05.03.2022, 16:28

Семь ассоциаций рынка маркетинга и рекламы выпустили рекомендации для работы в условиях кризиса

Ведущие объединения рынка маркетинговых услуг и рекламы опубликовали письмо с перечнем оперативных антикризисных мер для агентств. Их рекомендации призваны помочь «сохранить устойчивость и работоспособность» в «новых экономических реалиях» с 20-процентной ключевой ставкой ЦБ. Под обращением подписались главы Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ), Российской ассоциации событийного маркетинга (REMA), Ассоциации торгового маркетинга (АТМ), Ассоциации мерчандайзинговых агентств (АМА), Ассоциации «Маркетинг в ритейле» POPAI Russia, Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ) и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Что рекомендуют ассоциации:

  • использовать предоплату со стороны рекламодателя в качестве наиболее безопасного способа оплаты, в том числе за проектный персонал и определенные виды услуг (затраты на размещение рекламы, призовые фонды, букинг, и т.д.), закупки которых идут у третьих лиц;
  • принимать во внимание возможность:

— пересчета стоимости контракта с фиксированной ценой, где есть привязка к валюте, в условные единицы;

— изменения сроков оплат по текущим и планируемым проектам — не более 30 календарных дней с момента оказания услуги и подписание закрывающих документов в течение 5 рабочих дней;

— возможность сокращения сроков оплаты по уже возникшей дебиторской задолженности до 30 календарных дней;

  • устанавливать в качестве базы для расчёта стоимости кредитных денег сумму контракта с учетом НДС.

Цель таких мер — уменьшить финансовую нагрузку на агентства и повысить их заинтересованность и ответственность, отметили в обращении. В первую очередь эти рекомендации предназначаются для игроков рынка, работающих в сферах маркетинговых услуг, торгового маркетинга, технического мерчандайзинга, креатива и стратегии, диджитала, CRM, брендинга, ивентов, производства POS и наружной рекламы.

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram