28.10.2021, 13:42

Реклама вакцинирования станет добрее

В администрации президента прорабатывается новая информационная кампания, агитирующая за вакцинацию от коронавируса. Предыдущий опыт признан провальным. В том числе из-за агрессивности самой рекламы, чуть ли не обвиняющей невакцинированных граждан в убийствах.

Теперь к информационной кампании предполагается привлечь волонтеров и экспертов. Приглашения на вакцинацию сделать именными. А самим гражданам попытаться объяснить, что есть прямая взаимосвязь между вводимыми в стране локдаунами — в Москве и еще пяти регионах они начались сегодня, в остальных частях страны с 30 октября — и вакцинацией. Наконец, было предложено создать отдельный орган, который занимается только прививочной кампанией. Все эти вопросы обсуждались на круглом столе, состоявшемся накануне, сообщает «Коммерсантъ». По информации издания в информационную работу активно включается внутриполитический блок Кремля администрации президента, который также согласен с тем, что рекламе вакцинации требуется радикальная перезагрузка. Поручение вплотную заняться этой темой поступило от первого замглавы администрации президента Сергея Кириенко.

Отметим, что до сих пор рекламные кампании, связанные с вакцинацией, делали упор на запугивании населения. Главным слоганом был: «Сколько должно умереть, чтобы ты привился?». Например, в видеоролике на эту тему главный врач Городской клинической больницы №15 Валерий Вечорко бодро и весело проводит экскурсию по своему учреждению «для тех, кто готов рисковать и не прививаться». В ролике использованы классические кейсы черного медицинского юмора: о комфортных койках, на которых придется лежать строго на животе, о приборе, который покажет сколько осталось от ваших легких, об ИВЛ, который будет дышать за вас. «Он точно справится, а справитесь ли вы?», — ехидно задается вопросом Вечорко. Заканчивается экскурсия в реанимации — последнем месте, откуда есть шанс вернуться домой и в коридоре, ведущим в морг. С трудом представляется, что обыватель, решающий для себя вопрос привиться или нет, был бы в восторге от такой агитации. Соответствующие постеры со слоганом «Сколько должно умереть, чтобы ты привился?» были развешены по городам и весям российских регионов.

Российская социальная реклама, призывающая вакцинироваться

В результате даже в администрации президента признали агрессивность существующей информационной кампании и ее негативный посыл. И как следствие низкую отдачу от нее. К настоящему моменту в России привилось двумя компонентами, согласно данным оперативного штаба по борьбе с распространением коронавируса, около 33 процентов населения — 49,1 млн человек (данные портала «Стопкоронавирус» на 22 октября). Власти на местах пытались стимулировать вакцинацию, скорее, репрессивными мерами. Так власти Москвы сначала ограничивали работу ресторанов и кафе в ночное время, а потом просто закрыли их для непривитого (и, соответственно, не имеющего QR-кодов) населения. Формально очереди на вакцинацию при этом увеличились. Но МВД признает, что увеличилось и количество случаев покупки гражданами фальшивых сертификатов о вакцинации. Причем открытие ресторанов для всех граждан или отсутствие локдауна на случаи покупки таких фальшивых сертификатов никак не влияет. На прошлой неделе, например, стало известно, что в Петербурге рассматривается дело пяти медиков, работавших в Первом государственном медицинском университете им. И. П. Павлова, которые продавали такие сертификаты по 100 тысяч рублей. Это при том, что Петербург никогда не закрывал работу общественных мест и вообще к ограничительным мерам относился крайне либерально.

Сейчас рекламу хотят переформатировать и сделать упор не на угрозу смерти или соучастие в убийстве, а на то, что только после вакцинации можно жить полноценной жизнью — ходить по кафе, кинотеатрам, учиться и т.п. Было признано и серьезное влияние тихой силы — движения антиваксеров, которые переубеждают своих друзей и коллег идти вакцинироваться. Также реклама вакцинации должна уделять больше внимания регионам. Сейчас по факту она сконцентрирована в Москве. Регионам уделялось непропорционально малое количество внимания. За I квартал, по данным Mediascope, ролики о вакцинации набрали на всех каналах больше 1000 GRP (пункты рейтинга, условные единицы, по которым продается телереклама). При этом охват кампании, прошедшей в I квартале 2021 г. на телевидении, превысил по данным Mediascope 80 млн человек, в наружной рекламе — 9,2 млн человек, или около 90% населения Москвы.

Социальная реклама, призывающая не покупать фальшивые сертификаты о вакцинации

Пробный шар о провале информационной кампании закинул еще две недели назад вице-спикер Госдумы Петр Толстой. Именно он первым из чиновников и избранников такого высокого уровня заявил, что ученые и эксперты не справились с кампанией по борьбе с коронавирусом и не сумели убедить в необходимости прививки от коронавируса. Толстой тогда заявил, что информационную кампанию по поводу коронавируса, «к сожалению, в России мы провели неправильно и полностью проиграли. Нет доверия людей к тому, чтобы идти и вакцинироваться, это факт». Позже со словами Толстого согласился и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, который признал, что «государство не все сделало в плане информационного разъяснения безальтернативности и важности вакцинации».


Автор: Роман Овчинников

Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?