Шотландский оптимизм, британская эмпатия, немецкий коллективизм: лучшие ролики к Евро-2024
14 июня в Германии стартуют матчи чемпионата Европы по футболу. Бренды уже начали подготовку и запустили рекламные кампании загодя. Делимся самыми яркими роликами, выпущенными к Евро-2024 от Irn-Bru, Adidas, BBC, Paddy Power, Bitburger и других.
Симптомы шотландского оптимизма от Irn-Bru
В ролике для газировки Irn-Bru доктор в исполнении шотландского комедийного актера Санджива Коли (звезда британских ситкомов), обнаруживает у пациентки странные симптомы — непроизвольные движения лицевых мышц и поднятие руки. Но опытный врач сразу диагностирует у женщины проявление редкого «шотландского оптимизма». В качестве лекарства он выдает ей билеты на самолет в Германию и банку Irn-Bru.
Во втором ролике серии «Оптимизм вернулся в Шотландию» от Irn-Bru и британского агентства Leith звучит слово mannschaft, которое на немецком обозначает «футбольную команду». Однако фанат сборной Шотландии с кружкой Irn-Bru наперевес обещает показать немцам, что такое шотландский mannschaft. В конце он сдергивает килт и показывает, что он имел в виду.
Adidas измерил давление Месси, Беллингему и Бекхэму
Adidas снял трогательную историю о том, как груз ответственности и давление со стороны болельщиков мешают спортсменам показывать лучшие результаты. В роли спортсменов выступили Лионель Месси, Джуд Беллингем, Усман Дембеле и вездесущий Дэвид Бекхэм, который озвучивает ролик и имеет пожизненный контракт с Adidas.
Под ролик Adidas и агентство TBWA London подвели исследование о том, что «когда футболисты выступают за сборную, вероятность того, что команда пропустит гол в свои ворота в три раза выше, чем в клубных турнирах, но, если игроки владеют приемами самоконтроля, они на 40% эффективнее справляются с давлением в решающие моменты игры».
Англичане — «любимчики в Европе» (по мнению Paddy Power)
Ирландская игорная компания Paddy Power вместе с британским актером Дэнни Дайером и агентством BBH London решили еще раз вспомнить, почему в Европе так «любят» англичан: за их утончённый стиль в одежде, искрометный юмор, эмпатию и то как они по-английски делают брэкзит (выходят из Евросоюза).
Немецкий коллективизм от Bitburger
Германская бургерная Bitburger и агентство Serviceplan посвятили ролик духу коллективизма: эмоциям, еде и историям, которыми можно поделиться с болельщиками, дружно поедающими бургеры. Для съемок агентство и продакшен отправились в естественную среду обитания редкого вида существ под названием футбольные фанаты — провинциальные пабы. Все события и герои реальны. Любые совпадения с реальными личностями неслучайны.
Футбольные боссы BBC
Команда BBC, официального вещателя Евро-2024, представила турнир в виде настольного футбола с пасхалками, ловушками и полной непредсказуемостью. Локации в этом фантастическом пинболе — достопримечательности Германии. Боссы — звезды футбола: Гарри Кейн, Джуд Беллингем, Эндрю Робертсон, Скотт Мактоминей, Джамал Мусиала, Криштиану Роналду и Кевин Де Брейне.
Стикерпаки с Моуринью от Topps
В рекламном ролике Topps футбольная легенда, Жозе Моуринью, рекламирует фирменные коллекционные стикерпаки компании. По сюжету главный босс забраковывает ролик креативной команды с использованием «компьютерной графики» и решает сняться в видео сам. Американская компания Topps является официальным партнером Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) по выпуску коллекционной продукции всех турниров. Жозе Моуринью — не только амбассадор компании, он лично отбирает все стикеры и карточки для турниров.
Deutsche Telekom: нет ножек — нет мультиков
Немецкий телеком-оператор Deutsche Telekom показал, как выглядит мир футбольных болельщиков с интернетом и без него. В пабе с пустым бокалом сидит голый пожилой мужчина, а в другой реальности он неплохо одет и наслаждается общением. Толпа скандирует кричалки на городской площади, а в другом мире мы видим пустую площадку с маленькой собачкой. «Нет оптоволокна — нет футбола», — заключает Deutsche Telekom.