Супербоул-2022 в суперприбыли
Команда «Лос-Анджелес Рэмс» одержала победу в главном соревновании США Супербоуле. Для ADPASS было интереснее наблюдать не за тем, что происходило во время игры, а в ее перерывах — во время рекламных пауз.
По предварительным оценкам, за игрой наблюдали более 117 млн зрителей. Крупные бренды традиционно рассматривают турнир как крупнейший полигон для запуска новых рекламных кампаний. В этом году стоимость 30 секунд эфирного времени достигла рекордных $6,5 млн.
73
бренда показали рекламу на Супербоуле-2022
$6,5 млн
в среднем стоил 30-секундный ролик
+18%
на столько выросла стоимость рекламы по сравнению с 2021 годом
Количество рекламодателей с каждым годом растет. В 2022 году к гигантам, таким как McDonald’s, Toyota, HBO, Disney, KIA, присоединились несколько новичков. Среди них — туристический сервис Booking.com, криптовалютные биржи Coinbase Global, FTX и Crypto.com.
Главное телесобытие зимы
Супербоул — один из самых масштабных турниров в мире спорта. Матч транслируется более чем в 170 странах, а аудитория достигает сотен миллионов человек. Расценки на рекламу на Супербоуле огромны и повышаются с каждым годом. В этом году 30-секундные рекламные ролики стоили около $6,5 млн. Для сравнения реклама на самом первом Суперболе стоила всего $40 тыс.
История турнира
Хотя НФЛ официально существует с 1920 года, первый Супербоул состоялся лишь 15 января 1967 года. Средняя стоимость билетов составляла всего $12, но организаторам так и не удалось полностью их продать. Это произошло первый и последний раз за всю историю турнира.
В первые годы в Супербоуле участвовали марширующие оркестры. Позже НФЛ стали приглашать популярных музыкантов. В разные годы в шоу приняли участие такие звезды мировой величины как Майкл Джексон, U2, Мадонна, Пол Маккартни, Бейонсе, Леди Гага и другие.
28 из 30 мест в списке самых просматриваемых американских телетрансляций занимают Супербоулы разных лет.
Полцарства за билет
По данным ресурса StubHub, средняя цена билетов на Супербоул-2022 на вторичном рынке составила $8869 (почти 700 тыс. рублей). Это чуть ли не самые высокие показатели за всю историю турниров.
$8869
в среднем стоили билеты на Супербоул-2022
$34 319
нужно было заплатить за место в VIP-секции
4
раза в среднем перепродаются билеты на Супербоул
Продать за 60 секунд
Большинство рекламных роликов в 2022 году — короткие видео длительностью 30-60 секунд. Но есть исключения: например, реклама Pepsi с участием Эминема и Слима Шейди — это полноценный музыкальный клип продолжительностью 3 минуты и 48 секунд.
62
минуты общая продолжительность рекламных роликов
> $812 млн
было потрачено на рекламу
$300 тыс.
платят компании CBS за показ рекламы в прямом эфире
Возвращение Lay’s
После 17-летнего перерыва бренд чипсов Lay’s вернулся в эфир чемпионата с новым роликом. Golden Memories («Золотые воспоминания») — мини-фильм длительностью 60 секунд, в котором актеры Сет Роген и Пол Радд в роли лучших друзей предаются воспоминаниям о совместных приключениях.
Сначала все достаточно прозаично, но постепенно градус безумия растет: друзья встречают в заброшенном доме призрак девушки, а потом один из них и вовсе женится на ней. Несмотря на все ужасы, это веселая короткометражка.
https://youtu.be/0KjatG0hqwE
От модных электрокаров к вечным ценностям
Сразу несколько автомобильных брендов представили рекламу своих электромобилей — Nissan, General Motors, Kia. Впрочем, по эпичности никто так и не смог переплюнуть божественную во всех смыслах рекламу BMW iX с Арнольдом Шварнеггером и Сельмой Хайек в образах всемогущего Зевса и Геры. Режиссером проекта стал дважды номинированный на премию Оскар Брайаном Бакли.
