19.01.2022, 11:00

Spotify мягко приземляется в России

Шведский музыкальный стриминговый сервис Spotify зарегистрировал личный кабинет на сайте Роскомнадзора (РКН). Это один их трех пунктов, которые крупнейшие IT-компании должны выполнить в рамках закона «О приземлении». Другие IT-гиганты тоже плавно «приземляются» на отечественную землю (кто-то буквально), а вот Meta (ей принадлежат Facebook, Instagram, WhatsApp) и Twitter не спешат подчиняться новым требованиям.

Компания Spotify AB зарегистрировала личный кабинет на сайте Роскомнадзора в соответствии с требованиям закона о „приземлении“», — сообщило ведомство в своем официальном телеграм-канале.

Это одно из трех требований в рамках исполнения закона «о приземлении»: помимо регистрации личного кабинета на сайте ведомства, компании должны разместить на своем сайте форму обратной связи и открыть представительство в РФ (или создать филиал, или учредить российское юридическое лицо).

Согласно закону, который был подписан Президентом РФ летом 2021 года и вступил в силу 1 января 2022 года, иностранные интернет-компании с суточной аудиторией свыше 500 тыс. пользователей должны открыть в России свои уполномоченные представительства, зарегистрироваться на сайте РКН, а также разместить на своих сайтах форму обратной связи для пользователей и организаций из РФ.

В список вошли 13 компаний: Google (Google Play, YouTube, YouTube Music, Google Chat, Gmail), Apple (iCloud, App Store, Apple Music), Meta Platforms (Facebook, Instagram, WhatsApp), Twitter, TikTok, Telegram, а также Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte.Ltd. (Likee), Discord, Pinterest и Twitch.

17 января пресс-служба Viber сообщила, что компания открыла представительство в РФ. В то же время на сайте РКН появилась информация, что TikTok, Apple и Likee разместили на своих сайтах электронную форму для обращений граждан РФ. Личные кабинеты на сайте РКН к данному моменту уже открыли Viber, Apple и Likee. На прошлой неделе в пресс-службе Likeme сообщили, что в ближайшее время компания откроет офис в России. TikTok имеет представительство в Москве еще с 2019 года.

Авторы:
Диана Добродий
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
31.10.2024
Редакция ADPASS
24.10.2024
Роскомнадзор предлагает отказаться от избыточного сбора персональных данных

Очень часто в форме оплаты в интернете или в анкете банка можно найти графы, которые нужно заполнить, но которые абсолютно не относятся к предмету сделки или соглашения. Организации собирают персональные данные граждан «на всякий случай» и часто не могут обеспечить их сохранность. Роскомнадзор решил изменить практику излишнего сбора персональных данных и предложил создать стандарты их обработки, согласно которым организации смогут собирать только те данные, которые необходимы для решения конкретных задач. Мнения экспертов по поводу инициативы Роскомнадзора разделились. Юристам идея службы понравилась, так как концептуально совпадает с европейскими нормами. Бизнесмены же считают, что в случае принятия стандартов они затормозят рост компаний и развитие новых сервисов.

Редакция ADPASS
09.10.2024
Редакция ADPASS
09.10.2024