03.06.2022, 10:28

Россия стала ненадолго образованнее

В 2021 году граждане впервые потратили на онлайн-обучение больше, чем на офлайн. Обучилось 19,6% взрослого населения России. В лидерах — IT-профессии. За ними следуют программы в сфере образования. Замыкают список йога и астрология. Бурный рост рынка EdTech в России прервали события в Украине.

Расходы россиян на дополнительное онлайн-обучение в 2021 году превысили траты на очные формы — 226 млрд рублей против 214 млрд. Об этом говорится в исследовании EdTech-рынка, проведенного совместно компаниями «Нетология» и Data Insight.

COVID-19 вызвал взрывной рост в сфере онлайн-обучения. Пандемия закрыла двери учебных заведений, но открыла возможности для образовательных интернет-платформ. И заодно подтолкнула классические вузы к скорейшему переходу на онлайн-методы обучения.

Еще в 2019 году рынок онлайн-обучения уверенно рос. В декабре, когда пандемия только зарождалась, компания Research and Markets спрогнозировала поведения рынка EdTech. По ее сценарию к 2025 году размер мирового рынка EdTech может достичь $350 млрд. Лидирующие позиции будут у США и Китая. Там наилучшие условия для развития: растущее интернет-покрытие, высокие доходы населения и доступность онлайн-обучения.

Пандемия резко ускорила переход на онлайн-обучение. По данным исследования, проведенного в начале 2022 года, в 2021 году размер рынка EdTech достиг $254,8 млрд, а к 2027 году ожидается рост до $605,4 млрд.

Российское образование прошло ту же трансформацию, что и мировое. До пандемии на рынке дополнительного профессионального образования (ДПО) лидировали очные формы. В 2019 году он оценивался в 121 млрд рублей. Доля EdTech была невелика — 19 млрд рублей. Многое изменилось в 2020 году. Онлайн-рынок вырос более чем в шесть с половиной раз и достиг 117 млрд рублей. Тем не менее очное обучение принесло вдвое больший доход — 222 млрд рублей.

«Тренд на доминирование дополнительного онлайн-образования зародился во время пандемии, но в полной мере проявился только в 2021 году», — рассказала «Ведомостям» гендиректор «Нетологии» Марианна Снигирева. В первые два квартала 2020 года, по ее словам, из-за пандемии и кризиса многим было просто не до образования.

В 2021 году программы дополнительного онлайн-образования, включая бесплатное, прошло 19,6% взрослого населения страны в возрасте от 18 до 64 лет — более 18,1 млн человек. В то время как офлайн обучилось 12 млн.

Очники выбирали производство, строительство и ремонт. Связанным с ними профессиям обучились 1,5 млн человек. 1,4 млн человек стали айтишниками и маркетологами. Заочники предпочитали IT (более 2,5 млн человек) и сферу образования (2,2 млн). Высокий интерес к ДПО в сфере образования объясняется необходимостью повышения квалификации преподавательского состава учебных заведений.

Траты на обучение распределились в соответствии с интересами студентов. Больше всего EdTech-индустрия заработала на обучении IT-направлениям и маркетингу — 46,6 млрд рублей. В офлайне лидирующая категория «производство, строительство и ремонт» принесла 31,9 млрд рублей.

По мнению Евгения Лебедева, руководителя «Яндекс.Практикум» в России ключевые факторы — цифровизация и высокий уровень проникновения онлайна в ДПО: «Более 50% взрослых сейчас выбирают обучение в онлайне, и дальше этот процент будет только расти с развитием технологий».

Авторы:
Артемий Шохор
Нравится: Best Cases Conference
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

Редакция ADPASS
30.10.2024
Digital Budget: за 9 месяцев инвестиции в интернет-рекламу выросли на 24%

Аналитическая компания Digital Budget представила рейтинг «Топ-30 рекламодателей по итогам 9 месяцев 2024 года». Согласно рейтингу, суммарный объем инвестиций в интернет-рекламу увеличился на 24% период к периоду и перешагнул планку 200 млрд рублей. По сравнению с первыми девятью месяцами прошлого года тройка лидеров не изменилась. Больше всего в digital-продвижение вложили «Сбер», Ozon и Wildberries. В топ-10 впервые вошли две букмекерские конторы «Фонбет» и «Лига ставок». Единственным рекламным инструментом, показавшим положительную динамику, стало онлайн-видео, которое рекламодатели стали использовать на 2 п.п. чаще. Рост интереса к онлайн-видео вызван ограниченным объемом рекламного инструментария, предлагаемого телевидением, высокой медиаинфляцей, а также ростом аудитории платформ, где этот функционал доступен, считают эксперты.

Редакция ADPASS
23.10.2024
WhoIsBlogger
10.10.2024