17.07.2024, 12:40

Пятилетка рекламы и стриминга. PwC опубликовала прогноз развития рынка развлечений и медиа

Индустрия развлечений и медиа в ближайшие пять лет будет расти в среднем на 3,9% в год. В 2028 году ее доходы составят $3,4 трлн. Новые источники доходов будут формироваться в рекламном бизнесе, в секторе потокового контента и на быстро развивающихся региональных рынках. Такой прогноз дает международная аудиторская компания PricewaterhouseCoopers (PwC) в 24-м ежегодном обзоре Global Entertainment and Media Outlook 2024–2028.

Photo by Mollie Sivaram on Unsplash

3,9% годовых

Вступление к обзору PwC написал то ли менеджер, увлекающийся поэзией, то ли искусственный интеллект. Цитата: «В целом кажется, что корабль отрасли плывет по спокойному морю на ровном киле. Но поверхность постоянно будоражат волны, то поднимая корабль на гребень волны, то спуская к ее подошве, повсюду кроются опасные отмели и рифы». Такая рыночная ситуация как несет риски, так и предоставляет новые возможности.

Если за 2023 год общие глобальные доходы в индустрии развлечений и медиа (Entertainment and Media, E&M) выросли на 5%, опередив темпы роста мировой экономики, то в ближайшие пять лет индустрия будет расти медленнее экономики в целом, но все же уверенно — в среднем совокупный годовой темп роста (CAGR) cоставит 3,9%. В 2028 году доходы мировой индустрии E&M составят $3,4 трлн, что на $597 млрд выше показателей 2023 года.

Реклама — главный двигатель роста

Три основных категории источников доходов, связанные с продажей продуктов E&M конечному потребителю — реклама, связаны три основные категории источников доходов, потребительские расходы и доступ в интернет. В денежном выражении самая крупная категория — доступ в интернет (фиксированный и мобильный) — $1,1 трлн в 2023 году. Она останется самой крупной и пять лет спустя, но темпы роста будут невелики. Категория потребительских расходов на контент — самая маленькая в денежном выражении и медленнее всего растущая категория. А вот продажа рекламы в течение ближайших пяти лет обеспечит 55% доходов всей индустрии E&M. Средние темпы роста в этой категории составят 6,7% в год, в 2026 году рекламный сектор впервые перейдет отметку $1 трлн, а в 2028 году доходы от продажи рекламы составят $1,17 трлн. Еще более высокими темпами будет расти сектор интернет-рекламы — 9,5% в год. На долю интернет-рекламы будет приходиться 77,1% всех расходов на рекламу. Ежегодные расходы на рекламу, распространяемую через телевидение, подключенное к интернету, за пятилетку удвоятся — с $20,5 млрд в 2023 году до $41,2 млрд в 2028 году.

Стриминговые компании меняют бизнес-модели

В сегменте потокового вещания ведущие игроки столкнулись с нежеланием подписчиков больше платить за цифровые товары и услуги. Рынок насытился, конкуренция за подписчика усилилась. По прогнозу PwC, к 2028 году среднегодовые темпы роста числа подписок на OTT-сервисы (Over-the-Top, доставка контента через интернет) составят 5,0%, число подписок вырастет с 1,6 млрд до 2,1 млрд. Но при этом средний доход на одну подписку увеличится лишь незначительно — с S$65,21 в 2023 году до S$67,66 в 2028 году.

Ведущие западные игроки — Disney+, Netflix и Amazon Prime Video — вынуждены пересматривать бизнес-модели. Все компании уже предлагают «гибридные» подписки, частично финансируемые за счет показа рекламы. Стоимость подписки такого вида ниже. Меньшие по размеру и региональные игроки также используют такой подход.

Зато доходы от рекламы в этом секторе будут расти в среднем на 14,1% в год и за пять лет почти удвоятся — с $30 млрд до $57 млрд.

Жизнь и игра

Треть потребительских расходов в индустрии развлечений и медиа пришлась на «живой» контент — билеты на концерты, в кино, в театр, на спортивные соревнования. Во многом благодаря крупным мероприятиям — концертным турам Тейлор Свифт, Бейонсе, Coldplay и Элтона Джона — доходы от продажи билетов на концерты живой музыки в 2023 году выросли на 26,0% и составили более половины доходов всего музыкального рынка. Хорошие результаты показало в 2023 году и кино — кассовые сборы увеличились на 30,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Барбенгеймер» (фильмы «Оппенгеймер» и «Барби») собрал в прокате $2,4 млрд. В совокупности кассовые сборы в кино и продажи билетов на живую музыку составили более трети — 38,6% — чистого прироста потребительских расходов на E&M во всем мире в 2023 году. В 2026 году мировые доходы от кинопроката превысят уровень 2019 года, существовавший до пандемии

В 2023 году глобальные доходы в секторе видеоигр, включая киберспорт, составили $227,6 млрд. Это один из самых быстро растущих секторов. Ожидается, что в 2028 году доходы от видеоигр составят $300 млрд — в два с лишним раза больше, чем в 2019 году, а игровая индустрия будет обеспечивать 9% доходов всей индустрии E&M. Чуть менее половины (48,1%) всех доходов в 2023 году — $109,6 млрд — обеспечивали игроки из Азиатско-Тихоокеанского региона. В 2028 году они обеспечат чуть более половины (54,4%) всех доходов — $181,8 млрд.

Перспективные региональные рынки

Хотя Соединенные Штаты, являющиеся сейчас крупнейшим региональным рынком для индустрии E&M, останутся им и в 2028 году, темпы роста индустрии в США будут ниже общемировых — 4,3% против 4,6% (без учета расходов на доступ в интернет).

Быстрее всего будет расти рынок Нигерии — 10,1%. В Нигерии живет 220 млн человек, средний возраст — 18,1 лет, около 70% жителей — младше 30 лет. Нигерийская киноиндустрия (Нолливуд) выпускает 220 фильмов в год.

На втором месте по темпам роста Турция — 9,4% в год (PwC объясняет это популярностью в стране социальных сетей). На третьем — Пакистан (8,6%). От него чуть отстают Индонезия (8,5%) и Индия (8,3%). Высокие показатели должны продемонстрировать также Китай (7,5%) и Аргентина (7,1%).

ИИ

Разумеется, в обзоре PwC не обошлось без упоминания технологий генеративного искусственного интеллекта (ИИ). Авторы ссылаются на другой обзор компании — опубликованный в январе 27-й Глобальный опрос генеральных директоров (Annual Global CEO Survey). 61% участников этого опроса заявляли, что генеративный ИИ поможет им улучшить качество товаров и услуг.

PricewaterhouseCoopers (PwC)

Аудиторская компания PricewaterhouseCoopers в ее нынешнем виде была образована в 1998 году в результате слияния Pricewaterhouse и Coopers & Lybrand (при этом две фирмы, давшие ей название, были основаны еще в середине XIX века).

PricewaterhouseCoopers входит в «большую четверку» крупнейших в мире аудиторских фирм. Штаб-квартира компании находится в Лондоне. PwC представляет собой сеть самостоятельных юридических лиц, действующих в 151 стране мира. В них работает более 364 тысяч человек. В 2023 финансовом году PwC предоставляла услуги 87% компаний, входящих в рейтинг Global Fortune 500. Выручка компании за финансовый год, закончившийся 30 июня 2023 года, составила $53,1 млрд.

Авторы:
Алексей Скворцов
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram

Вам понравится

ВкусВилл
03.09.2024
Редакция ADPASS
27.08.2024
TikTok как новостной и политический агрегатор: исследование Pew Research Center

За последние сто лет доставка новостного контента прошла несколько итераций. Сначала основным источником актуальной информации для большинства людей были газеты, потом появилось радио, а затем и новостные телеканалы. Но в начале нулевых главную роль в распространении новостного контента, в основном за счет способности делиться новостями в течение нескольких секунд и из нескольких источников одновременно, стали играть соцсети. Последние несколько лет лидером распространения быстрой новостной информации был Twitter (теперь X). Сейчас ему в затылок дышит TikTok. Несмотря на то, что китайская соцсеть создавалась как сервис коротких видео, почти 50% американцев моложе 30 лет используют TikTok в качестве источника новостей. Особенно политических.

Апостол
09.08.2024