Telegram добавил новые возможности таргетирования для рекламодателей
Telegram обновил политику конфиденциальности расширил возможность таргетирования рекламы в некоторых странах. Новинки позволят рекламодателям более точно указывать параметры целевой аудитории при проведении рекламных кампаний.

«Политика конфиденциальности Telegram» дополнилась пунктом 5.6.1. Его появление объяснено необходимость соблюдения территориальных ограничений при отображении рекламных объявлений в странах с большим количеством русскоязычных каналов.
Новые возможности таргетирования собраны в рекламном кабинете Telegram в меню «Target Users», которое появляется при создании объявления.

1. Геотаргетинг и языковой таргетинг
В крупных каналах с аудиторией более 1000 подписчиков могут размещаться объявления, которые зависят от языка сообщества. При этом зачастую один и тот же язык используется в нескольких соседних странах. Теперь, для того чтобы избежать показа пользователям неуместных или нерелевантных объявлений, рекламодатели смогут настроить их показ в зависимости от приблизительно определенных страны и города. Геотаргетинг будет работать на основе IP-адреса пользователя. Новинка, в частности, поможет рекламодателям не показывать объявления в определенной стране или на определенных территориях. Например, можно будет не показывать в России объявление, созданное для русскоязычных пользователей. Для настройки гео- и языкового таргетингов используются строки «Target countries», «Target locations» и «Target user languages».
2. Таргетинг на основе интересов
Если пользователь подписан на достаточное количество (точных цифр нет) крупных каналов на определенную тематику (например, Финансы, Политика и Происшествия или Юмор), то рекламные объявления могут быть показаны ему и в других крупных каналах со схожей тематикой. Эту настройку таргетирования можно будет выбрать в разделе «Target Topics». Для исключения определенных тематик служит раздел «Exclude Topics».
3. Выбор аудитории
«Target Audiences» позволит сузить таргетирование на кастомные аудитории с определенными характеристиками. Такие аудитории создаются на основе баз данных, собранных рекламодателями на других площадках. При этом подчеркивается, что законодательство ряда стран требует наличия специальных разрешений на такой вид рекламы.
«Рекламодатель может передать нам обезличенный список зашифрованных идентификаторов, основанных на номерах телефонов (но не содержащих сами номера телефонов), чтобы определить круг пользователей, которым будут показываться те или иные объявления в крупных каналах. Это не позволяет никаким третьим лицам, включая рекламодателей, узнать Ваш номер телефона или идентификатор в Telegram», — говорится в документе.
Для исключения определенных аудиторий служит подраздел «Exclude audience».
Лучшее в блогах
Вам понравится
В сентябре-октябре 2025 года объем рекламы в Instagram* сократился до 15,7 млн рублей — в 64 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Ограничения, вступившие в силу 1 сентября, привели к перераспределению бюджетов в пользу YouTube, Telegram и VK. Крупный бизнес полностью ушел с запрещенной площадки, а малый — перешел к серым схемам продвижения, говорят участники рынка и жалуются на стагнацию в инфлюенс-маркетинге. Между тем, по данным Ассоциации развития интернет-рекламы (АРИР), этот сегмент в 2025 году может вырасти на 17%.
Технологии подмены лица в видео меняют не только способы производства роликов, но и саму философию персонализированной рекламы. В материале собраны наблюдения, практические кейсы и глубинные процессы, которые стоят за этим стремительным переходом от классической продакшн-модели к гибким генеративным инструментам.
Самая популярная нейросеть, используемая в российских рекламных агентствах, — ChatGPT. Cамая частая цель использования ИИ-сервисов в рекламе — генерация текстов и идей. В подавляющее большинстве (73%) агентств отмечают рост эффективности в связи с внедрением ИИ, но доход нейросети приносят вдвое реже (в 35%) агентств. Таковы главные выводы исследования «Использование ИИ в рекламе», подготовленного Аналитическим центром российской индустрии рекламы (АЦ РИР) в октябре 2025 года.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана