01.02.2023, 18:01

Сооснователи Instagram возвращаются с новостным TikTok

Создатели Instagram* Кевин Систром и Майк Кригер запускают приложение Artifact, персонализированную новостную ленту на базе искусственного интеллекта. Сайт проекта уже работает, но на нем пока можно только записаться в очередь и ждать приглашение на установку.

Создатели Instagram, которые покинули Facebook* в 2018 году из-за напряженности в отношениях с их материнской компанией, создали новое предприятие для изучения идей социальных приложений следующего поколения. Их первый продукт — Artifact, персонализированная лента новостей, которая использует машинное обучение для понимания интересов пользователя и позволяет ему обсуждать новости с друзьями.

Название Artifact получилось из слияния слов articles (статьи), facts (факты) и artificial intelligence (искусственный интеллект). Проект запущен сегодня, но пока что желающим скачать приложение предлагают постоять в очереди, ожидая инвайта на загрузку. Ждать, похоже, придется недолго — создатели Artifact обещают «впустить пользователей как можно быстрее».

Приложение использует алгоритмические прогнозы, которые Кевин Систром считает «будущим социальных сетей».

Описывая принцип действия нового приложения, издание The Verge сравнило его с TikTok, но для текста, или с возрожденным сервисом Google Reader. После запуска приложения пользователь видит ленту популярных статей из различных изданий, начиная от The New York Times и заканчивая небольшими блогами. Выбор статьи тапом запускает алгоритм, который в будущем будет показывать пользователю статьи с похожим содержанием. Похожий инструмент подбора контента реализован на закладке TikTok For You китайской соцсети.

Пользователям, которые сегодня, возможно, получат ссылку на скачивание приложения, пока будет доступен только основной новостной фид. Однако бета-тестеры Artifact в настоящий момент исследуют сейчас еще две функции приложения, которые должны стать его основными фишками. Одна из них — канал, в котором собраны статьи, выбранные другими пользователями и с их комментариями. Вторая — ящик для сообщений, где можно обсудить новости с друзьями.

Как пишет издание, Систром и Кригер впервые начали обсуждать идею создания Artifact пару лет назад. Поначалу Систором относился к идее создания подобного приложения скептически, так как не верил в способности машинного обучения успешно рекомендовать пользователю контент. Но опыт работы в Instagram превратил его в «истинно верующего» (true beliver).

* продукт компании Meta (признана экстремистской организацией и запрещена в РФ)

Авторы:
Артемий Шохор
Редакция ADPASS
Главное про маркетинг и рекламу
в Telegram
Как создать полезный гид
для предпринимателей?