Очень часто в форме оплаты в интернете или в анкете банка можно найти графы, которые нужно заполнить, но которые абсолютно не относятся к предмету сделки или соглашения. Организации собирают персональные данные граждан «на всякий случай» и часто не могут обеспечить их сохранность. Роскомнадзор решил изменить практику излишнего сбора персональных данных и предложил создать стандарты их обработки, согласно которым организации смогут собирать только те данные, которые необходимы для решения конкретных задач. Мнения экспертов по поводу инициативы Роскомнадзора разделились. Юристам идея службы понравилась, так как концептуально совпадает с европейскими нормами. Бизнесмены же считают, что в случае принятия стандартов они затормозят рост компаний и развитие новых сервисов.
Шесть привратников Евросоюза: опубликован список компаний, попадающих под действие европейского закона «О цифровых рынках»
Европейский Союз назвал шесть IT-гигантов и их сервисов, которые попадут под действия закона «О цифровых рынках» (DMA). Пять из них — американские. Так называемыми «привратниками» стали: Alphabet, Amazon, Apple, ByteDance, Meta и Microsoft. Из первоначального списка пропала компания Samsung и несколько сервисов, включая такой большой как Gmail.
В перечне Еврокомиссии попали в общей сложности 22 основных сервиса крупнейших IT-компаний:
- Социальные сети: TikTok, Facebook*, Instagram*, LinkedIn;
- «Посреднические сервисы»: Google Maps, Google Play, Google Shopping, Amazon Marketplace, iOS App Store, Meta** Marketplace;
- Системы доставки рекламы: Google, Amazon и Meta;
- Браузеры: Chrome и Safari;
- Операционные системы: Google Android, iOS, Windows;
- Два мессенджера, не зависящих от телефонного номера: WhatsApp и Facebook Messenger;
- Поисковая система: Google;
- Видеохостинг: YouTube.
Под действие DMA попадаю компании, которые имеют более 45 млн активных пользователей в Европе, оборот в размере €7,5 млрд и более за последние три финансовых года и рыночную капитализацию, превышающую €75 млрд. Технически регулирование начало применяться в мае, после того как окончательные детали были согласованы законодателями ЕС в начале 2023 года. Штрафы за нарушение закона могут достигать 10% мирового годового оборота или даже 20% за серьезные повторные правонарушения.
Изначально семь IT-гигантов — Alphabet, Apple, Amazon, ByeDance, Meta, Microsoft и Samsung — заявили, что ожидают, что подадут под действие DMA. Но Samsung не оказался в сегодняшнем официальном списке. Таким образом только материнская компания TikTok ByteDance стала единственной технологической компанией не из США, включенной в перечень.
Также действие законодательного акта не будет распространяться на почтовые сервисы Gmail (принадлежит Google), Outlook.com (Microsoft) и облачные сервисы.
«(Комиссия) пришла к выводу, что, хотя Gmail, Outlook.com и интернет-браузер Samsung соответствуют пороговым значениям DMA для квалификации в качестве привратника, Alphabet, Microsoft и Samsung предоставили достаточно обоснованные аргументы, показывающие, что эти сервисы не квалифицируются как шлюзы», — заявили в Еврокомиссии. — «Поэтому было решено не назначать Gmail, Outlook.com и интернет-браузер Samsung в качестве основных сервисов платформ».
Также в список ожидаемо не попали поисковик Microsoft Bing и коммуникационная платформа Apple IMessage. Как сообщалось, обе материнские компании считали, что доля рынка этих сервисов в Европе крайне незначительна.
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
** признана экстремистской организацией и запрещена в РФ
Лучшее в блогах
Вам понравится
Роскомнадзор впервые с осени прошлого года опубликовал информацию о штрафах за нарушение закона о маркировке интернет-рекламы. Выяснилось, что ведомство все-таки штрафует участников рынка, правда, предписаний не так много и суммы по ним невелики. В январе-октябре 2024 года Роскомнадзор выписал 344 штрафа за нарушения маркировки интернет-рекламы на 21,3 млн рублей, рассказал представитель регулятора на конференции «Рекламное право`2024». Больше всего предписаний выдано за отсутствие маркировки — 202 постановления на 14,4 млн рублей.
Работники судебных и регуляторных органов всех стран как сговорились и единым фронтом пошли на технологических гигантов. Meta* должна ограничить использование персональных данных в рекламе. Google — допустить сторонние магазины в Google Play. TikTok — не навязывать рекламу, Amazon — ответить за злоупотребление монопольным положением.
Минцифры и Роскомнадзор повесили на своих сайтах для общественного обсуждения проекты нескольких документов, определяющих порядок регистрации в РКН владельцев персональных страниц с аудиторией более чем 10 тыс. пользователей, а также требования к соцсетям по маркировке таких страниц. ADPASS подготовил на их основе памятку для блогеров.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы