Почти три года понадобилось «Яндексу», чтобы купить одну из крупнейших российских платформ автоматизации закупок контекстной рекламы eLama. Вчера компания объявила, что сделка наконец закрыта. Но покупатель и продавец скрыли ее ключевые параметры: кто и в каком объеме продал свои доли — инвестфонд Романа Абрамовича Impulse VC или основатель компании Алексей Довжиков, а также во сколько была оценена компания. Стоимость высокооборотного, но низкомаржинального бизнеса eLama составляет 6-10 млрд рублей, подсчитали эксперты ADPASS.
Симбиоз культурных ценностей и современных решений от Яндекс Go
Узбекские узоры отражают тесные связи с историей, религией и этническими традициями народа. Тем не менее, под влиянием глобализации, со временем они начинают забываться. Поэтому появилась идея проекта «Ориентируясь на традиции». Инициатива инхаус-студиии Magic Camp и региональной команды заключается в попытке найти связь между богатой историей страны, ее народными узорами и современными технологиями.
Мы хотели, чтобы проект получился не только красивым, но и образовательным. Чтобы люди, которые видят узоры своей страны, вспоминали о том, что они живут в месте с по-настоящему богатой культурной историей.
Дмитрий ПоликановПродюсер креативной инхаус-студии Яндекс Magic Camp
Совместно с экспертами из команды Ornaments и студией WRS, 10 отобранных узоров были модернизированы и оцифрованы. Каждый из них обзавелся названием и оказался на каркасах автомобилей Яндекс Go в семи городах Узбекистана: Ташкенте, Самарканде, Бухаре, Андижане, Коканде, Маргилане и Намангане.
Проект «Ориентируясь на традиции» получил негласный слоган: «Чтобы увидеть прекрасное, достаточно вызвать такси». В 150-ти автомобилях был размещен специальный хэнгер: пользователь во время поездки мог сканировать QR-код, который вел на сайт проекта. Там можно было найти онлайн-гид по семи городам с орнаментами в их историческом контексте. Перед клиентами открывалась цифровая карта характерных узоров Узбекистана.
По словам Юлии Нестерук, руководителя команды маркетинга мероприятий и специальных проектов Яндекс Go, проекту удалось объединить офлайн и онлайн, предоставив пользователям возможность исследовать проект как в реальном мире, так и в виртуальном.
Наш второй инструмент, который мы всегда используем при анонсировании любого проекта, — приложение Яндекс Go. Мы разместили объект на карте, который представлялся в виде 3D-узора и уже привлекал внимание пользователей, стимулируя к «тапанию». При клике на данную иконку, пользователь переносился на фуллскрин, где отображались название, описание и краткая легенда проекта, а также кнопка для перехода на сайт.
Юлия НестерукРуководитель команды маркетинга мероприятий и специальных проектов Яндекс Go
Результатом стали более 6 миллионов контактов офлайн и более пяти миллионов пользователей в онлайне, проявивших интерес к проекту.
Кампания «Ориентируясь на традиции» стала примером успешного сочетания традиций и современных технологий в сохранении и популяризации культурного наследия. «Проект оказался очень правильным, точечным, максимально локальным», — сделала вывод Юля.
Напоследок команда Яндекса призывает к открытости, общению и поиску инсайтов вокруг себя — даже малейшая идея, сформулированная в результате общения с коллегами и партнерами, может привести к успешному и пользоносному масштабированию бизнеса.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Яндекс Go, как самый крупный игрок рынка такси, ориентируется на создание массовых продуктов с минимальными барьерами по их использованию. Поэтому в 2021 году разработчики осознали, что приложение должно быть доступно для всех, включая людей с ограниченными возможностями.