ADPASS рекомендует материал к прочтению
Комфортел
05.04.2024, 15:26

Разговор о логистике с Дмитрием Звигиным

О трансформации транспортно-логистической отрасли, об оптимизации внутренней работы, и о принципах построения современной профессиональной структуры.

Недостаточно просто закупать, важно понимать, что ты приобретаешь, уделять внимание деталям. Купил что-то новое? Загляни на склад, пощупай товар, изучи его

Дмитрий Звигин
Руководитель отдела логистики в компании «Комфортел»

Что из себя представляет логистика? Как изменилась эта отрасль за последние 5 лет?

Ранее логистику воспринимали как корпоративный амбар, но на самом деле это не так. Логистика — это важная составляющая успеха компании, это симбиоз профессионалов. Как мне видится, ключевые отделы, такие как менеджеры по закупкам и складской сфере, должны быть тесно интегрированы в общие процессы проектов.

За последние пять лет логистическая отрасль пережила значительные изменения, включая нашу компанию. Прежде считалось, что склад — это задворки компании, в которых работают низкоквалифицированные специалисты.

Нам удалось революционизировать этот взгляд, теперь склад — это негласная витрина «Комфортел». Функции склада расширились, он перестал быть местом просто для хранения товаров, став прозрачной структурой, выступая в роли эффективного инструмента в реализации проектов.

Как выглядит рабочий день директора отдела логистики?

Рабочий день логиста и директора по логистике не нормирован. Мы держим связь с партнерами от Владивостока до Калининграда. Кроме того, компания в 2023 году расширила свое присутствие на Казахстан. Иногда бывают рабочие звонки в 5 утра — это обычная ситуация.

Какие приоритеты и задачи стояли перед вами в начале работы в компании?

При реорганизации логистической деятельности мы выделили три ключевые задачи:

  1. оптимизация уровня запасов для более эффективного использования оборотных средств компании;

  2. внедрение автоматизации на складе для повышения производительности и сокращения ручных процессов;

  3. минимизация избыточных перемещений как внутри склада, так и при транспортировке.

Успешно интегрировали программные инструменты, включая систему управления складом (WMS), для согласованной работы отделов закупки и склада.

Есть такой термин — «бережливая логистика». В определенной степени мы реализовали внедрение этого метода.

Не могли бы вы подробнее рассказать о концепции «бережливой логистики»?

Бережливая логистика предполагает закупку именно того количества материалов, которое необходимо в данный момент, чтобы не увеличивать затраты компании.

Однако для успешной реализации этой концепции необходимо учесть два важных условия. Во-первых, логистика должна быть тесно интегрирована в процессы компании, а во-вторых, сотрудники должны полностью осознавать, что происходит в этих процессах, и быть способными самостоятельно оценивать, анализировать и регулировать их.

Какие практические результаты и улучшения уже достигнуты?

Мы отделили складские запасы от проектов, благодаря чему избежали перегрузки на складе. В оптимизации управления запасами оправдала себя и система кросс-докинга. Теперь, получая товары от поставщиков, мы получаем их в упаковке, идентифицированной для конкретного проекта, за счет чего не производим дополнительного перераспределения с нашей стороны.

За последние три года удалось добиться впечатляющих результатов: грузопотоки оборудования увеличились на 30–35% в год, количество перемещений возросло на 40%, запасы сократились на 45%, а рост оборачиваемости привел к снижению загрузки компании и уменьшению издержек.

Важно отметить, что нам не пришлось увеличивать штат и расширять аренду складских помещений — мы сохранили способность эффективно работать в режиме многозадачности.

Какой тренд 2023 года вы бы назвали самым позитивным и негативным?

Самый позитивный: многие компании поняли, что избыток на складе вреден. У руководства появился приоритет на развитие логистики, особенно в компаниях с внешнеэкономической деятельностью.

Самый негативный: усиление вторичных санкций в 2023 году разрушило привычные логистические цепочки для компаний, связанных с бывшими партнерами за рубежом. Это увеличило временные и финансовые затраты.

Тренды в 2024 неоднозначны. Сейчас идет переориентация логистических путей с Европы на Восток. Определенно усилится работа именно через Китай, а количество закупок через третьи страны, напротив, снизится.

Какой главный принцип лежит в основе построения вашей команды?

Профессиональная структура — это люди и их знания, а структура процессов — это отображение того, что происходит на самом деле. Успех компании зависит от способности самого слабого звена.

Во многих структурах компаний кладовщик является сухой рабочей силой большого локомотива и буквально последним человеком, который может обнаружить ошибки, допущенные инженерным составом. Наш кладовщик может проанализировать ситуацию, выявить неточности и вступить в диалог с руководством.

Опишите образ кандидата, которого вы хотите видеть в своем отделе. Какими качествами, навыками и умениями он должен обладать?

Любопытство, заинтересованность, внимательность, а также зрительная память — все эти качества важны для кандидата. Зрительная память, кстати, обычно приходит через руки.

«Недостаточно просто закупать, важно понимать, что ты приобретаешь, уделять внимание деталям. Купил что-то новое? Загляни на склад, пощупай товар, изучи его».

Особо ценим умение задавать вопросы. Я пришел в телеком-логистику, работая до этого в компании по производству косметики. Логистические процессы, по сути, везде схожи, и знание продукта не всегда обязательно. Но интересно же… В «Комфортел» пришел уже в зрелом возрасте, и все равно бегал за своим руководителем, как школьник, — задавал вопросы.

В чем заключается нестандартность отдела логистики в Комфортел?

Нам предоставляют полный карт-бланш и возможность использовать все доступные инструменты. Наш подход к сотрудникам, к процессу реализации проектных решений — это все нестандартно.

Вам понравится

mads
17.04.2024
hh.ru
08.04.2024
White Square
02.04.2024
Как создать полезный гид
для предпринимателей?