Не стоит использовать электродрель как стоматологическую бормашину. Не нужно ездить на садовой тачке по автомагистралям. Воздержитесь от управления тяжелой техникой после приема лекарства для собак. Не уделять внимания отзывам на товары так же опасно для бизнеса, как электродрель для улыбки. Как правильно работать с обратной связью от клиентов?
Противопожарный отчет: Ozon растет, несмотря на сгоревший склад
Оборот товаров второго по величине российского интернет-ритейлера Ozon за 9 месяцев 2022 года вырос на 98% в годовом исчислении и составил 536,2 млрд рублей. При этом по итогам третьего квартала оборот увеличился на 74% год к году до 188,1 млрд рублей. Продажи продавцов на маркетплейсе увеличились более чем в два раза — на 104% — до 147,1 млрд рублей, «несмотря на жесткий базовый эффект и негативное воздействие пожара на складе в Подмосковье».
«Количество активных продавцов превысило 180 тысяч. Это более чем втрое выше показателей третьего квартала 2021 года. Доступ к большой клиентской аудитории привлек на платформу новых продавцов», — говорится в отчёте.
Вместе с трехкратным ростом числа продавцов вырос и ассортимент товаров: 150 млн единиц складского учета СКУ против 46 млн в третьем квартале 2021 года.
Значительно выросло в сравнении с третьим кварталом прошлого года количество заказов покупателей (на 91%) — до 107,5 млн. Рост с января по сентябрь 2022 года — 122% (290.7 млн к 131.2 млн в прошлом году). Ozon считает, что это связано с увеличением числа активных покупателей до 32,7 млн (+54% год к году). В среднем один покупатель заказывает до 11,7 товаров в год, что выше прошлогодних показателей на 56%.
Несмотря на сложную внешнеполитическую ситуацию, подразделение Ozon Global продолжает привлекать на платформу новых международных продавцов — сейчас их 12 тыс. из 45 стран.
«В этом квартале мы запустили партнерскую доставку Ozon товаров из Турции и Китая, а также наш маркетплейс ввел прямые продажи популярных брендов одежды и обуви продавцами через глобальную платформу Ozon. В октябре 2022 года мы открыли офис продаж в Турции для привлечения новых продавцов и дальнейшего расширения ассортимента», — сообщают представители компании.
Совокупная выручка самого Ozon за девять месяцев выросла на 64% до 183,5 млрд рублей, а за квартал — на 48% до 61,4 млрд рублей.
Валовая прибыль компании составила 36,6 млрд руб., увеличившись в 2,4 раза в годовом исчислении за счёт роста доходов от комиссий на маркетплейсе, рекламы и финтех-услуг.
Ozon вывел в плюс свободный денежный поток — 0,9 млрд руб. в третьем квартале 2022 года по сравнению с отрицательным значением 14,6 млрд руб. в 2021 году.
Также онлайн-ритейлер отчитался о «значительном прогрессе» в монетизации своей платформы за июль-сентябрь, поскольку выручка от услуг увеличилась на 145% в годовом исчислении благодаря более высоким доходам от рекламы и большему вкладу от комиссий маркетплейса.
Говоря отдельно о рекламной выручке, Ozon сообщил о росте на 176% в годовом исчислении до 6,7 млрд руб. за квартал, более 60% селлеров пользовались рекламными услугами на платформе.
Чистый убыток Ozon в январе-сентябре вырос на 31% до 47 млрд рублей, в том числе в третьем квартале — на 48%.
«Чистый убыток за третий квартал составил 20,7 млрд рублей, из которых 10,8 млрд — это разовый эффект от признания убытка в связи с пожаром на складе на Новой Риге в Московской области», — уточняет компания. Без учета этого фактора квартальный чистый убыток снизился на 29% год к году и составил 9,9 млрд рублей.
Компания понесла убытки из-за пожара, произошедшего в августе этого года на складе на Новорижском шоссе, в размере 10,8 млрд руб. Сумма включает предполагаемый ущерб товарам, убытки, связанные с ликвидацией пожара и его последствиями, а также оценку претензий третьих лиц и другие расходы. Продавцы, которые ещё не получили компенсацию, получат её до конца года, говорится в отчёте.
По данным Forbes, Ozon является лидером в этом году по открытию новых точек, работающих по франшизе. В период с января по сентябрь в стране открылись 2650 партнерских пунктов выдачи заказов под вывеской Ozon.
Акции Ozon торгуются на уровне 1508 рублей, падение с начала года составило 30%.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Акции — бесплатный инструмент продвижения на маркетплейсах. Ольга Трошина, директор по интеграциям в e-com в Easy Commerce, рассказывает, в каких акциях стоит участвовать селлерам во второй половине года и на что обратить внимание, чтобы не сработать в убыток.
Слышите ли вы голоса? Если нет, то с одной стороны это хорошо. Все зависит от того, чьи это голоса; если клиентов, то следует, как говорится, обратиться в слух. Чтобы мотивировать клиента на повторные покупки, чтобы показать новому клиенту, что с вами можно сотрудничать, на обратную связь необходимо реагировать. Но что делать, если отзывов слишком много? Рассказываем, как настроить автоответы на отзывы и подходят ли для этой задачи боты для отзывов.
ВТБ собирается продавать в своем мобильном приложении еду и ищет для нового направление руководителя. Партером e-grocery-проекта банка, возможно, станет «Яндекс». ВТБ — не первый банк, который предлагает купить товары, не отвлекаясь от смартфона. Такая возможность уже есть у клиентов «Сбера», Альфа-банка и Т-банка. Чтобы лучше погрузиться в тему, корреспондент ADPASS попробовал виртуально закупиться свиной лопаткой в банковских приложениях.
ПОДПИСКА
ВАШ ЗАПРОС ДОСТАВЛЕН
О блогах ADPASS: правила, рекомендации, ответы на вопросы