А вот Toyota пошла по другому пути, и показала сразу две рекламы. Первая — оптимистичная комедия, посвященная совершенно новой Toyota Tundra 2022 года, созданная рекламным агентством Toyota Saatchi & Saatchi и все тем же Брайаном Бакли.
https://youtu.be/AtQIz5pkwwg
Вторая реклама более социальная. Полутораминутный ролик «Начни с невозможного» рассказывает историю братьев Маккиверов, которые завоевали более 10 медалей на параолимпийских играх после того, как один из них потерял зрение из-за редкого генетического заболевания.
https://youtu.be/u3pbC74bf8E
Звездный час
В этом году в рекламных роликах снялись многие звезды мирового уровня, среди которых звезда НБА Леброн Джеймс, знаменитый шеф-повар Гай Фиери, актеры Идрис Эльба, Пол Радд, Сет Роген, Линдси Лохан, Зендая, Джейсон Судейкис и Мэттью Макконахи, музыкант Кенни Джи, бывшие игроки НФЛ Пейтон Мэннинг, Эли Мэннинг и Джером Беттис, ведущий Тревор Ноа.
В перерыве выступили Доктор Дре, Эминем и Снуп Догг, которые были в авангарде революции хип-хопа Западного побережья. Кроме того, на экранах появились Кендрик Ламар и Мэри Джей Блайдж.
Большие ставки
Не остались в стороне и любители азартных развлечений. По оценкам Американской игровой ассоциации (AGA), в этом году количество американцев, сделавших ставки на исход Супербоула и общая сумма ставок стали рекордными за всю историю турнира.
$7,6 млрд
— общая сумма ставок на Супербоул-2022
31,5 млн
американцев сделали ставки в этом году
$52,7 млрд
— объем букмекерского рынка США в 2021 году
Юмор во всем
Разработчики маркетинговой платформы Zeta назвали главной тенденцией рекламы Супербоула-2022 юмор.
Яркий пример — ролик Amazon об Alexa, в котором снялись Скарлетт Йоханссон и Колин Джост. По сюжету полутораминутной рекламы виртуальный ассистент научился читать мысли, что едва ли не стало причиной расставания.
По мере того, как мы возвращаемся к нормальной жизни после нескольких лет пандемии, люди снова хотят смеяться и развлекаться. Поэтому рекламодатели делают ставку на юмор, а не пытаются затронуть сердца американцев вдохновляющими сообщениями.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Тысячи пользователей TikTok атаковали Honda в комментариях: они требовали справедливости для девушки, которой компания якобы пообещала заменить сломавшуюся машину, после чего перестала отвечать на сообщения. Проблема в том, что история была шуткой. Тренд «бренд меня игнорит» (ghosted by a brand) захлестнул платформу после реального случая с Revlon — и теперь компании от Louis Vuitton до Domino's Pizza сталкиваются с волной сатирических обвинений, которые аудитория «пострадавших» принимает за чистую монету. Разбираемся, как работает новый тренд, и как брендам вести себя в таких ситуациях.
На фоне многочисленных кадровых перестановок в материнском холдинге компания «МТС Медиа» проводит ребрендинг. С декабря она заработает под новым брендом «On Медиа» и запустит единую медиаподписку «Кион Топ» с видео, музыкой и каталогом книг. Гендиректор «МТС Медиа» Софья Митрофанова рассказала изданию Forbes о трансформации компании. ADPASS сделал подборку самых интересных ее заявлений: о «подсушивании направлений, которые не умрут, но не являются драйверами», о том, какого эффекта не даст классическая реклама, и о редактировании киносценариев искусственным интеллектом (ИИ).
Австралийский телеком-оператор Telstra запустил кампанию «Вместе — на Рождество». По традиции маркетологи бренда обходятся без превознесения скорости и качества своих услуг, а фокусируются на эмоциональной связи героев. Рекламное агентство Bear Meets Eagle on Fire на этот раз сразу зашло с козырей и скрестило Рождество с Хэллоуином, прямо как Тим Бертон.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана