05.08.2022, 17:00

Russ Outdoor деофшоризировался

Основное юрлицо крупнейшего оператора наружной рекламы Russ Outdoor сменило учредителей. С 5 августа ООО «Русс Аутдор» напрямую владеют российские компании вместо промежуточных офшора с Британских Виргинских островов и его головной нидерландской компании. Таким образом, главный кандидат в единые операторы цифровой наружной рекламы теперь полностью соответствует всем формальным требованиям. Ранее ряд депутатов заявляли, что Russ Outdoor не может претендовать на эту роль из-за иностранного учредителя. Сама компания называла такие утверждения несостоятельными, так как ее бенефициары — из России.

У ООО «Русс Аудор» с 5 августа сменился учредитель, обратил внимание РБК. По данным ЕГРЮЛ, теперь 99% компании принадлежит ООО «Стинн», еще 1% — ЗАО «Олимп». Обе доли заложены банку ВТБ. Ранее единственным учредителем ООО являлась компания с Британских Виргинских островов Media Support Services Ltd, а головной структурой оператора — нидерландская Russ Out of Home B.V. По утверждению самого Russ Outdoor, 78,86% голосующих акций нидерландской компании принадлежало ООО «Стинн», 21,14 % акций владела структура «ВТБ Капитал» ООО «Шушары Холдинг».

Состав учредителей ООО «Стинн» пока не изменился, но после перерегистрации напрямую на российскую компанию совладелец оператора банк ВТБ должен получить в ней долю. 70% ООО «Стинн» принадлежат Григорию Садояну (пакет в залоге у ВТБ). 30% c января 2022 года у дочерней компании ЗПИФ «Резервактив». Этим фондом управляет ООО «КСП Капитал Управление активами» бывшего сотрудника аппарата правительства и администрации президента Сергея Котляренко. «КСП Капитал Управление активами» также управляет активами семьи председателя «ВЭБ.РФ» Игоря Шувалова и строительной компанией «Дон-строй Инвест», подконтрольной ВТБ.

ЗАО «Олимп» — это компания из группы Russ Outdoor, которая в 2020 году стала новым рекламным партнером РЖД вместо «Лайсы» (тоже входит в Russ Outdoor), получив на торгах эксклюзивный десятилетний контракт на размещение рекламы на всей инфраструктуре монополии.

Смена учредителей ООО «Русс Аутдор» произошла на фоне бурного обсуждения поправок в закон «О рекламе», которые предполагают создание в России единого оператора цифровой наружной рекламы и классифайдов. Главным кандидатом на эту роль считается Russ Outdoor. Противники законопроекта указывали, что кандидатура оператора не соответствует формальным требованиям из-за иностранного юрлица-учредителя. В самом Russ Outdoor подчеркивали, что эти заявления несостоятельны: после выхода из состава акционеров группы французской JCDecaux, бенефициарными владельцами оператора являлись исключительно российские юрлица.

Что такое единый оператор

Предложенная депутатом-единороссом Артемом Кирьяновым законодательная инициатива предполагает создание единого оператора всей цифровой наружной рекламы и всех электронных объявлений физических лиц. Оператор будет осуществлять проверку рекламного контента на соответствие законодательству, сам определит цены на размещение и займется защитой персональных данных пользователей. Оставаясь участником рынка, он сможет без торгов заключать контракты на установку своих рекламных конструкций сроком на 30 лет и получит право на трансляцию своей рекламы на экранах городского и муниципального транспорта на этот же срок.

Законопроект принят Государственной думой в первом чтении несмотря на жесткую критику оппозиционных фракций. На данный момент против принятия поправок в текущей редакции выступили профессиональное рекламное сообщество в лице Союза операторов наружной рекламы и Национальной ассоциации визуальных коммуникаций, две фракции Госдумы — «Справедливая Россия» и ЛДПР, Федеральная антимонопольная служба, Российский союз промышленников и предпринимателей, общественная организация «Опора России», мэрия города Москвы, правительства Санкт-Петербурга и Новосибирской области, российское IT-сообщество, включая крупнейшие технологические компании «Яндекс», Rambler, Avito и Ozon.

Авторы:
Анастасия Горшкова
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Russ
04.04.2024
Russ
27.03.2024
Редакция ADPASS
22.03.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?