — причём разного; внутри команды и между командами, конструктивного («win — win») и конкурентного, мгновенного или протяжённого по времени. Это вопрос сценария, но помните, что тимбилдинг — это не сосредоточенная погоня за призом. Тимбилдинг — это когда люди общаются.

6. Персональный вклад. Дайте каждому участнику возможность не быть просто «винтиком» в команде. Пусть у него будет персональная роль и особые миссии. Пусть хотя бы раз в ходе игры сработает сюжет «Вася, скорее! Мы без тебя не можем решить задачу!». Ощущение незаменимости добавит чувства ответственности и инициативы. Можно использовать для распределения ролей мобильное приложение, а можно просто раздать команде набор карточек с названиями и описанием ролей.

7. Устойчивость к изменениям. А у вас есть вариант на случай дождя? А на случай, если заказчик в последний момент решит перенести мероприятие в другой отель? А если участников окажется вдвое больше или вдвое меньше? Всегда имейте под рукой план «Б» на случай этих «если».

8. Работа «штаба». Будьте рядом. Наблюдайте за участниками. Коммуницируйте с ними. Пусть ваши коллеги будут готовы помочь, подсказать, направить — но, конечно же, не решить за них их задачи. Никакие инструкторы не должны мешать командам проявлять лидерские качества, но при этом участники и не должны чувствовать себя брошенными.

9. Фото- и видеоматериалы. Творческие задания могут быть интегрированы в сценарий, а фото- и видеооператоры могут ненавязчиво следовать за командами. Особенно яркими получаются интервью с участниками на финише — прямо как в спорте. Так или иначе, мультимедийный контент — это не только наполнение программы гала-ужина (люди ведь куда больше любят смотреть на самих себя, чем на приглашённых артистов), но и солидный вклад в копилку корпоративного контента.

10. Интеграция корпоративного контента. Даже если заказчик не ставит задачи «брендировать» сценарий, участникам будет приятно, если история будет немного «про них». Элементы корпоративного фольклора, внутренняя терминология, офисные легенды, творческие задания и блиц-опросы в стиле «узнай наших» — всё это добавит теплоты и вовлечённости. «Ой, это же про нас и про нашу жизнь!» — один из главных индикаторов, что всё получилось.

Вам понравится

Логомашина
02.05.2024
Resonance
25.04.2024
ООО Центр Автоматизации «Сканд»
22.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?