Просто о сложном
Писать о сложном надо не «просто». Писать о сложном надо такими словами, чтобы целевой аудитории было понятно, о чем речь.
Вот мы пишем статью для бабушек о важности паролей. Бабушки вряд ли шарят в кибербезопасности, поэтому действительно важно упрощать: убирать ненужные термины, объяснять все на примерах из жизни, опускать несущественные детали.
А теперь мы пишем статью о криптографии, но не для бабушек, а для айтишников-криптографов. Эти суровые мужики отлично знают, что такое хеш-функция, чем открытый ключ отличается от закрытого, зачем нужен DSA и как он устроен.
Они знают всё это в 100 раз лучше нас. Для них не надо все разжевывать. Не надо заменять термины на слова для чайников. Не надо добавлять в статью раздел «Зачем нужна криптография». Не надо приводить дебильные примеры в духе: «Зашифрованный файл — это как бы чемоданчик, ключ от которого есть только у вас». Не надо опускать подробности, прятать математические формулы, названия теорем и алгоритмов — эта инфа может быть интересна и нужна. Если безудержно упрощать, айтишник подумает, что это какая-то хрень для школоты, закроет статью и пойдет читать что-то поинтереснее.
Поэтому не надо писать «просто о сложном» в любой ситуации. Думайте об аудитории, ее уровне подготовки, заинтересованности темой.
Если тема читателю не интересна — его надо сначала заинтересовать, объяснить, зачем это надо. Если интересна — не надо занимать этим ценное место в начале текста.
Если пишете для чайников — надо все упрощать и разжевывать, иначе они ничего не поймут. Если пишете для экспертов — ничего упрощать не надо, говорите с ними на их языке.
Лучшее в блогах
Вам понравится
В каждом россиянине есть капелька кочевой крови. Такова концепция выставки «Дикое поле. В вечном движении», которую представляют Государственный Исторический Музей и соцсеть LOOKY. Кураторы выставки уверены, что в крови каждого человека есть принадлежность к кочевым народам. Проверить эту теорию своим пользователям предложили в LOOKY.
В истории каждой страны есть реклама, которая повлияла на индустрию, и если не изменила её, то запомнилась зрителям на долгие годы. Перед стартом нового сезона команда Red Apple узнала у иностранных жюри 2023 года, какой кейс они помнят, любят и считают одним из самых выдающихся в истории рекламы своей страны. Эксперты из Сербии, Египта, Гватемалы и Армении поделились любимыми креативами и объяснили, почему эти работы имели такой успех и рассказали, как в них отразились культурные особенности, традиции и проблемы каждой страны.