Маркетингово-коммуникационная группа Logos Group, одна из ведущих на российском и международном рынках, завершила процесс ребрендинга, символизирующего переход компании на новый уровень взаимодействия с клиентами и расширение спектра услуг. Обновленный бренд отражает динамичное развитие маркетингово-коммуникационной группы и подчеркивает его стремление идти в ногу с вызовами современного мира коммуникаций.
Супербоул-2022 в суперприбыли
Команда «Лос-Анджелес Рэмс» одержала победу в главном соревновании США Супербоуле. Для ADPASS было интереснее наблюдать не за тем, что происходило во время игры, а в ее перерывах — во время рекламных пауз.
По предварительным оценкам, за игрой наблюдали более 117 млн зрителей. Крупные бренды традиционно рассматривают турнир как крупнейший полигон для запуска новых рекламных кампаний. В этом году стоимость 30 секунд эфирного времени достигла рекордных $6,5 млн.
73
бренда показали рекламу на Супербоуле-2022
$6,5 млн
в среднем стоил 30-секундный ролик
+18%
на столько выросла стоимость рекламы по сравнению с 2021 годом
Количество рекламодателей с каждым годом растет. В 2022 году к гигантам, таким как McDonald’s, Toyota, HBO, Disney, KIA, присоединились несколько новичков. Среди них — туристический сервис Booking.com, криптовалютные биржи Coinbase Global, FTX и Crypto.com.
Главное телесобытие зимы
Супербоул — один из самых масштабных турниров в мире спорта. Матч транслируется более чем в 170 странах, а аудитория достигает сотен миллионов человек. Расценки на рекламу на Супербоуле огромны и повышаются с каждым годом. В этом году 30-секундные рекламные ролики стоили около $6,5 млн. Для сравнения реклама на самом первом Суперболе стоила всего $40 тыс.
История турнира
Хотя НФЛ официально существует с 1920 года, первый Супербоул состоялся лишь 15 января 1967 года. Средняя стоимость билетов составляла всего $12, но организаторам так и не удалось полностью их продать. Это произошло первый и последний раз за всю историю турнира.
В первые годы в Супербоуле участвовали марширующие оркестры. Позже НФЛ стали приглашать популярных музыкантов. В разные годы в шоу приняли участие такие звезды мировой величины как Майкл Джексон, U2, Мадонна, Пол Маккартни, Бейонсе, Леди Гага и другие.
28 из 30 мест в списке самых просматриваемых американских телетрансляций занимают Супербоулы разных лет.
Полцарства за билет
По данным ресурса StubHub, средняя цена билетов на Супербоул-2022 на вторичном рынке составила $8869 (почти 700 тыс. рублей). Это чуть ли не самые высокие показатели за всю историю турниров.
$8869
в среднем стоили билеты на Супербоул-2022
$34 319
нужно было заплатить за место в VIP-секции
4
раза в среднем перепродаются билеты на Супербоул
Продать за 60 секунд
Большинство рекламных роликов в 2022 году — короткие видео длительностью 30-60 секунд. Но есть исключения: например, реклама Pepsi с участием Эминема и Слима Шейди — это полноценный музыкальный клип продолжительностью 3 минуты и 48 секунд.
62
минуты общая продолжительность рекламных роликов
> $812 млн
было потрачено на рекламу
$300 тыс.
платят компании CBS за показ рекламы в прямом эфире
Возвращение Lay’s
После 17-летнего перерыва бренд чипсов Lay’s вернулся в эфир чемпионата с новым роликом. Golden Memories («Золотые воспоминания») — мини-фильм длительностью 60 секунд, в котором актеры Сет Роген и Пол Радд в роли лучших друзей предаются воспоминаниям о совместных приключениях.
Сначала все достаточно прозаично, но постепенно градус безумия растет: друзья встречают в заброшенном доме призрак девушки, а потом один из них и вовсе женится на ней. Несмотря на все ужасы, это веселая короткометражка.
