15.06.2023, 18:34

Свобода имеет ценник: что думают фрилансеры и работодатели друг о друге

По данным сервиса Statista в 2023 году 73,3 млн американцев занимаются фрилансом. Основной причиной выбора такого вида занятости фрилансеры называют удобство: свой рабочий график ты составляешь сам и как бы ни от кого не зависишь. При этом 40% фрилансеров устроились бы и на постоянную работу, если бы им предложили достойную, по их мнению, оплату и медстраховку. Главными чертами хорошего клиента фрилансеры считают коммуникабельность и своевременную оплату. А нелюбимые клиенты те, кто просит поработать бесплатно или не платит вовремя. В свою очередь заказчики также ценят хорошее общение с фрилансерами, красивое портфолио и не любят, когда им срывают сроки и просят деньги вперед.

Image by Gerd Altmann from Pixabay

Концепция аутсорсинга не нова, но и фрилансерам, и их клиентам важно знать с какими проблемами они могут столкнуться в работе. Чтобы узнать, что думают о своих взаимоотношениях работодатели и их партнеры, компания Skynova провела опрос 615 фрилансеров и 405 предпринимателей, пользующихся их услугами.

Почему фриланс

Во-первых, исследователи спросили фрилансеров о причинах выбора такого формата работы. Большинство респондентов (65%) назвали главной причиной удобство фриланса. 44% рассказали, что фрилансят, чтобы платить по счетам, а 40% — чтобы увеличить сбережения. Меньше всего респондентов занимаются фрилансом вынужденно. Так, 10% сообщили, что были уволены с прежней работы, 9% не могут найти рабочее место с полной занятостью, а 8% не смогли устроиться на желаемую работу. При этом для 31% опрошенных фриланс — всего лишь дополнительный заработок, а главный доход им приносит основное место работы. Подрабатывать их вынуждают растущие из-за инфляции цены.

Фрилансеры и ChatGPT

На вопрос «Стало ли фрилансерам найти работу после появления ChatGPT и других технологий на базе искусственного интеллекта?» 84% респондентов ответили «Нет». С трудностями столкнулись лишь 16% фрилансеров. При этом 25% из них работает в сфере рекламы и маркетинга.

Также 80% заказчиков сообщили, что объемы их сотрудничества с фрилансерами на фоне развития ИИ-технологий не изменились.

Как сохранить отношения с клиентом

Работа с несколькими клиентами помимо профессиональных навыков требует от фрилансеров умения выстроить правильное общение с партнерами.

По мнению 65% фрилансеров, самым важным навыком в отношении с клиентами является терпение. 58% рассказали, что очень важно уметь решать возникающие проблемы и конфликты. О важности умения правильно обозначить границы своей ответственности сообщили 49% участников опроса. 47% подчеркнули, что необходимо точно обозначать сроки выполнения работ, а 33% считают, обязательно нужно документировать учет выполненных работ и общения. 30% респондентов, что в общении с клиентом нужно быть открытым для конструктивной критики.

Обладание этими навыками помогло 33% фрилансеров превратить натянутые отношения с клиентами в долговременное сотрудничество.

Что фрилансеры думают о полной занятости у одного работодателя

Любопытно, что 40% фрилансеров готовы бросить фриланс, если клиент предложит им полную занятость.

79% респондентов рассказали, что готовы перейти из фриланса на постоянную работу, если работодатель предложит им хорошую зарплату. Гибкий рабочий график считают достаточным основанием для смены вида занятости 71% опрошенных, а 61% на полную занятость может подтолкнуть медицинская страховка. Меньше всего фрилансеров соблазнились бы понятной перспективой карьерного роста (26%), велнес-программой (13%) и субсидированием транспортных расходов (10%).

Что в клиенте настораживает фрилансера, а что радует

Не нравится в клиенте

Просьба поработать бесплатно является, по мнению 52% фрилансеров, тревожным сигналом, отрицательно характеризующим клиента. 51% опрошенных настораживаются, если клиент не платит за работу вовремя. 46% не нравятся клиенты, с которыми сложно коммуницировать.

Клиенты, ожидающие, что фрилансер будет на связи круглосуточно, не нравится 22% опрошенных, споры о каждом пункте в счете — 21%, а односторонний контакт — 19%.

Нравится в клиенте

Фрилансеры любят клиентов, с которыми легко договориться, об этом рассказали 74% респондентов. 69% респондентов рассказали, что им нравятся клиенты, ценящие время фрилансера, а 66% рады, что им платят вовремя. Половина опрошенных ценят в заказчиках быстрые ответы на вопросы, а 38% — гибкость в переговорах.

Что думают заказчики

В ближайшие три месяца 55% клиентов не собираются сужать или расширять команду фрилансеров, работающих на них. 33% опрошенных заказчиков планируют расширить сотрудничество с фрилансерами и увеличить их число. И лишь 4% будут сокращать количество привлеченных фрилансеров.

Что не нравится клиентам во фрилансерах

Самым неприятным и настораживающим заказчиков фактором при работе с фрилансерами является срыв сроков выполнения работ. Об этом рассказали 77% клиентов-респондентов. 52% опрошенных не любят, когда их просят провести оплату заранее, 42% не нравится, когда фрилансер отказывается подписать контракт (при этом 7% заказчиков наоборот не нравится, когда фрилансер просит подписать их договор). 15% считают, что фрилансер не должен работать где-то еще на постоянной основе, а 10% не нравится, когда им задают слишком много вопросов.

Каких фрилансеров клиенты любят

Лучшие фрилансеры — это те, с которыми можно наладить хорошее общение, считают 70% бизнесменов. Хорошее портфолио фрилансера нравится 55% заказчиков, а быстрые ответы на вопросы 48% респондентов. Увлеченность работой ценят 33% клиентов, возможность принимать оплату различными способами — 16%, а готовность выполнить еще не оплаченную работу — 9%.

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
15.07.2024
Редакция ADPASS
28.06.2024
Редакция ADPASS
26.06.2024
Как освоить
карьеру будущего?