Команда проекта провела эксперимент на пике популярности игрушек Labubu и доказала, что простые фотографии повышают вовлеченность аудитории больше, чем профессиональные иллюстрации.
Post — это стартап, задуманный как альтернатива Twitter и новостным агрегаторам и ориентированный на издателей, их читателей и монетизацию новостного контента. К окончанию закрытого бета-тестирования его аудитория достигла почти миллиона человек в сутки. Пользователи платформы платят небольшую сумму за чтение отдельных новостей в своей ленте без рекламы и переходов на разные сайты изданий. Такой агрегатор может стать новой бизнес-моделью для подписных медиа, считают основатели Post. Свой контент на платформе уже предлагают Fortune, The Independent, Insider, LA Times, NBC News, Politico, Reuters, USA Today, Wired и другие ведущие западные СМИ.
«Социальная платформа для настоящих людей, настоящих новостей и гражданских разговоров» — краткое собственное описание Post.
Платформу придумал экс-гендиректор социального навигатора Waze от Google Ноам Бардин с партнерами — по его утверждению, в ответ на запрос аудитории СМИ. Основатели Post проанализировали поведение потребителей новостного контента и выяснили, что пользователи хотят читать новости в своей ленте, а не переходить на внешние веб-сайты, даже если это дороже. Больше всего аудиторию медиа раздражает реклама, настойчивые предложения СМИ приобрести платную подписку, а также баннеры с согласием на использование файлов cookie.
Сегодня вы заходите на многие новостные сайты, и вас засыпают рекламой, формами для обладания вашей электронной почтой и подписками… А вы просто хотели прочитать одну статью. И вы хотели прочитать эту статью, потому что кто-то поделился ей. Итак, это разовая сделка, но вас засыпают другими предложениями», — объяснил Techcrunch проблему Ноам Бардин.
По словам Бардина, большинство издателей, за исключением The New York Times и The Wall Street Journal, в целом согласны с тезисом стартапа о том, что текущая структура подписки не подходит для них: «Трафик веб-сайтов СМИ из социальных сетей редко конвертирует посетителей в подписчиков и подписчики составляют лишь часть их большей читательской аудитории».
Платформа микроплатежей Post users, работающая на основе платежной платформы Stripe, позволяет пользователям покупать набор баллов, которыми можно расплачиваться за материалы. Баллы продаются в пакетах от 300 ($4,2) до 10 000 ($126,7). При переходе на высокие уровни — 1 500, 5 000 или 10 000 баллов — пользователь получает скидку на покупку. Post генерирует свой доход за счет небольшого процента от этих продаж, как, например, Twitch.
Основатель Post Ноам Бардин не раскрыл данные о текущих тратах пользователей, отметив лишь, что когда у людей заканчиваются подаренные при регистрации 50 бесплатных баллов, 80% вводят данные своей кредитной карты, чтобы купить больше.
Издатели, размещающие свой контент в Post, зарабатывают на этих микроплатежах — когда пользователь покупает их статью. Сколько СМИ просят за свои статьи, зависит от них самих — при прокрутке ленты ADPASS попались предложения от 1 до 95 баллов. Со временем Post планирует добавить другие варианты оплаты: «плати сколько хочешь» (что также может включать в себя бесплатный просмотр), «купить один, поделиться одним» и вариант подписки, при котором первые несколько статей в месяц бесплатны.
По утверждению Наома Бардина, средняя стоимость тысячи показов платной публикации, которую издатели получают от платформы Post, составляет $25. Самая оплачиваемая статья заработала $300 за тысячу показов.
Издатели также получают в среднем $1,3 за тысячу показов своих бесплатных постов за счет пожертвований и чаевых.
Post изначально задумывался, как платформа для чтения контента — ожидается, что большинство пользователей не будут создавать его сами. «75% пользователей Twitter никогда не писали в нем и используют эту соцсеть для потребления информации. Но сам Twitter создан для людей, генерирующих информацию», — отметил Наом Бардин.
Новая платформа действительно напоминает не соцсеть, а сервис для чтения новостей и ей не хватает активных обсуждений этих новостей, которые происходят в Twitter или Mastodon.
Но в дальнешем в Post намерены принять ActivityPub — протокол с открытым исходным кодом, использующийся для связи децентрализованных социальных сетей объединения Fediverse (Mastodon и другие). Тогда Post сможет получить более широкое использование.
Post также будет использовать ИИ-технологии для персонализации ленты новостей — как Artifact, другое новостное приложение от основателей Instagram*, о котором уже рассказывал ADPASS.
Подробнее про Artifact:
Работа над проектом началась в мае 2022 года. Закрытое бета-тестирование сайта Post было запущено в ноябре. Вскоре аудитория составила 650 тыс. человек в списке ожидания, 430 тысяч из которых создали учетную запись.
По данным Similarweb, в декабре 2022 года на сайте Post наблюдался пик трафика с 5,2 млн визитов в месяц. Именно тогда пользователи Twitter, возмущенные действиями его нового владельца Илона Маска, искали альтернативу соцсети. В марте 2023 года количество визитов на сайт Post снизилось до 921 тыс. По данным самой компании, за последние 28 дней у Post было около 946 120 пользователей в день. Другая популярная альтернатива Twitter — децентрализированная соцсеть Mastodon — сейчас имеет 1,2 млн активных пользователей в месяц.
* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)
Команда проекта провела эксперимент на пике популярности игрушек Labubu и доказала, что простые фотографии повышают вовлеченность аудитории больше, чем профессиональные иллюстрации.
14 ноября в Four Seasons Hotel Moscow состоялась десятая юбилейная премия ОК! Awards «Больше чем звезды». Мероприятие собрало ярких представителей шоу-бизнеса, кино и медиаиндустрии. Номинантами стали резиденты продюсерского центра «Инсайт Люди» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»).
Современный человек дофаминозависим, он постоянно подпитывает себя маленькими удовольствиями: подсчитывает лайки под своими постами, зарабатывает ачивки в видеоиграх или устраивает сладкие перекусы. Идея дать мозгу отдохнуть, ограничив число инъекций гормона удовольствия, набирает популярность. Разбираемся, действительно ли дофаминовый детокс помогает или это просто новый лайфстайл-тренд.