От модных электрокаров к вечным ценностям
Сразу несколько автомобильных брендов представили рекламу своих электромобилей — Nissan, General Motors, Kia. Впрочем, по эпичности никто так и не смог переплюнуть божественную во всех смыслах рекламу BMW iX с Арнольдом Шварнеггером и Сельмой Хайек в образах всемогущего Зевса и Геры. Режиссером проекта стал дважды номинированный на премию Оскар Брайаном Бакли.
А вот Toyota пошла по другому пути, и показала сразу две рекламы. Первая — оптимистичная комедия, посвященная совершенно новой Toyota Tundra 2022 года, созданная рекламным агентством Toyota Saatchi & Saatchi и все тем же Брайаном Бакли.
Вторая реклама более социальная. Полутораминутный ролик «Начни с невозможного» рассказывает историю братьев Маккиверов, которые завоевали более 10 медалей на параолимпийских играх после того, как один из них потерял зрение из-за редкого генетического заболевания.
Звездный час
В этом году в рекламных роликах снялись многие звезды мирового уровня, среди которых звезда НБА Леброн Джеймс, знаменитый шеф-повар Гай Фиери, актеры Идрис Эльба, Пол Радд, Сет Роген, Линдси Лохан, Зендая, Джейсон Судейкис и Мэттью Макконахи, музыкант Кенни Джи, бывшие игроки НФЛ Пейтон Мэннинг, Эли Мэннинг и Джером Беттис, ведущий Тревор Ноа.
В перерыве выступили Доктор Дре, Эминем и Снуп Догг, которые были в авангарде революции хип-хопа Западного побережья. Кроме того, на экранах появились Кендрик Ламар и Мэри Джей Блайдж.
Большие ставки
Не остались в стороне и любители азартных развлечений. По оценкам Американской игровой ассоциации (AGA), в этом году количество американцев, сделавших ставки на исход Супербоула и общая сумма ставок стали рекордными за всю историю турнира.
$7,6 млрд
— общая сумма ставок на Супербоул-2022
31,5 млн
американцев сделали ставки в этом году
$52,7 млрд
— объем букмекерского рынка США в 2021 году
Юмор во всем
Разработчики маркетинговой платформы Zeta назвали главной тенденцией рекламы Супербоула-2022 юмор.
Яркий пример — ролик Amazon об Alexa, в котором снялись Скарлетт Йоханссон и Колин Джост. По сюжету полутораминутной рекламы виртуальный ассистент научился читать мысли, что едва ли не стало причиной расставания.
По мере того, как мы возвращаемся к нормальной жизни после нескольких лет пандемии, люди снова хотят смеяться и развлекаться. Поэтому рекламодатели делают ставку на юмор, а не пытаются затронуть сердца американцев вдохновляющими сообщениями.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Uber Eats решил напомнить клиентам, что закупиться необходимым никогда не поздно, и запустил рекламную кампанию «Не дайте Хэллоуину подкрасться незаметно». Цель кампании — убедить зрителей в том, что продолжать покупки в Uber Eats можно до последних минут перед ночью страха. Даже если чего-то не хватает, служба доставки срочно привезет конфеты или костюмы для праздника. При этом сервис обещают клиентам адскую экономию — хэллоуинские скидки до 50%.
Будни клиентов британского телеком-оператора EE делятся на две части: рабочая рутина до 17.00 и свобода и праздник дома, где стоит новый роутер стандарта Wi-Fi 7 от EE. Чтобы подчеркнуть контраст между трудоднем и праздновечером, компания сняла рекламный ролик, на одну половину черно-белый, на другую — цветной.
До Хэллоуина остается две недели. И чем ближе праздник, тем активнее адскую тематику начинают эксплуатировать рекламисты. День ужаса американское агентство недвижимости Opendoor решило отметить рекламным роликом от лауреатов «Эмми» про вампира, желающего съехать из своего дома из-за соседки-огородницы.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы