Telegram в цене: реклама подорожала на треть, пост может стоить миллион
Средняя стоимость рекламного поста в Telegram-каналах за период с января 2024 года по январь этого выросла на 38%, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные коммуникационной группы Vinci Agency и агентства Social Stars. Учитывалась стоимость рекламы в топ-20 новостных Telegram-каналах по числу подписчиков, а также в авторских каналах 300 российских блогеров с аудиторией от 30 тысяч подписчиков.
Наиболее значительный рост медианной стоимости рекламного размещения был зафиксирован на новостных Telegram-каналах — она увеличилась на 45%, достигнув 273 тыс. рублей. Самая высокая цена за пост среди новостных каналов был зафиксирована в январе 2025 года — 930 тыс. рублей.
Авторские Telegram-каналы в целом увеличили стоимость рекламной публикации на 18%, достигнув среднего значения 360 тыс. рублей. В сегменте тематических Telegram-каналов динамика была разной. Так, в общественно-политических каналах средняя цена рекламного поста повысилась на 36% и составила 246 тыс. рублей. Женские и светские каналы зафиксировали рост на 18% до 500 тыс. рублей, а блоги об автомобилях и технологиях — на 13% до 325 тыс. рублей. Наиболее скромное увеличение наблюдалось в финансовых каналах, где стоимость рекламы выросла всего на 10% и достигла 380 тыс. рублей.
Представители агентств инфлюенс-маркетинга Players Team и коммуникационного агентства Heads’made поддержали выводы о росте стоимости рекламы в телеграмме. По словам управляющего партнера Heads’made Ярослава Мешалкина, основной причиной повышения расценок является общее увеличение российской аудитории мессенджера.
Месячная аудитория Telegram — 90,6 млн человек
Согласно данным Mediascope, суточная аудитория Telegram среди пользователей старше 12 лет в январе 2025 года увеличилась на 16,7% по сравнению с январем 2024 года, составив 67,8 миллиона человек. Месячная аудитория также показала рост на 8,2%, достигнув 90,6 миллионов человек. В январе 2025 года Telegram впервые превзошел YouTube по месячной аудитории, обогнав платформу, чья аудитория в России составляет 86,9 миллионов человек.
Рост стоимости рекламы в Telegram-каналах объясняется не только увеличением аудитории мессенджера, но и высоким спросом со стороны российских рекламодателей, включая крупные бренды, утверждает основатель и совладелец Players Team Василий Ящук. Он также добавил, что дефицит рекламного инвентаря после ухода таких платформ, как Instagram*, TikTok и замедление активности на YouTube, также способствует росту цен на рекламные посты в Telegram.
Наиболее активные категории рекламодателей в Telegram-каналах включают IT-сектор, технику и электронику, красоту и уход, одежду и аксессуары, а также финансовые услуги, отметил представитель рекламной группы Media Direction Group. В 2024 году на Telegram приходилось 20–30% всех расходов рекламодателей на инфлюенс-маркетинг, добавил Василий Ящук. По оценкам агентств Blacklight, Hype Agency и Mindscapes, общий рынок инфлюенс-маркетинга в 2024 году достиг объема 40–50 миллиардов рублей.
Расценки в новостных Telegram-каналах существенно выросли благодаря значительно более высоким и активно растущим охватам по сравнению с авторскими каналами, считает директор по PR Vinci Agency Татьяна Куликова. Эксперт отметила, что потребление новостей за последние три года заметно переместилось в социальные сети, особенно в Telegram-каналы, многие из которых уже соперничают с традиционными СМИ.
Согласно данным Mediascope, новостные и общественно-политические каналы занимают 55 мест в списке ста самых популярных каналов в мобильной версии Telegram по недельному охвату среди россиян старше 12 лет в октябре 2024 года.
Помимо высоких охватов, новостные Telegram-каналы увеличивают свои рекламные расценки из-за значительных затрат на содержание редакций и корреспондентов, а также аренды офисов, пояснил Ярослав Мешалкин. Повышение цен стало способом компенсировать эти расходы. Что касается медленного роста стоимости рекламных постов в авторских каналах финансовой тематики, то, по мнению эксперта, это связано с меньшим притоком новых подписчиков по сравнению с общественно-политическими блогами. Кроме того, на ситуацию влияет эффект высокой базы, поскольку изначально такие каналы предлагали дорогостоящие размещения, ориентированные на более обеспеченную аудиторию.
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Лучшее в блогах
Вам понравится
В США ближайшая потребительская пятилетка пройдет под знаком икры и роскошных часов. Исследователи из Statista прогнозируют, что в 2025-2029 годах американцы увеличат расходы на еду — на 12,2% до $389 млрд. Внутри этой категории быстрее всего вырастут затраты не на хлеб, овощи и мясо, а на рыбу и морепродукты — на 13,8% до $11,4 млрд. Помимо еды в первой десятке четыре места занимает роскошь — дорогие часы и украшения, одежда и обувь, кожаные вещи, косметика и парфюмерия.
Технологии подмены лица в видео меняют не только способы производства роликов, но и саму философию персонализированной рекламы. В материале собраны наблюдения, практические кейсы и глубинные процессы, которые стоят за этим стремительным переходом от классической продакшн-модели к гибким генеративным инструментам.
Количество рекламистов, сталкивавшихся с мошенническим трафиком в 2025 году, снизилось до 92% с 96% годом ранее. Такими результатами поделились в Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) на основе опроса рекламных агентств. Несмотря на снижения количества, рекламный фрод за год набрал в качестве. На 19 п.п. с 36% до 55% выросла доля нарушений в форматах размещения рекламы. Исследование также зафиксировало резкий рост технически сложных видов мошеннического трафика в мобильной рекламе.
Неделя рекламы
Энциклопедия обмана