Десктопный трафик от нейросетей в России за девять месяцев вырос более чем в девять раз. Лидируют американский Perplexity, российский GigaChat и китайский DeepSeek, а «Алиса» от «Яндекса» почти не участвует в распределении трафика.
Стоимость рекламы в Telegram в b2b-сегменте в IT-каналах показывает наиболее высокие темпы роста ключевых метрик. Согласно данным исследования коммуникационного агентства iTrend, показатель CPF (cost per fan — цена за подписчика в соцсетях) за первые шесть месяцев этого года выросла на 120%, достигнув 825 рублей. Для сравнения в том же периоде прошлого года этот показатель составлял всего лишь 376 рублей. Показатель CPM (cost per mille — стоимость за тысячу показов) вырос до 16,2 тыс. рублей, причем размещение через биржи сопровождается его дополнительным удорожанием на 10–20%. Таким образом, медиаинфляция в сегменте b2b в IT в мессенджере выросла на 457% с 2022 года, пишет «Коммерсант».
В ходе исследования, проведенного агентством iTrend, была изучена статистика рекламных размещений более чем в 100 каналах IT-тематики в сегменте b2b с бюджетами более 7 млн рублей.
Рост расценок обусловлен усиливающейся популярностью мессенджера и снижением первоначальных финансовых вложений, необходимых для начала рекламной кампании: минимальный порог пополнения аккаунта составляет теперь всего €250 либо возможен запуск рекламы без первоначального взноса с последующей оплатой по факту размещения. При этом растут комиссии посредников, занимающихся распространением рекламы в Telegram Ads, с 15% до 20%. Кроме того, использование расширенных возможностей объявлений требует дополнительной оплаты. Так, размещение изображений или видеороликов добавляет к стоимости размещения еще 80% сверх базовой цены.
По информации маркетингового агентства Kokoc Group, Telegram занял второе место по потраченным рекламным бюджетам среди медиаплатформ, уступив лишь YouTube. В первом полугодии рекламодатели заплатили за рекламу в мессенджере почти 5,6 млрд рублей. Согласно прогнозу агентства, к концу года эта сумма увеличится до 12,4 млрд рублей (+50% год к году). Если эти ожидания сбудутся, то на Telegram придется почти четверть (24,1%) всех расходов на рекламу на медиаплатформах в России.
Согласно данным ЕРИР, в первом полугодии рекламодатели потратили на продвижение в телеграм-каналах блогеров 6,7 млрд рублей, на 54% больше, чем за тот же период прошлого года. По подсчетам Ассоциации блогеров м агентств, лидерам по доходам стали тг-каналы: Ксении Собчак (31,5 млн рублей, плюс 42% год к году), Дмитрия Масленникова (18,8 млн рублей, рост 10%), Артемия Лебедева (17,4 млн рублей, снижение на 43%) и Ксении Бородиной (16,4 млн рублей, -26%).
В «Авито Рекламе» прогнозируют дальнейшее повышение ставок на размещение рекламы вследствие дефицита доступного инвентаря и высокого спроса среди бизнесов, стремящихся продвигать свои продукты и услуги. При этом в компании говорят, что, возможно, это временно.
По мнению руководителя центра монетизации мессенджеров и нативной рекламы МТС AdTech Екатерины Гайченя, требования Роскомнадзора к обязательной регистрации каналов «способствуют их объединению и официализации», что ведет к росту ставок на рекламу в рамках традиционных форматов. Одновременно многие бренды активно переключаются с нативных интеграций на платформенные инструменты Telegram Ads, повышая конкуренцию и соответственно влияя на общую динамику рынка. Основной фактор, определяющий колебания цен, — это подвижная система минимальной стоимости floor CPM (floor cost per mille, минимальная ставка за тысячу показов рекламного объявления, установленная владельцем канала) внутри аукциона, зависящая от настроек таргетирования, объема целевой аудитории и периодического всплеска конкурентной активности, пояснила эксперт.
Представители платформы Telega.in подтвердили, что значительный рост CPM наблюдается не только в каналах про IT, но и в категориях «Авто» (+30%), «Здоровье и медицина» (+25%), а также в сообществах, ориентированных на детскую аудиторию и родителей (+33%). В компании отметили наличие особых условий размещения на некоторых ресурсах, включая комиссионные сборы за специальные форматы и варианты платежей, например, постоплату.
Рост цен на размещение рекламы в IT-каналах в Telegram связан с «дороговизной сферы», узостью аудитории и тематик, считают в PR-агентстве Comunica. По словам гендиректора компании Михаила Умарова, за первые шесть месяцев этого года стоимость нативного продвижение в крупных каналах вырос в среднем на 10–20%, у нишевых авторов — до 60%: «Эта динамика совпадает с общей картиной на digital-рынке: медиареклама дорожает, и Telegram сегодня — один из самых показательных каналов». По словам эксперта, причиной увеличения расходов на сегментированную рекламу является недостаток специализированных b2b-каналов в Telegram, соответствующих высоким стандартам качества, а также введение дополнительного трехпроцентного сбора с интернет-рекламы.
Десктопный трафик от нейросетей в России за девять месяцев вырос более чем в девять раз. Лидируют американский Perplexity, российский GigaChat и китайский DeepSeek, а «Алиса» от «Яндекса» почти не участвует в распределении трафика.
Платформы Meta* ежедневно показывают пользователям 15 млрд мошеннических объявлений. Реклама запрещенных товаров и объявления скамеров в 2024 году принесли компании 10% выручки, согласно документам, с которыми ознакомилось агентство Reuters. В качестве мер борьбы с мошенниками, с них взимают более высокую плату за размещение рекламы, а также составляют списки «самых мошеннических мошенников».
Стоимость креативных услуг, которые предоставляют рекламодателям российские рекламные агентства, увеличилась по всем видам сервисов в 2025 году. По результатам исследования Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), больше всего подорожала разработка коммуникационной стратегии, на 35% до 1,9 млн рублей, и создание позиционирования бренда, на 34% до 2,7 млн рублей.