Вышел ежегодный рейтинг Brand Finance Media 50 с оценкой стоимости пятидесяти самых дорогих медиабрендов мира. Лидером рейтинга 2024 года остался Google, который аналитики оценили в треть триллиона долларов. Второе место занял TikTok/Douyin, который с оценкой $84,2 млрд стоит вчетверо дешевле лидера. Тенденцией последних лет стало постепенное вымывание из топа рейтинга брендов, производящих собственный контент. Их место занимают соцмедиа. Единственной соцсетью-неудачником стала X (бывший Twitter), которая под руководством Илона Маска подешевела и вылетела из топ-50 мировых медиабрендов.
Создание игровой симуляции с СберКотом: решение задач бренда и вовлечение молодой аудитории
Решение задач бренда через геймификацию
Геймификация — популярная маркетинговая механика для вовлечения целевой аудитории во взаимодействие с бизнесом. Рост запоминаемости бренда, лояльности и продаж — те задачи, которые можно решить с помощью этого подхода.
Петр СередкинИсполнительный продюсер VK
При разработке проекта со СберКотом команда начинала с детального изучения потребностей целевой аудитории. Оказалось, что многие молодые пользователи стремятся открыть собственное дело, но сталкиваются с недостатком знаний и навыков для работы с бизнес-продуктами.
Эта информация стала отправной точкой для создания брендированной игры с участием СберКота. В игровой форме маскот начал рассказывать пользователям о решениях для бизнеса и их возможностях. Простая и увлекательная игра позволила молодым людям узнать о накопительных счетах и других продуктах, которые могут пригодиться в бизнесе.
Таким образом, команда проекта достигла двух целей:
-
Информирование аудитории об особенностях предпринимательской деятельности;
-
Вовлечение молодых пользователей в активное взаимодействие с брендом.
Маскот как инструмент коммуникации
Маскоты помогают бизнесу транслировать ключевые сообщения, формировать ассоциации с брендом и эмоциональную связь с аудиторией, а также отстраиваться от конкурентов.
Петр СередкинИсполнительный продюсер VK
Если говорить про СберКота, то он стал не просто игровым персонажем, а настоящим наставником в мире финансов для молодых предпринимателей. Он сопровождал пользователей на пути к достижению игровых целей и делился полезными советами, которые можно было применить в реальной жизни для развития бизнеса.
Развитие проекта от MVP до полноценной idle-игры
Брендированные игры — это прежде всего инструмент продвижения, поэтому при их разработке нужно избегать слишком сложных механик. Чем проще и понятнее проект, тем больше у него шансов на успех.
Петр СередкинИсполнительный продюсер VK
Команда начала с создания минимально жизнеспособного продукта (MVP), в который заложила основные игровые механики. После релиза регулярно добавлялся новый контент в сочетании с продуктовыми интеграциями. На первоначальном этапе фокус был на простых бизнес-предложениях, таких как накопительные счета, чтобы вовлечь максимально широкий круг пользователей.
В мини-приложении ВКонтакте вместе со СберКотом пользователи зарабатывали виртуальные монеты, которые можно было тратить на выполнение игровых задач предпринимателя, например, на найм и мотивацию сотрудников. По мере роста популярности проекта команда разработчиков начала вводить более сложные бизнес-продукты, обучая аудиторию работе с ними через игровой процесс.
Цель игры — построить успешный IT-стартап. Чтобы достигнуть этого, игрокам нужно было изучить все актуальные направления виртуального бизнеса: от запуска магазина на маркетплейсе до открытия digital-агентства. Задача была осложнена тем, что все решения игрокам приходилось принимать в условиях жёсткого дефицита ресурсов, как бывает в условиях реального предпринимательства.
Привлечение поколения Z через ВКонтакте
Для привлечения молодой аудитории в ВКонтакте были использованы разнообразные игровые механики: призы, баллы и другие «ачивки» мотивировали пользователей продолжать взаимодействие с игрой и брендом Сбера. Важно было также использовать нативные инструменты социальной сети, такие как стикеры и статусы, которые стимулировали интерес пользователей.
В качестве дополнительного продвижения команда подключила виджеты, интерактивную рекламу в ленте социальной сети и чат-бота. В последствии чат-бот стал ключевым рекламным инструментом, на его рассылку подписались более 13 миллионов человек. Благодаря этому, игра вовлекала и постоянно удерживала внимание аудитории.
Запуск игрового симулятора при участии СберКота стал успешным проектом, который помог эффективно объяснить ценность финансовых продуктов и услуг для молодой аудитории.
Кейс «Как СберКот стал стартапером» получил высокую оценку от жюри конкурса цифровых коммуникаций «МИКС Россия» за продуманную стратегию в молодежном маркетинге.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Маркетингово-коммуникационная группа Logos Group, одна из ведущих на российском и международном рынках, завершила процесс ребрендинга, символизирующего переход компании на новый уровень взаимодействия с клиентами и расширение спектра услуг. Обновленный бренд отражает динамичное развитие маркетингово-коммуникационной группы и подчеркивает его стремление идти в ногу с вызовами современного мира коммуникаций.
Компания Apple в пятый раз подряд возглавила список самых дорогих брендов мира от Interbrand, но за год ее нематериальный актив уменьшился в цене на 3% до $489 млрд. Российские бренды компания не оценивала. Больше всего вырос в цене бренд Ferrari (на 21%), а вместе с ним и бренды других автопроизводителей и производителей роскоши. Совокупная стоимость топ-100 брендов в 2024 году составила $3,4 трлн, а могла бы быть в два раза выше.