Сейчас каждый чувствует, как интернет меняет всё вокруг, и даже школы с кружками не остаются в стороне. Они начинают использовать крутые инструменты вроде контент-воронок — это как путь, который мы проходим от первого клика по рекламе до записи ребенка на курсы. В этой статье я расскажу вам, как это работает на примере детских образовательных центров.
Пошаговое создание сайта. Процесс разработки программного продукта
Допустим, у меня есть некая идея. Мы ее проверили на некой целевой аудитории. Перспективы радужные, все в предвкушении чего-то большого и светлого, и пора бы переходить к разработке продукта.
Уменьшение объема первой версии
Первым делом я бы уменьшил до минимума функциональность. Можно выделить ядро продукта и сделать на нем акцент. А все остальное просто пока отложить до лучших времен. Это позволит прописать ключевую часть более подробно и сделать ее более качественно.
Также косвенным образом это влияет на сроки и бюджет. Дешевле, проще и быстрее внедрить нечто небольшое, нежели долго и упорно делать продукт-фарш. Поэтому первый этап — выделение ядра проекта.
Первая версия продукта должна быть максимально легкой и быстрой. В ней реализуется только самое важное и критичное для вашей целевой аудитории.
Как поступать с советами?
Предположим, что я не особо понимаю в разработке сайтов, и моя сфера никак не пересекается с IT. Мне нужен человек, который будет мне помогать в выборе программистов, продвиженцев, стратегии продвижения в целом. При этом я буду понимать, что решения принимать все равно мне, и вся ответственность лежит на мне. Я не буду слепо доверять их мнению, и мне будут нужны обоснования.
«К черту ваше экспертное мнение, дайте разумные доводы в пользу вашего решения»
Допустим, я нашел пару человек для подобных консультаций (в идеале они не должны быть заинтересованными лицами). Я ни в коем случае не буду злоупотреблять их вниманием и временем, формулируя все максимально просто, четко и понятно, а не сидеть у них на ушах с банальными вопросами. Банальные вопросы по веб-разработке можно проработать здесь.
Далее, подбор команды я буду делать в соответствии с принципами, описанными в другой статье.
Самостоятельное обучение
Параллельно с проектом я буду изучать теорию стартапов, основы веб-разработки и продвижения в сети для базового понимания что к чему, и где могут возникнуть проблемы на пути моего решения. Большая статья про создание своего IT продукта.
Обязательно я уделю время финансовому планированию. Даже при всех неопределенностях, которые есть в проекте, необходимо построить свои ожидания относительно затрат, плюс буду сверять свои расходы с начальным финансовым планом. Какие-то траты будут адекватны сложившейся ситуации, какие-то траты будут просто актом веры, что это пока не работает, но потом будет работать.
Поэтапный подход. Проектирование и разработка веб-приложений
Весь проект до первого релиза (т.е. то, что мы планируем получить при запуске в эксплуатацию) я разобью на некоторые вехи. Так проще контролировать процесс, это позволит мне вовремя понять, что с подрядчиком что-то не так. От подрядчиков я буду требовать твердых артефактов, а не просто уверения, что все будет хорошо.
На проекте будут промежуточные контрольные точки (например, сдача этапа), которые помогут мне держать руку на пульсе. Ни в коем случае я не буду воспринимать подрядчиков как оппонентов, которые сдирают с меня три шкуры и моя задача выжать максимум, который смогу. Это дорога в никуда в долгосрочном проекте.
Моя задача как руководителя проекта — построить со всеми подрядчиками максимально доверительные отношения и вместе двигать проект вперед. При этом я понимаю, что у подрядчиков есть свои интересы и не нужно быть политруком для них в плане «сделай подвиг для моего проекта».
Планирование и адаптация. Внедрение программы
И последнее, я буду постоянно пересматривать план развития проекта с учетом возникающих рисков и возможностей для проекта. Буду гибко подстраиваться под изменяющуюся среду, а не пытаться убедить всех в своей начальной правоте в идее продукта. В итоге рынок все расставит на места, и в этом есть высшая справедливость.
P.S. О рисках проекта есть отдельная статья — Риски веб-проекта. Также посмотрите — Как можно выбрать подрядчика, не понимая деталей процесса разработки?
Уделите особое внимание причинам провала веб-проектов.
Лучшее в блогах
Вам понравится
Брендированные кружки, календари и ежедневники — популярные, но не единственные корпоративные сувениры. В декабре наш отдел маркетинга решил сделать клиентам подарок, которым они смогут пользоваться весь год. Тогда мы придумали карты Таро про диджитал-рынок, а чтобы уложиться в сроки, сгенерировали иллюстрации в нейросети. Показываем, как выглядят рекламные арканы, в которых можно узнать себя.
Маркетологи могут не тратить свой ресурс на сбор закрывающих документов и маркировку рекламы; в пару кликов перераспределять бюджет на наиболее эффективные площадки и кампании; получать кешбэк от потраченной суммы на продвижение; оперативно решать затруднения, возникающие при запуске контекстной и таргетированной рекламы. Это возможно благодаря сервисам, упрощающих работу специалистов. В этой статье расскажем подробнее об их опциях.