Russ Outdoor деофшоризировался

Основное юрлицо крупнейшего оператора наружной рекламы Russ Outdoor сменило учредителей. С 5 августа ООО «Русс Аутдор» напрямую владеют российские компании вместо промежуточных офшора с Британских Виргинских островов и его головной нидерландской компании. Таким образом, главный кандидат в единые операторы цифровой наружной рекламы теперь полностью соответствует всем формальным требованиям. Ранее ряд депутатов заявляли, что Russ Outdoor не может претендовать на эту роль из-за иностранного учредителя. Сама компания называла такие утверждения несостоятельными, так как ее бенефициары — из России.

У ООО «Русс Аудор» с 5 августа сменился учредитель, обратил внимание РБК. По данным ЕГРЮЛ, теперь 99% компании принадлежит ООО «Стинн», еще 1% — ЗАО «Олимп». Обе доли заложены банку ВТБ. Ранее единственным учредителем ООО являлась компания с Британских Виргинских островов Media Support Services Ltd, а головной структурой оператора — нидерландская Russ Out of Home B.V. По утверждению самого Russ Outdoor, 78,86% голосующих акций нидерландской компании принадлежало ООО «Стинн», 21,14 % акций владела структура «ВТБ Капитал» ООО «Шушары Холдинг».

Состав учредителей ООО «Стинн» пока не изменился, но после перерегистрации напрямую на российскую компанию совладелец оператора банк ВТБ должен получить в ней долю. 70% ООО «Стинн» принадлежат Григорию Садояну (пакет в залоге у ВТБ). 30% c января 2022 года у дочерней компании ЗПИФ «Резервактив». Этим фондом управляет ООО «КСП Капитал Управление активами» бывшего сотрудника аппарата правительства и администрации президента Сергея Котляренко. «КСП Капитал Управление активами» также управляет активами семьи председателя «ВЭБ.РФ» Игоря Шувалова и строительной компанией «Дон-строй Инвест», подконтрольной ВТБ.

ЗАО «Олимп» — это компания из группы Russ Outdoor, которая в 2020 году стала новым рекламным партнером РЖД вместо «Лайсы» (тоже входит в Russ Outdoor), получив на торгах эксклюзивный десятилетний контракт на размещение рекламы на всей инфраструктуре монополии.

Смена учредителей ООО «Русс Аутдор» произошла на фоне бурного обсуждения поправок в закон «О рекламе», которые предполагают создание в России единого оператора цифровой наружной рекламы и классифайдов. Главным кандидатом на эту роль считается Russ Outdoor. Противники законопроекта указывали, что кандидатура оператора не соответствует формальным требованиям из-за иностранного юрлица-учредителя. В самом Russ Outdoor подчеркивали, что эти заявления несостоятельны: после выхода из состава акционеров группы французской JCDecaux, бенефициарными владельцами оператора являлись исключительно российские юрлица.

Что такое единый оператор

Предложенная депутатом-единороссом Артемом Кирьяновым законодательная инициатива предполагает создание единого оператора всей цифровой наружной рекламы и всех электронных объявлений физических лиц. Оператор будет осуществлять проверку рекламного контента на соответствие законодательству, сам определит цены на размещение и займется защитой персональных данных пользователей. Оставаясь участником рынка, он сможет без торгов заключать контракты на установку своих рекламных конструкций сроком на 30 лет и получит право на трансляцию своей рекламы на экранах городского и муниципального транспорта на этот же срок.

Законопроект принят Государственной думой в первом чтении несмотря на жесткую критику оппозиционных фракций. На данный момент против принятия поправок в текущей редакции выступили профессиональное рекламное сообщество в лице Союза операторов наружной рекламы и Национальной ассоциации визуальных коммуникаций, две фракции Госдумы — «Справедливая Россия» и ЛДПР, Федеральная антимонопольная служба, Российский союз промышленников и предпринимателей, общественная организация «Опора России», мэрия города Москвы, правительства Санкт-Петербурга и Новосибирской области, российское IT-сообщество, включая крупнейшие технологические компании «Яндекс», Rambler, Avito и Ozon.

Авторы:
Анастасия Горшкова
Поделиться
Мы в соцсетях
Еженедельные рассылки ADPASS

Читайте также:

Госрегулирование Russ Outdoor Наружная реклама

Outdoor всея Russ

В Госдуму внесен законопроект о создании в России единого оператора цифровой наружной рекламы. Под предлогом нивелирования последствий санкций и защиты от недружественных государств авторы поправок предлагают передать ему все цифровые конструкции в стране без торгов на 30 лет. Сегодня по закону «О рекламе» места под рекламоносители на государственном и муниципальном имуществе разыгрываются на торгах, при этом максимальный срок контракта не должен превышать десять лет. Изложенным в законопроекте критериям отбора единого оператора максимально соответствует крупнейший отраслевой игрок Russ Outdoor. В 2021 году рекламодатели потратили на цифровую «наружку» почти 15 млрд рублей, этот сегмент был самым динамичным в медиа — рост составил 69%.
Госрегулирование Наружная реклама

Единый оператор объединил своих противников

Снять с рассмотрения скандальные поправки в закон «О рекламе», посвященные созданию единого оператора цифровой наружной рекламы и классифайдов и принятые в первом чтении, предложили участники круглого стола «Монополизация рынка рекламы: за и против», прошедшего сегодня в Госдуме. Инициатором мероприятия стала партия «Справедливая Россия», думская фракция которой голосовала против законопроекта. Эксперты и участники рынка высказывали самые разные предложения: от усиления роли Роскомнадзора и ФСБ в контроле за содержанием рекламы до национализации отрасли и передачи ее крупнейшим российским медиахолдингам — «Газпром-медиа» и «Национальной медиагруппе». С критикой законопроекта выступила и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) — головное ведомство, готовящее отзыв правительства на законопроект о едином операторе.
Госдума приняла в третьем чтении закон, вводящий меры поддержки для операторов наружной рекламы в 2022 году. Теперь местные власти смогут снизить платежи за эксплуатацию конструкций на 50% и без торгов продлить на один год договоры на конструкции. Ранее депутаты говорили, что компаниям, собственники которых находятся в зарубежных юрисдикциях, придется пройти перерегистрацию в России, чтобы получить господдержку. Однако в принятом законе нет требований к структуре владения операторов наружной рекламы. Таким образом, претендовать на поддержку может лидер рынка группа Russ Outdoor, которая принадлежит офшору с Британских Виргинских островов.
Госрегулирование Наружная реклама

У закона «О рекламе» снова появился ярославский акцент

Эпопея с поправками Ярославской областной думы в закон «О рекламе», отклоненными Советом федерации и принятыми в смягченной версии, получила неожиданное продолжение. Председатель думского комитета по защите конкуренции Валерий Гартунг предложил вернуть в закон «О рекламе» исходные положения из ярославского законопроекта, которые исключили по просьбе сенаторов: депутат считает, что с вступлением в силу смягченного законопроекта права собственников земельных участков, зданий и иного недвижимого имущества «ущемлены и не защищены».