Согласно закону, который был подписан Президентом РФ летом 2021 года и вступил в силу 1 января 2022 года, иностранные интернет-компании с суточной аудиторией свыше 500 тыс. пользователей должны открыть в России свои уполномоченные представительства, зарегистрироваться на сайте РКН, а также разместить на своих сайтах форму обратной связи для пользователей и организаций из РФ.
В список вошли 13 компаний: Google (Google Play, YouTube, YouTube Music, Google Chat, Gmail), Apple (iCloud, App Store, Apple Music), Meta Platforms (Facebook, Instagram, WhatsApp), Twitter, TikTok, Telegram, а также Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte.Ltd. (Likee), Discord, Pinterest и Twitch.
17 января пресс-служба Viber сообщила, что компания открыла представительство в РФ. В то же время на сайте РКН появилась информация, что TikTok, Apple и Likee разместили на своих сайтах электронную форму для обращений граждан РФ. Личные кабинеты на сайте РКН к данному моменту уже открыли Viber, Apple и Likee. На прошлой неделе в пресс-службе Likeme сообщили, что в ближайшее время компания откроет офис в России. TikTok имеет представительство в Москве еще с 2019 года.