![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/05/34a130fcfe54abff71b9935586102fbd_17164668566003.png)
Создание игровой симуляции с СберКотом: решение задач бренда и вовлечение молодой аудитории
Решение задач бренда через геймификацию
Геймификация — популярная маркетинговая механика для вовлечения целевой аудитории во взаимодействие с бизнесом. Рост запоминаемости бренда, лояльности и продаж — те задачи, которые можно решить с помощью этого подхода.
Петр СередкинИсполнительный продюсер VK
При разработке проекта со СберКотом команда начинала с детального изучения потребностей целевой аудитории. Оказалось, что многие молодые пользователи стремятся открыть собственное дело, но сталкиваются с недостатком знаний и навыков для работы с бизнес-продуктами.
Эта информация стала отправной точкой для создания брендированной игры с участием СберКота. В игровой форме маскот начал рассказывать пользователям о решениях для бизнеса и их возможностях. Простая и увлекательная игра позволила молодым людям узнать о накопительных счетах и других продуктах, которые могут пригодиться в бизнесе.
Таким образом, команда проекта достигла двух целей:
-
Информирование аудитории об особенностях предпринимательской деятельности;
-
Вовлечение молодых пользователей в активное взаимодействие с брендом.
Маскот как инструмент коммуникации
Маскоты помогают бизнесу транслировать ключевые сообщения, формировать ассоциации с брендом и эмоциональную связь с аудиторией, а также отстраиваться от конкурентов.
Петр СередкинИсполнительный продюсер VK
Если говорить про СберКота, то он стал не просто игровым персонажем, а настоящим наставником в мире финансов для молодых предпринимателей. Он сопровождал пользователей на пути к достижению игровых целей и делился полезными советами, которые можно было применить в реальной жизни для развития бизнеса.
Развитие проекта от MVP до полноценной idle-игры
Брендированные игры — это прежде всего инструмент продвижения, поэтому при их разработке нужно избегать слишком сложных механик. Чем проще и понятнее проект, тем больше у него шансов на успех.
Петр СередкинИсполнительный продюсер VK
Команда начала с создания минимально жизнеспособного продукта (MVP), в который заложила основные игровые механики. После релиза регулярно добавлялся новый контент в сочетании с продуктовыми интеграциями. На первоначальном этапе фокус был на простых бизнес-предложениях, таких как накопительные счета, чтобы вовлечь максимально широкий круг пользователей.
В мини-приложении ВКонтакте вместе со СберКотом пользователи зарабатывали виртуальные монеты, которые можно было тратить на выполнение игровых задач предпринимателя, например, на найм и мотивацию сотрудников. По мере роста популярности проекта команда разработчиков начала вводить более сложные бизнес-продукты, обучая аудиторию работе с ними через игровой процесс.
Цель игры — построить успешный IT-стартап. Чтобы достигнуть этого, игрокам нужно было изучить все актуальные направления виртуального бизнеса: от запуска магазина на маркетплейсе до открытия digital-агентства. Задача была осложнена тем, что все решения игрокам приходилось принимать в условиях жёсткого дефицита ресурсов, как бывает в условиях реального предпринимательства.
Привлечение поколения Z через ВКонтакте
Для привлечения молодой аудитории в ВКонтакте были использованы разнообразные игровые механики: призы, баллы и другие «ачивки» мотивировали пользователей продолжать взаимодействие с игрой и брендом Сбера. Важно было также использовать нативные инструменты социальной сети, такие как стикеры и статусы, которые стимулировали интерес пользователей.
В качестве дополнительного продвижения команда подключила виджеты, интерактивную рекламу в ленте социальной сети и чат-бота. В последствии чат-бот стал ключевым рекламным инструментом, на его рассылку подписались более 13 миллионов человек. Благодаря этому, игра вовлекала и постоянно удерживала внимание аудитории.
Запуск игрового симулятора при участии СберКота стал успешным проектом, который помог эффективно объяснить ценность финансовых продуктов и услуг для молодой аудитории.
Кейс «Как СберКот стал стартапером» получил высокую оценку от жюри конкурса цифровых коммуникаций «МИКС Россия» за продуманную стратегию в молодежном маркетинге.
Лучшее в блогах
Вам понравится
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/05/34a130fcfe54abff71b9935586102fbd_17164668566003.png)
Сервис доставки из ресторанов и магазинов «СберМаркет» провел ребрендинг, начав работать под новой торговой маркой «Купер». В компании объяснили, что «Купер» — производное от слова «купить». «Криво и старомодно», – охарактеризовали эксперты ADPASS новый логотип и фирменный стиль. Есть риск разрушения стройной экосистемы, в названии брендов которой присутствовала приставка «Сбер», предупреждают они. Но сервис мог сознательно пойти на неоднозначный шаг: как и в случае с переименованием «Макдональдса» во «Вкусно – и точка», ребрендинг способен вызывать волну пародий и мемов. Сильный медийный шум пойдет на пользу рекламодателю, заставляя аудиторию запомнить новый бренд.
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/07/600x300-2.jpg)
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/05/34a130fcfe54abff71b9935586102fbd_17164668566003.png)
Шесть из десяти покупателей покупают или отказываются покупать товары определенного бренда, исходя из своих политических убеждений. 78% покупателей не покупают товары, сделанные в определенной стране. Таковы результаты исследования The 2024 Edelman Trust Barometer Special Report: Brands and Politics, в рамках которого были опрошены 15 000 человек из 15 стран мира. Россия в исследование не попала, но, согласно российской статистике, отечественные потребители также часто принимают политически взвешенные решения о покупке.
![](https://adpass.ru/wp-content/uploads/2024/06/600x300-27.jpg)