Российские рекламные агентства активно используют инструменты искусственного интеллекта, выяснил аналитический центр АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП по запросу Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). 97% участвовавших в исследовании агентств применяют ИИ для разработки рекламных продуктов. Самым востребованным ИИ-инструментом ожидаемо оказался ChatGPT — чат-бот используют 84% респондентов. Второе и третье места по популярности среди агентств занимают генерирующие изображения нейросети Midjourney и DALL·E. Больше половины опрошенных игроков рынка также имеют собственные решения на базе ИИ.
Семь ассоциаций рынка маркетинга и рекламы выпустили рекомендации для работы в условиях кризиса
Ведущие объединения рынка маркетинговых услуг и рекламы опубликовали письмо с перечнем оперативных антикризисных мер для агентств. Их рекомендации призваны помочь «сохранить устойчивость и работоспособность» в «новых экономических реалиях» с 20-процентной ключевой ставкой ЦБ. Под обращением подписались главы Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ), Российской ассоциации событийного маркетинга (REMA), Ассоциации торгового маркетинга (АТМ), Ассоциации мерчандайзинговых агентств (АМА), Ассоциации «Маркетинг в ритейле» POPAI Russia, Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ) и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Что рекомендуют ассоциации:
- использовать предоплату со стороны рекламодателя в качестве наиболее безопасного способа оплаты, в том числе за проектный персонал и определенные виды услуг (затраты на размещение рекламы, призовые фонды, букинг, и т.д.), закупки которых идут у третьих лиц;
- принимать во внимание возможность:
— пересчета стоимости контракта с фиксированной ценой, где есть привязка к валюте, в условные единицы;
— изменения сроков оплат по текущим и планируемым проектам — не более 30 календарных дней с момента оказания услуги и подписание закрывающих документов в течение 5 рабочих дней;
— возможность сокращения сроков оплаты по уже возникшей дебиторской задолженности до 30 календарных дней;
- устанавливать в качестве базы для расчёта стоимости кредитных денег сумму контракта с учетом НДС.
Цель таких мер — уменьшить финансовую нагрузку на агентства и повысить их заинтересованность и ответственность, отметили в обращении. В первую очередь эти рекомендации предназначаются для игроков рынка, работающих в сферах маркетинговых услуг, торгового маркетинга, технического мерчандайзинга, креатива и стратегии, диджитала, CRM, брендинга, ивентов, производства POS и наружной рекламы.
Лучшее в блогах
Вам понравится
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы