Штрафовать, удалять, приземлять

Готовится законопроект, согласно которому крупнейшие иностранные IT-компании, которые не открыли представительства в РФ, получат оборотный штраф — до 10% от выручки в России. Помимо этого, в случае принятия закона, поисковики должны будут отмечать в выдаче факт нарушения компанией закона РФ, а впоследствии и полностью удалять из выдачи ресурсы, которые не выполнили закон о «приземлении». Тем временем, Meta, которая активно борется с разжигающими ненависть сообщениями, временно разрешит пользователям Facebook и Instagram в некоторых странах призывать к насилию против российских военных, а также к смерти президентов России и Беларуси.

Глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн и его первый заместитель Сергей Боярский («Единая Россия») внесли в Госдуму законопроект, согласно которому на те иностранные IT-компании, которые отказались открывать представительства РФ (то есть не исполнили закон о «приземлении»), будет наложен оборотный штраф — до 10% от выручки компании в России.

Согласно закону о «приземлении», который был подписан президентом РФ летом 2021 года и вступил в силу 1 января 2022 года, иностранные интернет-компании с суточной аудиторией свыше 500 тыс. пользователей должны открыть в России свои уполномоченные представительства, зарегистрироваться на сайте РКН, а также разместить на своих сайтах форму обратной связи для пользователей и организаций из РФ.

В список вошли 13 компаний: Google (Google Play, YouTube, YouTube Music, Google Chat, Gmail), Apple (iCloud, App Store, Apple Music), Meta Platforms (Facebook, Instagram, WhatsApp), Twitter, TikTok, Telegram, а также Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte.Ltd. (Likee), Discord, Pinterest и Twitch.

Закон коснется и российских поисковиков: они должны будут помечать факт нарушения компанией закона РФ, а впоследствии и удалять ресурсы из выдачи. Если отечественные интернет-компании нарушат эти требования, им грозит штраф до 5 млн руб.

24 декабря 2021 года за неудаление запрещенного контента Meta была оштрафована в России на 1,9 млрд руб., а Google — на 7,2 млрд руб.

Председатель совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко рассказал «Коммерсанту», что в основном пользователи заходят в эти соцсети через приложения, а не поисковики, поэтому «потери не будут большими». Эксперт полагает, что новый законопроект вероятнее ударит по российским маркетологам и SMM-специалистам, которые потеряют заказы на продвижение брендов через поисковую выдачу.


Сегодня агентство Reuters со ссылкой на корпоративные письма сообщило, что Meta разрешит пользователям Facebook и Instagram призывать к насилию в отношении российских солдат, а также временно разрешит некоторые сообщения, призывающие к смерти президентов России и Белоруссии. Пресс-секретарь Meta Энди Стоун заверил в своем twitter-аккаунте, что Facebook и Instagram не разрешат призывать к насилию против российских мирных граждан.

В результате российского вторжения в Украину мы временно разрешили формы политического выражения, которые обычно нарушают наши правила, такие как агрессивные высказывания и фраза «смерть российским оккупантам». Мы по-прежнему не допускаем призывов к насилию против российских граждан», — говорится в заявлении представителя Meta.

Согласно одному из обнародованных Reuters электронных писем, временные изменения политики в отношении призывов к насилию распространяются на Армению, Азербайджан, Эстонию, Грузию, Венгрию, Латвию, Литву, Польшу, Румынию, Россию, Словакию и Украину.

Авторы:
Диана Мун
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

В апреле граждане стали реже делать покупки, а недельные расходы сравнялись с прошлогодними, хотя c начала года до военных действий в Украине этот показатель был выше значений 2021-го в среднем на 542 рубля, а в середине марта — более чем на 1000 рублей. Исследователи «Ромир» заметили, что россияне стали реже покупать продукты, но значительно чаще — другие товары.
IAB Russia Интернет-реклама Кризис

Рынок интернет-рекламы надеется на госпомощь

41% его участников ожидают дальнейшего усиления кризиса: опрос IAB Russia
Контент Кризис Возможности

Делитесь вашим опытом на ADPASS

Рекламный бизнес оказался в критической ситуации: в зоне риска оказались все субъекты рынка. Часть брендов приостановила деятельность в России или заморозила рекламные бюджеты, агентства потеряли крупных клиентов и возможность использовать привычные каналы продвижения. Тем не менее, как известно: кризис — время объединения. Поэтому сегодня, в период неопределенности, как никогда важно делиться опытом и мнениями, ведь так мы можем помочь индустрии удержаться на плаву и найти новые решения новых проблем.
Финансы Экономика Бизнес

Хроники кризиса. День пятый