Законопроект «О защите американцев от приложений, контролируемых иностранными противниками», более известный как «закон о запрете или принудительной продаже TikTok» 23 апреля был одобрен Сенатом США, а 24 апреля подписан президентом Джо Байденом. Но это еще далеко не конец истории TikTok в Соединенных Штатах. Конгрессмены и президент свою работу закончили. Дальше за дело возьмутся судьи, потенциальные покупатели и Коммунистическая партия Китая (КПК).
Роскомнадзор нагуглил 7,2 млрд
Мировой суд применил к Google оборотный штраф: корпорация должна заплатить 7,2 млрд рублей за систематическое неудаление информации, признанной запрещенной Роскомнадзором. Facebook пострадал меньше — соцсеть оштрафовали на 1,9 млрд.
Решение о взыскании принял мировой судья судебного участка № 422 Таганского района города Москвы. Он признал компанию Google LLC виновной в совершении административного правонарушения и назначил штраф в размере 7,2 млрд рублей. Только с начала 2021 года было составлено 16 протоколов в отношении Google за систематическое неудаление запрещенной в России информации.
Размер штрафа в таких делах устанавливает суд, он может составлять от 1/20 до 1/10 годовой выручки компании. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году выручка российской «дочки» Google (ООО «Гугл») составил 85,4 млрд рублей. Таким образом, к Google применили практически максимальный штраф. Сегодня стало известно, что следом за Google суд назначил Meta (Facebook) оборотный штраф в размере 1,9 млрд.
Google пока отказался от комментариев, пообещав изучить обстоятельства дела, сообщает РБК. Сегодня состоится еще одно заседание — по делу компании Meta, которая также не удалила по требованию Роскомнадзора материалы.
Речь идет о том, что принадлежащий Google YouTube, а также Facebook и Instagram не удаляли материалы, по мнению Роскомнадзора, экстремистских и террористических организаций, разжигающие религиозную рознь, оскорбляющие чувства верующих или направленные на раскол государства, пропагандирующие употребление наркотических средств, демонстрирующие места реализации самодельного оружия, опасное отношении к жизни и здоровью несовершеннолетних и т.п. Общее количество таких материалов составляет 2,6 тыс.
ФАС против IT-гигантов
Последнее дело против иностранной компании рассматривалось в России в конце ноября 2021 года. Арбитражный суд Москвы признал законным штраф 1,3 млрд рублей, который Федеральная антимонопольная служба (ФАС) наложила на Booking.com. В 2015 году по жалобе «Яндекса» ФАС признала Google и его «дочку» Google Ireland злоупотребляющими доминирующим положением. Судебные разбирательства шли два года. В итоге корпорация выплатила штраф 438 млн рублей. А весной 2021 года за это же была оштрафована по жалобе «Лаборатории Касперского» Apple на 906,2 млн рублей.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Российские медиахолдинги предлагают радикально изменить методы доставки и монетизации цифрового ТВ-контента. В ходе обсуждения концепции развития телевещания до 2035 они предложили сделать единым приложением для распространение цифрового телеконтента «Витрину ТВ», назначенного Роскомнадзором поставщика трансляций телеканалов в интернете, а продажи таргетированной рекламы передать единой отраслевой платформе. Вещатели рассчитывают, что так они заработают дополнительно 51-54 млрд рублей. В России игроки предпринимают попытку структурной перестройки отрасли на фоне увеличения доходов видеосервисов (+11%), в то время как в США бурный рост видеосегмента уступил место стагнации (+2%).
Вслед за Союзом операторов наружной рекламы (СОНР) законопроект о продлении договоров с операторами наружной рекламы на десять лет поддержали в «Деловой России», которая объединяет частные несырьевые компании. Об этом стало известно в ходе заседания комитета по наружной рекламе общественной организации. Представители СОНР продолжали беспокоиться, что контракты продлят не всем компаниям, а только тем, у которых они истекают в 2024 году. Но присутствовавшие на заседании соавторы законопроекта успокаивали собравшихся, что пролонгация распространяется на всех операторов без исключения.
В 2023 году на платформах Google было заблокировано и снято с публикации более 5,5 млрд рекламных объявлений. Эта цифра приводится в традиционном ежегодном отчете корпорации Ads Safety Report. Одной из главных тенденций прошлого года стало использование технологий искусственного интеллекта (ИИ) – как мошенниками, так и Google в борьбе против мошенников.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы